В Старочеркасске Ростовской области монахи стали гидами для
туристов. Они водят экскурсии по архитектурному заповеднику, одна часть
которого – это действующие храмы, а другая – это музеи. Священникам помогают
светские гиды.
Не секрет, что музейные работники и монахи частенько
недолюбливают друг друга. Первые уверены – именно они в советское время
сохранили уникальные церковные экспонаты.
«Эта церковь – она ж была восстановлена практически с нуля.
И все это сделали музейные работники. Когда сюда пришел монастырь – здесь уже
все готово было. Страна должна сказать спасибо музейным работникам, потому что
всю эту церковную утварь и интерес к церкви поддерживали мы. Мы водили
экскурсию, мы рассказывали обо всей этой красоте», – говорит Татьяна Ямнова,
научный сотрудник музея.
Монахи считают: монастырь не музей. Это их жизнь и их
служение Богу.
«Мирянин эту жизнь, историю видит снаружи. Монашествующий, в
особенности, кто в постриге и приняли священный сан, в монастыре, кто живут, они
тонкости этой жизни знают изнутри. Сейчас-то жизнь в монастырях – это не
музейный экспонат. Жизнь в монастыре – это жизнь реальная. С теми традициями, с
соблюдением святоотеческих правил, всех правил монашеской жизни, монастырских
уставов, богослужения», – говорит Игумен Макарий, наместник Святодонского
Старочеркасского мужского монастыря.
В Старочеркасском музее-заповеднике решили искоренить давнюю
неприязнь мирян – музейщиков и монахов.
«Есть такая поговорка, старая русская: «Лучше плохой мир,
чем хорошая ссора», – говорит Татьяна Ямнова.
Экскурсии проводят парами – светский экскурсовод и
экскурсовод-монах. Экскурсоводы дополняют друг друга. Светские гиды книжно-формальны
– как и положено экскурсоводам. Монахи вкладывают в экскурсию душу, ведь они
рассказывают про свой дом.
«Когда я нашим же музейным работникам, скажем, в очередной
раз напрямую говорю: «Мы-то здесь живем все время. Мы сюда не на работу
приходим. Мы в монастыре живем. Они на нас смотрят: «Как? Вы здесь постоянно
живете? И ночуете здесь?» – говорит Игумен Макарий.
Игумен Макарий возглавил Свято-Донской Старочеркасский
монастырь восемь лет назад. В 1933 году. До этого были профтехучилище, работа
на Новочеркасской ГРЭС теплотехником, служба на флоте. Тогда же – увлечение ДДТ,
«Аквариумом», «Наутилусом», The Beatles
и Pink
Floyd. Сейчас
отец Макарий заочно учится в Московской семинарии – получает второе духовное
образование. И изучает английский язык. Английский нужен, чтобы водить
экскурсии для иностранцев. Пока же все экскурсии – на русском языке
Татьяна Ивановна всю жизнь посвятила поиску раритетов.
Ездила по отдаленным деревням, искала старинную утварь, одежду, иконы.
Тогдашняя недавняя выпускница Университета отличница Таня Емнова считала –
советская власть принесла людям счастье.
«Мы одну нашу жительницу местную спрашиваем: вот как тут
было в период гражданской войны? Она нам рассказывает: «Вот, – говорит, – дело
было так. Наши отступают, а энти наступают!» Я говорю: «Бабушка, Вы мне
по-русски: «Кто наши, кто энти?» Она говорит: «Да не морочь мне голову! «Наши» –
это белые, а «энти» – это красные».
Старочеркасский музей-заповедник в рамках закона о
реституции, то есть возврате церковного имущества, реквизированного после
революции, уже передал Свято-Донскому монастырю больше десятка своих помещений.
Сейчас очередь за главным музейным зданием – Дворцом атаманов Ефремовых.
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий пообещал, что если здание музея
будет передано в собственность РПЦ, музей продолжит свое существование.
Сегодня Свято-Донской мужской монастырь, пожалуй, самый
известный монастырь на Дону. Хотя в обители вместе со священнослужителями,
иноками, послушниками всего 22 человека. За год его посещает больше ста тысяч
туристов.
