Министерство
образования и труда РФ собирается опубликовать методические материалы и советы
для общеобразовательных школ к концу этого года, в которых будет говориться о
толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями, сообщают "Известия".
В
материалах министерства образования также отметили, что уроки толерантности будут
зависеть от возраста ребенка, тем не менее, так называемые "уроки доброты" будут
проводиться у учащихся с 1 по 11 класс.
Среди
тем присутствуют: "Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью"; "Разные
подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)";
"Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью"; "Язык и этикет в
общении с людьми с инвалидностью"; "Возможности людей с инвалидностью";
"Социальная интеграция"; "Особенности сопровождения людей с инвалидностью";
"Социальные проекты и волонтерство"; "Люди с инвалидностью: что мы знаем о
них?".
В
пресс-службе министерства заявили, что основанная задача таких уроков – это формирование
толерантности к инвалидам у детей школьного возраста. Уроки будут содержать
конспекты и учебные материалы, а также специальные тематические презентации.
В
пресс-службе также отметили, что в данный момент у людей с ограниченными
возможностями есть трудности в получении образования в обычных школах и
общественной социализации. Ученики с
ограниченными возможностями часто сталкиваются с непониманием и недоверием со
стороны окружающих, и "уроки доброты" направлены на то, чтобы помочь
детям-инвалидам стать полноценными членами социума.
"Конечно, необходимо
проводить такие "уроки доброты", только не на той основе, которая предлагается.
Я бы предложить проводить их на основе потенциала, который скрыт в человеке с
ограниченными возможностями здоровья. Как он преодолевает трудности и достигает,
например, успехов в творчестве или спорте, увидеть человека с большой буквы,
как он справился в той или иной ситуации и не опустил руки. Ведь если такой
человек опускает руки, то его жизнь быстро заканчивается, а если он деятельный
и творческий, то такие люди порой достигают больших высот, чем даже люди без
инвалидности", - заявил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной
политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.
Ввод
"уроков доброты" в общеобразовательную программу связан с появлением государственной
программы "Доступная среда", которая направлена на всевозможную помощь инвалидам.
За
последние три года наблюдается заметное снижение детей-инвалидов, которые не
могут получить образование в обычных школах в виду неприспособленности учреждений
к приоритетным для инвалидов объектов. Тем не менее, число детей с
ограниченными возможностями остается неизменно высоким.
Министерство
образования и труда РФ собирается опубликовать методические материалы и советы
для общеобразовательных школ к концу этого года, в которых будет говориться о
толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями, сообщают "Известия".
В
материалах министерства образования также отметили, что уроки толерантности будут
зависеть от возраста ребенка, тем не менее, так называемые "уроки доброты" будут
проводиться у учащихся с 1 по 11 класс.
Среди
тем присутствуют: "Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью"; "Разные
подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)";
"Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью"; "Язык и этикет в
общении с людьми с инвалидностью"; "Возможности людей с инвалидностью";
"Социальная интеграция"; "Особенности сопровождения людей с инвалидностью";
"Социальные проекты и волонтерство"; "Люди с инвалидностью: что мы знаем о
них?".
В
пресс-службе министерства заявили, что основанная задача таких уроков – это формирование
толерантности к инвалидам у детей школьного возраста. Уроки будут содержать
конспекты и учебные материалы, а также специальные тематические презентации.
В
пресс-службе также отметили, что в данный момент у людей с ограниченными
возможностями есть трудности в получении образования в обычных школах и
общественной социализации. Ученики с
ограниченными возможностями часто сталкиваются с непониманием и недоверием со
стороны окружающих, и "уроки доброты" направлены на то, чтобы помочь
детям-инвалидам стать полноценными членами социума.
"Конечно, необходимо
проводить такие "уроки доброты", только не на той основе, которая предлагается.
Я бы предложить проводить их на основе потенциала, который скрыт в человеке с
ограниченными возможностями здоровья. Как он преодолевает трудности и достигает,
например, успехов в творчестве или спорте, увидеть человека с большой буквы,
как он справился в той или иной ситуации и не опустил руки. Ведь если такой
человек опускает руки, то его жизнь быстро заканчивается, а если он деятельный
и творческий, то такие люди порой достигают больших высот, чем даже люди без
инвалидности", - заявил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной
политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.
Ввод
"уроков доброты" в общеобразовательную программу связан с появлением государственной
программы "Доступная среда", которая направлена на всевозможную помощь инвалидам.
За
последние три года наблюдается заметное снижение детей-инвалидов, которые не
могут получить образование в обычных школах в виду неприспособленности учреждений
к приоритетным для инвалидов объектов. Тем не менее, число детей с
ограниченными возможностями остается неизменно высоким.
Министерство
образования и труда РФ собирается опубликовать методические материалы и советы
для общеобразовательных школ к концу этого года, в которых будет говориться о
толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями, сообщают "Известия".
В
материалах министерства образования также отметили, что уроки толерантности будут
зависеть от возраста ребенка, тем не менее, так называемые "уроки доброты" будут
проводиться у учащихся с 1 по 11 класс.
Среди
тем присутствуют: "Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью"; "Разные
подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)";
"Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью"; "Язык и этикет в
общении с людьми с инвалидностью"; "Возможности людей с инвалидностью";
"Социальная интеграция"; "Особенности сопровождения людей с инвалидностью";
"Социальные проекты и волонтерство"; "Люди с инвалидностью: что мы знаем о
них?".
В
пресс-службе министерства заявили, что основанная задача таких уроков – это формирование
толерантности к инвалидам у детей школьного возраста. Уроки будут содержать
конспекты и учебные материалы, а также специальные тематические презентации.
В
пресс-службе также отметили, что в данный момент у людей с ограниченными
возможностями есть трудности в получении образования в обычных школах и
общественной социализации. Ученики с
ограниченными возможностями часто сталкиваются с непониманием и недоверием со
стороны окружающих, и "уроки доброты" направлены на то, чтобы помочь
детям-инвалидам стать полноценными членами социума.
"Конечно, необходимо
проводить такие "уроки доброты", только не на той основе, которая предлагается.
Я бы предложить проводить их на основе потенциала, который скрыт в человеке с
ограниченными возможностями здоровья. Как он преодолевает трудности и достигает,
например, успехов в творчестве или спорте, увидеть человека с большой буквы,
как он справился в той или иной ситуации и не опустил руки. Ведь если такой
человек опускает руки, то его жизнь быстро заканчивается, а если он деятельный
и творческий, то такие люди порой достигают больших высот, чем даже люди без
инвалидности", - заявил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной
политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.
Ввод
"уроков доброты" в общеобразовательную программу связан с появлением государственной
программы "Доступная среда", которая направлена на всевозможную помощь инвалидам.
За
последние три года наблюдается заметное снижение детей-инвалидов, которые не
могут получить образование в обычных школах в виду неприспособленности учреждений
к приоритетным для инвалидов объектов. Тем не менее, число детей с
ограниченными возможностями остается неизменно высоким.