В Самаре создали сверхлегкий самолет для химобработки посевов

Самарские авиаконструкторы создали сверхлёгкий самолёт для химической обработки посевов. Испытания машины прошли успешно, теперь её планируют представлять на ведущих авиасалонах, передает ОТР.

СК-1 - по названию контрукторского бюро «Серебрянные крылья» - может стать новым словом в отечественной малой авиации и в сельхозтехнике. Эта машина работает на обычном 95-м бензине, высота полёта - до трёх километров, дальность - 450 километров без дозаправки. Лёгкий и прочный корпус из стеклопластика отличается надежностью. Но главное, - максимально безопасная кабина для пилота при распылении удобрений и в случае ЧП.

«Именно специализированного самолета, который бы позволял эффективно проводить работы, создавать пассивную безопасность пилота - не было», - пояснил генеральный директор компании-разработчика Сергей Андреев.

«Все машины, которые сейчас летают на химию, у них ахиллесова пята — это очень хлипкие кабины, и при каких-то нештатных ситуациях кабина разрушается практически в лоскуты, не оставляя шансов летчику. Здесь они сделали комфортную кабину и существенно ее усилили», - рассказал заслуженный летчик-испытатель России Геннадий Воронов.

Теперь разработчики планируют использовать самолёт не только в сельском хозяйстве. Вместо бака для реактивов на него легко устанавливается оборудование, например для аэрофото- и видеосъемки, что может пригодится МЧС или метеослужбам.

Материал опубликовала: Ирина Полубояринова
Авторизуйтесь, для возможности комментировать
Авторизуйтесь, для возможности комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (0)