Подобных музеев в России несколько. Среди них – Александровская
слобода, Кирилло-Белозерский и Соловецкий монастыри.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ростовской области музейщики и монахи нашли общий язык
В Старочеркасске Ростовской области монахи стали гидами для
туристов. Они водят экскурсии по архитектурному заповеднику, одна часть
которого – это действующие храмы, а другая – это музеи. Священникам помогают
светские гиды.
Не секрет, что музейные работники и монахи частенько
недолюбливают друг друга. Первые уверены – именно они в советское время
сохранили уникальные церковные экспонаты.
«Эта церковь – она ж была восстановлена практически с нуля.
И все это сделали музейные работники. Когда сюда пришел монастырь – здесь уже
все готово было. Страна должна сказать спасибо музейным работникам, потому что
всю эту церковную утварь и интерес к церкви поддерживали мы. Мы водили
экскурсию, мы рассказывали обо всей этой красоте», – говорит Татьяна Ямнова,
научный сотрудник музея.
Монахи считают: монастырь не музей. Это их жизнь и их
служение Богу.
«Мирянин эту жизнь, историю видит снаружи. Монашествующий, в
особенности, кто в постриге и приняли священный сан, в монастыре, кто живут, они
тонкости этой жизни знают изнутри. Сейчас-то жизнь в монастырях – это не
музейный экспонат. Жизнь в монастыре – это жизнь реальная. С теми традициями, с
соблюдением святоотеческих правил, всех правил монашеской жизни, монастырских
уставов, богослужения», – говорит Игумен Макарий, наместник Святодонского
Старочеркасского мужского монастыря.
В Старочеркасском музее-заповеднике решили искоренить давнюю
неприязнь мирян – музейщиков и монахов.
«Есть такая поговорка, старая русская: «Лучше плохой мир,
чем хорошая ссора», – говорит Татьяна Ямнова.
Экскурсии проводят парами – светский экскурсовод и
экскурсовод-монах. Экскурсоводы дополняют друг друга. Светские гиды книжно-формальны
– как и положено экскурсоводам. Монахи вкладывают в экскурсию душу, ведь они
рассказывают про свой дом.
«Когда я нашим же музейным работникам, скажем, в очередной
раз напрямую говорю: «Мы-то здесь живем все время. Мы сюда не на работу
приходим. Мы в монастыре живем. Они на нас смотрят: «Как? Вы здесь постоянно
живете? И ночуете здесь?» – говорит Игумен Макарий.
Игумен Макарий возглавил Свято-Донской Старочеркасский
монастырь восемь лет назад. В 1933 году. До этого были профтехучилище, работа
на Новочеркасской ГРЭС теплотехником, служба на флоте. Тогда же – увлечение ДДТ,
«Аквариумом», «Наутилусом», The Beatles
и Pink
Floyd. Сейчас
отец Макарий заочно учится в Московской семинарии – получает второе духовное
образование. И изучает английский язык. Английский нужен, чтобы водить
экскурсии для иностранцев. Пока же все экскурсии – на русском языке
Татьяна Ивановна всю жизнь посвятила поиску раритетов.
Ездила по отдаленным деревням, искала старинную утварь, одежду, иконы.
Тогдашняя недавняя выпускница Университета отличница Таня Емнова считала –
советская власть принесла людям счастье.
«Мы одну нашу жительницу местную спрашиваем: вот как тут
было в период гражданской войны? Она нам рассказывает: «Вот, – говорит, – дело
было так. Наши отступают, а энти наступают!» Я говорю: «Бабушка, Вы мне
по-русски: «Кто наши, кто энти?» Она говорит: «Да не морочь мне голову! «Наши» –
это белые, а «энти» – это красные».
Старочеркасский музей-заповедник в рамках закона о
реституции, то есть возврате церковного имущества, реквизированного после
революции, уже передал Свято-Донскому монастырю больше десятка своих помещений.
Сейчас очередь за главным музейным зданием – Дворцом атаманов Ефремовых.
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий пообещал, что если здание музея
будет передано в собственность РПЦ, музей продолжит свое существование.
Сегодня Свято-Донской мужской монастырь, пожалуй, самый
известный монастырь на Дону. Хотя в обители вместе со священнослужителями,
иноками, послушниками всего 22 человека. За год его посещает больше ста тысяч
туристов.
Подобных музеев в России несколько. Среди них – Александровская
слобода, Кирилло-Белозерский и Соловецкий монастыри.
