Из-за ремонта парома на Сахалине начался дефицит товаров
В порту Ванино около 300 железнодорожных вагонов с продуктами и другими бытовыми товарами сейчас стоят в ожидании отправки на Сахалин. Очередь из контейнеров начала собираться еще в конце января, когда на плановый ремонт ушел самый большой паром "Сахалин-10". Оставшиеся суда с объемом поставок не справляются. На острове дефицит некоторых товаров и серьезные проблемы у предпринимателей. Холодильный склад Сергея Яна сейчас заполнен лишь наполовину. Партии мяса бесперебойно доставляют предпринимателю только паромы из Владивостока. Поставки из Хабаровского края прерваны. Вагоны с продуктами третью неделю не удается переправить на Сахалин. Если транспортировка еще затянется, несколько тонн уже оплаченного мяса в дороге протухнет, жалуется Сергей. Сергея Ян: "Есть скоропорт, которых там два месяца, месяц срок реализации, а он стоит там в порту. Работаем мы по полной предоплате. Деньги в товаре, хотелось бы его быстрее реализовать и по новой закупать". Товары на остров завозят обычно тремя паромами. Но в конце января самый вместительный из них, "Сахалин-10", отправили на ремонт в Китай. За это время в главном порту Хабаровского края Ванино скопились больше трехсот вагонов с грузами для жителей Сахалина. Максим Жоголев, начальник сахалинского агентства транспортного обслуживания ДВЖД: "Сегодня та норма, которая была утверждена между РЖД и Пароходством не выполняется. В среднем в сутки мы недопередаем по 6 вагонов с начала месяца. И ситуация не выравнивается, потому что двумя паромами мы разъехаться просто не можем". Сейчас, перед началом весенне-полевых работ, на острове ждут доставку с материка нескольких партий семян, удобрений и новую сельскохозяйственную технику. Но главное - продукты. Инна Павленко, министр предпринимательства и торговли Сахалинской области: "Порядка 70% по оценке всего продовольствия завозится именно с материковой части РФ. В контейнерах и вагонах, которые на той стороне, на материке, это, как правило, все-таки товары с длительными сроками, но со сроками, которые исчисляются месяцами, а не годами. Это и крупы, и макаронные изделия, и консервная продукция". В Сахалинском морском пароходстве уверяют: после 15 апреля паром "Сахалин-10" вернется из ремонта. Но железнодорожники и получатели грузов уже подсчитали: полностью перевезти все вагоны с товарами на остров получится только в начале мая. В целом объемы морских грузоперевозок в России растут, заявляют аналитики. В подтверждение - данные исследований. В 2015 году российский морской транспорт перевез чуть больше 18 миллионов тонн грузов, в сравнении с предыдущим годом объемы выросли на 15%. Данных за весь 2016 пока нет, но годовой прогноз оправдался еще за 10 месяцев - морским путем было доставлено почти 18 миллионов тонн грузов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Из-за ремонта парома на Сахалине начался дефицит товаров
В порту Ванино около 300 железнодорожных вагонов с продуктами и другими бытовыми товарами сейчас стоят в ожидании отправки на Сахалин. Очередь из контейнеров начала собираться еще в конце января, когда на плановый ремонт ушел самый большой паром "Сахалин-10". Оставшиеся суда с объемом поставок не справляются. На острове дефицит некоторых товаров и серьезные проблемы у предпринимателей. Холодильный склад Сергея Яна сейчас заполнен лишь наполовину. Партии мяса бесперебойно доставляют предпринимателю только паромы из Владивостока. Поставки из Хабаровского края прерваны. Вагоны с продуктами третью неделю не удается переправить на Сахалин. Если транспортировка еще затянется, несколько тонн уже оплаченного мяса в дороге протухнет, жалуется Сергей. Сергея Ян: "Есть скоропорт, которых там два месяца, месяц срок реализации, а он стоит там в порту. Работаем мы по полной предоплате. Деньги в товаре, хотелось бы его быстрее реализовать и по новой закупать". Товары на остров завозят обычно тремя паромами. Но в конце января самый вместительный из них, "Сахалин-10", отправили на ремонт в Китай. За это время в главном порту Хабаровского края Ванино скопились больше трехсот вагонов с грузами для жителей Сахалина. Максим Жоголев, начальник сахалинского агентства транспортного обслуживания