В Саратове депутат-единорос назвал обучение детей с аутизмом в общих классах "вредным" для учебного процесса

В Саратове депутат от партии "Единая Россия" Дмитрий Кудинов назвал детей с аутизмом "мяукающими под партой" и призвал убрать их из общеобразовательных школ, пишет "Блокнот". Депутат является главой комиссии по ЖКХ городской думы Саратова.

Выступая на заседании думы, Кудинов заявил, что инклюзивное образование является бесполезным и даже вредным. 

"Дети, которые отстают в развитии, обучаются в общих классах. Педагог, чтобы дать всем одну программу, ориентируется на одного ребенка, который "мяукает под партой". Это задерживает весь учебный процесс", — приводит слова Кудинова саратовский портал "Взгляд-инфо".

Депутат заявил, что не следует "бить учителей по рукам, требуя жесткой успеваемости у детей в классах, где некоторые дети не помнят, что было на прошлом уроке". По его мнению, для детей с расстройствами аутического спектра следует создать отдельные классы и нанять для них отдельный персонал.

Заявление депутата прокомментировала председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая, подчеркнув, что обучение детей с аутизмом в общеобразовательных классах ведется по просьбам родителей, не желающих изоляции своих детей. Ревуцкая  напомнила Кудинову о саратовском лицее №3, в котором введены специальные программы для детей с задержками развития, а также о девяти учреждениях, занимающимися обучением "трудных" детей.

"Мы идем им навстречу", — сказала председатель комитета по образованию,  отметив, основная масса спецпрограмм в учебных заведениях города ориентирована что в основном не на детей с задержками в ментальном развитии, на тех учеников, которые имеют проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом и т.п.

  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (2)
Он абсолютно прав. Инклюзия крайне вредна в нынешних условиях отечественного образования. Для правильного ее внедрения нужны фантастические силы и средства, специальные программы, тьюторы. А у нас хотят просто запихнуть сложных детей в классы, где по 30 человек и з/п учителя идет от количества, эти дети не сумеют получить помощи и утянут за собой остальных. "ведется по просьбам родителей, не желающих изоляции своих детей" - а родителей остальных детей вы спросили? вот когда у нас будет в классе по 8 человек и спец. помощник для такого ребенка, тогда поговорим. Ревуцкая правильно отметила, что речь в программах идет не о детях с ментальным развитием. но это в программах. в законе будет "гуртом" и школы просто не смогут возражать. А такие как Шувалов (https://twitter.com/J_Shuvalov/status/723047398373744640) - просто популисты и вредители
А что не так он сказал? Прав абсолютно человек. У меня ребёнок-аутист. И я совершенно точно знаю, что ребёнку с особенностями психического развития нужны особые условия. Особая, коррекционная образовательная программа. И не нужно делать вид,что у нас "нет инвалидов", как сказал один известный чиновник. Аутизм часто протекает очень тяжело, и одним "мяуканьем" дело может и не ограничиться. Так может быть, вместо того чтобы закрывать коррекционные школы и создавать видимость какой-то идиотской инклюзии - создать условия для развития, к примеру, АВА-садиков и школ в России? Именно для аутистов, поскольку, по статистике, сейчас это примерно каждый 68-й ребёнок. И цифра будет расти, это заболевание сейчас напоминает эпидемию. Нужны особые, специализированные школы для таких детей. Хотя бы классы в школе отдельные, коррекционные. Та же методика АВА на сегодняшний день одна из самых эффективных методик коррекции аутизма. Но ведь на это нужны средства, и не малые. Проще смешать больных и здоровых детей в одну кучу, чтобы ни те не другие не могли нормально учиться! И всю эту профанацию назвать заботой об инвалидах... Не нужна нам эта "инклюзия". Ни больным ни здоровым детям от неё лучше не станет, это точно.