В Старочеркасске Ростовской области монахи стали гидами для
туристов. Они водят экскурсии по архитектурному заповеднику, одна часть
которого – это действующие храмы, а другая – это музеи. Священникам помогают
светские гиды.
Не секрет, что музейные работники и монахи частенько
недолюбливают друг друга. Первые уверены – именно они в советское время
сохранили уникальные церковные экспонаты.
«Эта церковь – она ж была восстановлена практически с нуля.
И все это сделали музейные работники. Когда сюда пришел монастырь – здесь уже
все готово было. Страна должна сказать спасибо музейным работникам, потому что
всю эту церковную утварь и интерес к церкви поддерживали мы. Мы водили
экскурсию, мы рассказывали обо всей этой красоте», – говорит Татьяна Ямнова,
научный сотрудник музея.
Монахи считают: монастырь не музей. Это их жизнь и их
служение Богу.
«Мирянин эту жизнь, историю видит снаружи. Монашествующий, в
особенности, кто в постриге и приняли священный сан, в монастыре, кто живут, они
тонкости этой жизни знают изнутри. Сейчас-то жизнь в монастырях – это не
музейный экспонат. Жизнь в монастыре – это жизнь реальная. С теми традициями, с
соблюдением святоотеческих правил, всех правил монашеской жизни, монастырских
уставов, богослужения», – говорит Игумен Макарий, наместник Святодонского
Старочеркасского мужского монастыря.
В Старочеркасском музее-заповеднике решили искоренить давнюю
неприязнь мирян – музейщиков и монахов.
«Есть такая поговорка, старая русская: «Лучше плохой мир,
чем хорошая ссора», – говорит Татьяна Ямнова.
Экскурсии проводят парами – светский экскурсовод и
экскурсовод-монах. Экскурсоводы дополняют друг друга. Светские гиды книжно-формальны
– как и положено экскурсоводам. Монахи вкладывают в экскурсию душу, ведь они
рассказывают про свой дом.
«Когда я нашим же музейным работникам, скажем, в очередной
раз напрямую говорю: «Мы-то здесь живем все время. Мы сюда не на работу
приходим. Мы в монастыре живем. Они на нас смотрят: «Как? Вы здесь постоянно
живете? И ночуете здесь?» – говорит Игумен Макарий.
Игумен Макарий возглавил Свято-Донской Старочеркасский
монастырь восемь лет назад. В 1933 году. До этого были профтехучилище, работа
на Новочеркасской ГРЭС теплотехником, служба на флоте. Тогда же – увлечение ДДТ,
«Аквариумом», «Наутилусом», The Beatles
и Pink
Floyd. Сейчас
отец Макарий заочно учится в Московской семинарии – получает второе духовное
образование. И изучает английский язык. Английский нужен, чтобы водить
экскурсии для иностранцев. Пока же все экскурсии – на русском языке
Татьяна Ивановна всю жизнь посвятила поиску раритетов.
Ездила по отдаленным деревням, искала старинную утварь, одежду, иконы.
Тогдашняя недавняя выпускница Университета отличница Таня Емнова считала –
советская власть принесла людям счастье.
«Мы одну нашу жительницу местную спрашиваем: вот как тут
было в период гражданской войны? Она нам рассказывает: «Вот, – говорит, – дело
было так. Наши отступают, а энти наступают!» Я говорю: «Бабушка, Вы мне
по-русски: «Кто наши, кто энти?» Она говорит: «Да не морочь мне голову! «Наши» –
это белые, а «энти» – это красные».
Старочеркасский музей-заповедник в рамках закона о
реституции, то есть возврате церковного имущества, реквизированного после
революции, уже передал Свято-Донскому монастырю больше десятка своих помещений.
Сейчас очередь за главным музейным зданием – Дворцом атаманов Ефремовых.
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий пообещал, что если здание музея
будет передано в собственность РПЦ, музей продолжит свое существование.
Сегодня Свято-Донской мужской монастырь, пожалуй, самый
известный монастырь на Дону. Хотя в обители вместе со священнослужителями,
иноками, послушниками всего 22 человека. За год его посещает больше ста тысяч
туристов.
Подобных музеев в России несколько. Среди них – Александровская
слобода, Кирилло-Белозерский и Соловецкий монастыри.