В «Шереметьеве» показали объекты экозащиты
Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в энергосберегающем режиме. Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из десятка аэропортовых служб. Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора» аэропорта – терминалов А, B и C. Две тысячи кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос. Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода. Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это – в автоматическом режиме. Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму камеру регулярно обрабатывают моющими средствами. «Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля производственных процессов. За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год – это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить на оплате до 20 процентов в год. «За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево». Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут к соответствующим результатам. Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5 лет восемь таких поселков должны быть снесены. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В «Шереметьеве» показали объекты экозащиты
Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в энергосберегающем режиме. Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из десятка аэропортовых служб. Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора» аэропорта – терминалов А, B и C. Две тысячи кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос. Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода. Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это – в автоматическом режиме. Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму камеру регулярно обрабатывают моющими средствами. «Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля производственных процессов. За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год – это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить на оплате до 20 процентов в год. «За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево». Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут к соответствующим результатам. Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5 лет восемь таких поселков должны быть снесены. 
Сотрудники «Шереметьева» впервые показали объекты экологической защиты аэропорта. Это сложная система резервуаров, насосов и фильтров, на выходе которой – чистая вода. Причем, все сооружения действуют в энергосберегающем режиме. Жизнь аэропорта – это как жизнь большого города. Каждый день через эти терминалы проходит 70 тысяч пассажиров. И каждый из них оставляет после себя то, что принято называть «отходами жизнедеятельности». Как сделать их незаметными – над этим вопросом трудятся несколько тысяч специалистов из десятка аэропортовых служб. Оно бурлит, пенится, но совершенно не пахнет. На эту очистную станцию заведена канализация так называемого «северного сектора» аэропорта – терминалов А, B и C. Две тысячи кубометров нечистот в сутки, однако характерный запах здесь не бьет в нос. Сложная система резервуаров, насосов и фильтров, и на выходе – чистая вода. Пить ее нельзя, но вот слить обратно в открытые водоемы – уже можно. Все это – в автоматическом режиме. Одна из камер с пола до потолка отделана кафелем. Сюда попадает все, что остается от посетителей ресторанов и кафе терминала D. Здесь происходит первичная обработка мусора – отходы сортируют и отправляют в специальные прессы. А саму камеру регулярно обрабатывают моющими средствами. «Перерабатывается мусор на полигонах, безусловно. А мы здесь предварительно прессуем его и вывозим на полигоны, где дальше уже происходит переработка. Мы здесь уменьшаем количество мусора путем прессовки – либо это картон, либо это пресс-компакторы твердых бытовых отходов. Отдельно вывозим пищевые отходы», – рассказывает Ирина Федорова, начальник отдела контроля производственных процессов. За экономию электроэнергии в «Шереметьево» тоже отвечает целый отдел. Все лампы накаливания уже заменены на энергосберегающие. И все равно «Шереметьево» потребляет около двухсот миллионов киловатт-часов в год – это в два раза меньше энергопотребления Чукотки. В ближайшее время аэропорт планирует перейти на почасовую оплату электроэнергии – это позволит сэкономить на оплате до 20 процентов в год. «За год аэропорт «Шереметьево» за электроэнергию оплатил порядка пятисот миллионов рублей», – говорит Юрий Парамонов, начальник отдела по учету электроэнергии аэропорта «Шереметьево». Сейчас в аэропорту «Шереметьево» проводится энергетический аудит, по нему будет составлен энергетический паспорт, программа энергосбережения, и там будут конкретно прописаны мероприятия, которые приведут к соответствующим результатам. Вокруг всего аэропорта создана санитарно-защитная зона. Ее площадь – 11 квадратных километров. По расчетам, за ее границами уровень шума и выброса вредных веществ не превышает предельно допустимой нормы. Однако в саму зону попадают несколько населенных пунктов – по планам правительства, через 5 лет восемь таких поселков должны быть снесены.