Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты
экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и
фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в
энергосберегающем режиме.
Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день
через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет
после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать
их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из
десятка аэропортовых служб.
Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту
очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора»
аэропорта – терминалов А, B
и C. Две тысячи
кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос.
Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода.
Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это –
в автоматическом режиме.
Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда
попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная
обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму
камеру регулярно обрабатывают моющими средствами.
«Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь
предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит
переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это
картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим
пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля
производственных процессов.
За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает
целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все
равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год –
это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт
планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить
на оплате до 20 процентов в год.
«За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил
порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела
по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево».
Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический
аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа
энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут
к соответствующим результатам.
Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее
площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и
выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму
зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5
лет восемь таких поселков должны быть снесены.
Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты
экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и
фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в
энергосберегающем режиме.
Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день
через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет
после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать
их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из
десятка аэропортовых служб.
Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту
очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора»
аэропорта – терминалов А, B
и C. Две тысячи
кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос.
Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода.
Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это –
в автоматическом режиме.
Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда
попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная
обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму
камеру регулярно обрабатывают моющими средствами.
«Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь
предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит
переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это
картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим
пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля
производственных процессов.
За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает
целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все
равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год –
это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт
планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить
на оплате до 20 процентов в год.
«За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил
порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела
по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево».
Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический
аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа
энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут
к соответствующим результатам.
Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее
площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и
выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму
зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5
лет восемь таких поселков должны быть снесены.
Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты
экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и
фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в
энергосберегающем режиме.
Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день
через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет
после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать
их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из
десятка аэропортовых служб.
Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту
очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора»
аэропорта – терминалов А, B
и C. Две тысячи
кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос.
Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода.
Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это –
в автоматическом режиме.
Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда
попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная
обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму
камеру регулярно обрабатывают моющими средствами.
«Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь
предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит
переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это
картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим
пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля
производственных процессов.
За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает
целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все
равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год –
это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт
планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить
на оплате до 20 процентов в год.
«За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил
порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела
по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево».
Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический
аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа
энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут
к соответствующим результатам.
Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее
площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и
выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму
зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5
лет восемь таких поселков должны быть снесены.