ДВЖД: "Сегодня та норма, которая была утверждена между РЖД и Пароходством не выполняется. В среднем в сутки мы недопередаем по 6 вагонов с начала месяца. И ситуация не выравнивается, потому что двумя паромами мы разъехаться просто не можем". Сейчас, перед началом весенне-полевых работ, на острове ждут доставку с материка нескольких партий семян, удобрений и новую сельскохозяйственную технику. Но главное - продукты. Инна Павленко, министр предпринимательства и торговли Сахалинской области: "Порядка 70% по оценке всего продовольствия завозится именно с материковой части РФ. В контейнерах и вагонах, которые на той стороне, на материке, это, как правило, все-таки товары с длительными сроками, но со сроками, которые исчисляются месяцами, а не годами. Это и крупы, и макаронные изделия, и консервная продукция". В Сахалинском морском пароходстве уверяют: после 15 апреля паром "Сахалин-10" вернется из ремонта. Но железнодорожники и получатели грузов уже подсчитали: полностью перевезти все вагоны с товарами на остров получится только в начале мая. В целом объемы морских грузоперевозок в России растут, заявляют аналитики. В подтверждение - данные исследований. В 2015 году российский морской транспорт перевез чуть больше 18 миллионов тонн грузов, в сравнении с предыдущим годом объемы выросли на 15%. Данных за весь 2016 пока нет, но годовой прогноз оправдался еще за 10 месяцев - морским путем было доставлено почти 18 миллионов тонн грузов.
В порту Ванино около 300 железнодорожных вагонов с продуктами и другими бытовыми товарами сейчас стоят в ожидании отправки на Сахалин. Очередь из контейнеров начала собираться еще в конце января, когда на плановый ремонт ушел самый большой паром "Сахалин-10". Оставшиеся суда с объемом поставок не справляются. На острове дефицит некоторых товаров и серьезные проблемы у предпринимателей. Холодильный склад Сергея Яна сейчас заполнен лишь наполовину. Партии мяса бесперебойно доставляют предпринимателю только паромы из Владивостока. Поставки из Хабаровского края прерваны. Вагоны с продуктами третью неделю не удается переправить на Сахалин. Если транспортировка еще затянется, несколько тонн уже оплаченного мяса в дороге протухнет, жалуется Сергей. Сергея Ян: "Есть скоропорт, которых там два месяца, месяц срок реализации, а он стоит там в порту. Работаем мы по полной предоплате. Деньги в товаре, хотелось бы его быстрее реализовать и по новой закупать". Товары на остров завозят обычно тремя паромами. Но в конце января самый вместительный из них, "Сахалин-10", отправили на ремонт в Китай. За это время в главном порту Хабаровского края Ванино скопились больше трехсот вагонов с грузами для жителей Сахалина. Максим Жоголев, начальник сахалинского агентства транспортного обслуживания ДВЖД: "Сегодня та норма, которая была утверждена между РЖД и Пароходством не выполняется. В среднем в сутки мы недопередаем по 6 вагонов с начала месяца. И ситуация не выравнивается, потому что двумя паромами мы разъехаться просто не можем". Сейчас, перед началом весенне-полевых работ, на острове ждут доставку с материка нескольких партий семян, удобрений и новую сельскохозяйственную технику. Но главное - продукты. Инна Павленко, министр предпринимательства и торговли Сахалинской области: "Порядка 70% по оценке всего продовольствия завозится именно с материковой части РФ. В контейнерах и вагонах, которые на той стороне, на материке, это, как правило, все-таки товары с длительными сроками, но со сроками, которые исчисляются месяцами, а не годами. Это и крупы, и макаронные изделия, и консервная продукция". В Сахалинском морском пароходстве уверяют: после 15 апреля паром "Сахалин-10" вернется из ремонта. Но железнодорожники и получатели грузов уже подсчитали: полностью перевезти все вагоны с товарами на остров получится только в начале мая. В целом объемы морских грузоперевозок в России растут, заявляют аналитики. В подтверждение - данные исследований. В 2015 году российский морской транспорт перевез чуть больше 18 миллионов тонн грузов, в сравнении с предыдущим годом объемы выросли на 15%. Данных за весь 2016 пока нет, но годовой прогноз оправдался еще за 10 месяцев - морским путем было доставлено почти 18 миллионов тонн грузов.