В Санкт-Петербурге прошел парад ретро-паровозов, посвященный 70-летию Победы

В Санкт-Петербурге прошел парад ретро-паровозов, посвященный 70-летию Победы
Россия по решениям ЕСПЧ выплатила своим гражданам 600 миллионов рублей с начала года
В Приморье из-за рубежа с начала года вернулись более тысячи россиян
Новости, 17.10.2019, 11:00. Полный выпуск
В Великобритании прошли протесты против границы между Северной Ирландией и республикой Ирландия
Американские военные покинули базу в сирийском городе Манбидж
На Филиппинах пять человек стали жертвами мощного землетрясения
Двухлетний Марк Заворотынский с ДЦП нуждается в помощи
В России на четверть выросло число должников по микрокредитам
СК назвал причину смерти пассажиров сгоревшего в Шереметьево SSJ-100
Почти 6,5 тысяч пострадавших от паводка в ЕАО получили компенсации

Свой парад к 70-летию Победы в Петербурге сегодня провели железнодорожники. На Финский вокзал приехали ретро-паровозы, некоторым из которых уже больше ста лет.

Настоящий праздник подготовили сегодня железнодорожники не только для ветеранов, но и для молодого поколения. Ведь в течение 10 минут на Финляндский вокзал прибыли сразу четыре действующих ретро-паровоза. Парад сопровождался протяжными гудками и громкими аплодисментами зрителей на перроне.

Первым показал себя во всей красе старейший действующий паровоз в стране - легендарная "Овечка" - ОВ-324. В этом году ему исполняется 110 лет. В годы Великой Отечественной войны паровозы этой серии использовались в составе бронепоездов. А сегодня эта паровая машина участвует в съемках многих известных художественных фильмов.

"Он поддерживается в этом рабочем состоянии. Это благодаря ребятам нашим, ремонтникам, умельцам. Ребята молодцы, золотые руки, поддерживают его, капитальный ремонт делают, заменяют такие узлы, которые уже сейчас в промышленных масштабах нигде не выпускаются. Но все изготавливается, новое все железо на нем", - рассказывает Вадим Гуков, машинист локомотивного депо ТЧ 12.  

Следом на перрон прибыл представитель серии "Э", который на фронте в годы войны был главной "тягловой лошадкой".  Кроме того, в параде приняли участие два более современных паровоза, серии "СО" и серии "Л", - их строили вплоть до середины 20-го века.

Зрителям, собравшимся на перроне, пришлось закрывать руками уши, когда все четыре действующих ретро-паровоза одновременно дали протяжные гудки. Разумеется, на сегодняшний парад пригласили ветеранов железной дороги. Как они сами нам признались, при виде паровозов у них начинает сильнее биться сердце.

"Я был начиная с кочегара, потом помощником, а потом машинистом. Почти 45 лет я отработал", - вспоминает Анатолий Филиппов, ветеран Октябрьской железной дороги.  

И несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, для старшего поколения паровозы навсегда останутся чем-то особенно родным.

Собравшиеся сегодня на параде смогли не только сфотографироваться на фоне действующих ретро-поездов, но и побывать внутри кабин машинистов. А историческую атмосферу на Финляндском вокзале сегодня дополнили песни военных лет и участие представителей военно-исторических клубов.


Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)