В руководстве транспортной компании заявили - на содержание залов ожиданий и билетных касс нет денег. Теперь пассажиры вынуждены ждать автобусы на улице в любую погоду.
На двери здания автостанции - замок. Внутри - пусто. Все
оборудование и мебель уже вывезли. Автобус, на котором отсюда можно добраться
до Великого Новгорода, жители поселка Уторгош теперь ждут просто на обочине
дороги.
Станцию в Уторгоше закрыла транспортная компания, которая
обслуживает все автовокзалы в регионе. И планирует закрыть еще восемь
автобусных станций в разных населенных пунктах. Содержать их стало дорого: на
отопление, электричество, зарплату кассирам и уборщицам в Уторгоше нужно
пятьдесят тысяч рублей в месяц. А, например, в Малой Вишере для этого требуется
почти полмиллиона. Этот город - крупный транспортный узел. Каждый день
городская автостанция обслуживает не меньше двух сотен пассажиров. Всех
сотрудников уже предупредили о скором сокращении.
Екатерина Ильина, кассир: "Они когда поймут, что
автовокзал закрыт, придут к дверям закрытым - тогда начнется паника. А паника
будет! Пассажиры тогда поймут, что они потеряли".
Когда станцию закроют, пассажиры останутся не только без зала
ожидания, но и без туалета.
С каждого проданного билета компания, которая обслуживает станции,
получает пятнадцать процентов комиссионных. Однако, за последние три года
пассажиропоток на междугородних рейсах в области снизился на треть - из-за
того, что власти сократили количество рейсов и отменили ряд льгот на проезд.
Только в этом году компания потеряла четыре миллиона рублей.
Иван Оньков, директор компании "Новгородские пассажирские
автостанции": "Снижается пассажиропоток, естественно снижаются доходы. Если
по Малой Вишере говорить, то если брать 14, 15 годы - то доходы уменьшились в 2
раза. Убытки увеличились в связи с этим".
Чтобы покрыть убытки хотя бы частично, освободившиеся здания
станций транспортники планируют выставить на продажу или отдать в аренду. Но
уже не под автовокзалы, а под склады или магазины, которые приносят стабильные
и высокие доходы.
С началом очередного кризиса в России междугородние автобусные перевозки стали более популярными у населения. По данным агентства "Бизнесстат", если в 2014 году по сравнению с предыдущим - количество поездок сократилось на 4 процента, то в 2015 году - наоборот: выросло, на три с лишним процента. Данных по этому году пока нет, но эксперты говорят о сохранении роста.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Новгородской области массово закрываются автостанции в городах и поселках
В руководстве транспортной компании заявили - на содержание залов ожиданий и билетных касс нет денег. Теперь пассажиры вынуждены ждать автобусы на улице в любую погоду.
На двери здания автостанции - замок. Внутри - пусто. Все
оборудование и мебель уже вывезли. Автобус, на котором отсюда можно добраться
до Великого Новгорода, жители поселка Уторгош теперь ждут просто на обочине
дороги.
Станцию в Уторгоше закрыла транспортная компания, которая
обслуживает все автовокзалы в регионе. И планирует закрыть еще восемь
автобусных станций в разных населенных пунктах. Содержать их стало дорого: на
отопление, электричество, зарплату кассирам и уборщицам в Уторгоше нужно
пятьдесят тысяч рублей в месяц. А, например, в Малой Вишере для этого требуется
почти полмиллиона. Этот город - крупный транспортный узел. Каждый день
городская автостанция обслуживает не меньше двух сотен пассажиров. Всех
сотрудников уже предупредили о скором сокращении.
Екатерина Ильина, кассир: "Они когда поймут, что
автовокзал закрыт, придут к дверям закрытым - тогда начнется паника. А паника
будет! Пассажиры тогда поймут, что они потеряли".
Когда станцию закроют, пассажиры останутся не только без зала
ожидания, но и без туалета.
С каждого проданного билета компания, которая обслуживает станции,
получает пятнадцать процентов комиссионных. Однако, за последние три года
пассажиропоток на междугородних рейсах в области снизился на треть - из-за
того, что власти сократили количество рейсов и отменили ряд льгот на проезд.
Только в этом году компания потеряла четыре миллиона рублей.
Иван Оньков, директор компании "Новгородские пассажирские
автостанции": "Снижается пассажиропоток, естественно снижаются доходы. Если
по Малой Вишере говорить, то если брать 14, 15 годы - то доходы уменьшились в 2
раза. Убытки увеличились в связи с этим".
Чтобы покрыть убытки хотя бы частично, освободившиеся здания
станций транспортники планируют выставить на продажу или отдать в аренду. Но
уже не под автовокзалы, а под склады или магазины, которые приносят стабильные
и высокие доходы.
С началом очередного кризиса в России междугородние автобусные перевозки стали более популярными у населения. По данным агентства "Бизнесстат", если в 2014 году по сравнению с предыдущим - количество поездок сократилось на 4 процента, то в 2015 году - наоборот: выросло, на три с лишним процента. Данных по этому году пока нет, но эксперты говорят о сохранении роста.
В руководстве транспортной компании заявили - на содержание залов ожиданий и билетных касс нет денег. Теперь пассажиры вынуждены ждать автобусы на улице в любую погоду.
На двери здания автостанции - замок. Внутри - пусто. Все
оборудование и мебель уже вывезли. Автобус, на котором отсюда можно добраться
до Великого Новгорода, жители поселка Уторгош теперь ждут просто на обочине
дороги.
Станцию в Уторгоше закрыла транспортная компания, которая
обслуживает все автовокзалы в регионе. И планирует закрыть еще восемь
автобусных станций в разных населенных пунктах. Содержать их стало дорого: на
отопление, электричество, зарплату кассирам и уборщицам в Уторгоше нужно
пятьдесят тысяч рублей в месяц. А, например, в Малой Вишере для этого требуется
почти полмиллиона. Этот город - крупный транспортный узел. Каждый день
городская автостанция обслуживает не меньше двух сотен пассажиров. Всех
сотрудников уже предупредили о скором сокращении.
Екатерина Ильина, кассир: "Они когда поймут, что
автовокзал закрыт, придут к дверям закрытым - тогда начнется паника. А паника
будет! Пассажиры тогда поймут, что они потеряли".
Когда станцию закроют, пассажиры останутся не только без зала
ожидания, но и без туалета.
С каждого проданного билета компания, которая обслуживает станции,
получает пятнадцать процентов комиссионных. Однако, за последние три года
пассажиропоток на междугородних рейсах в области снизился на треть - из-за
того, что власти сократили количество рейсов и отменили ряд льгот на проезд.
Только в этом году компания потеряла четыре миллиона рублей.
Иван Оньков, директор компании "Новгородские пассажирские
автостанции": "Снижается пассажиропоток, естественно снижаются доходы. Если
по Малой Вишере говорить, то если брать 14, 15 годы - то доходы уменьшились в 2
раза. Убытки увеличились в связи с этим".
Чтобы покрыть убытки хотя бы частично, освободившиеся здания
станций транспортники планируют выставить на продажу или отдать в аренду. Но
уже не под автовокзалы, а под склады или магазины, которые приносят стабильные
и высокие доходы.
С началом очередного кризиса в России междугородние автобусные перевозки стали более популярными у населения. По данным агентства "Бизнесстат", если в 2014 году по сравнению с предыдущим - количество поездок сократилось на 4 процента, то в 2015 году - наоборот: выросло, на три с лишним процента. Данных по этому году пока нет, но эксперты говорят о сохранении роста.