В школы Чувашии трудоустраивают студентов без диплома
В школах Чувашии дефицит учителей компенсируют студентами. Их принимают на работу еще до получения диплома. передает корреспондент ОТР Марина Рябцева. Урок истории в седьмом классе ведет студентка. Кристина Каллина – пятикурсница, будущий педагог, в школе преподает с сентября 23 часа в неделю. Это полная ставка учителя истории и обществознания. Кристина Каллина, студентка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева: «Конечно же, дети всерьез меня, наверное, не воспринимали. Но своим трудом, своими требованиями я им доказала, что все-таки нужно сидеть на моих уроках, внимательно слушать, работать». На занятиях она общается с учениками не только в рамках предмета, делится историями из собственной жизни. Рассказывает про учебу в вузе, считает, что без этого урок становится скучным. Злата Григорьева, ученица 7 класса: «Сначала мы ее восприняли не очень. Потом, в принципе, все наладилось, мы начали хорошо понимать предмет. Студенты очень хорошо объясняют, мы на одной волне с ней». Перед началом учебного года школа № 1 искала сразу пятерых предметников. Сейчас свободных вакансий здесь нет: студенты преподают историю, математику и английский. Татьяна Николаева, директор СОШ № 1: «Всегда готовы к экспериментам. И мы понимаем, что в этой ситуации экстремальной, можно сказать, мы как раз найдем те ресурсы, которые помогут нам в дальнейшем работать уже с полной отдачей. И девочки стараются, они выкладываются, они очень ответственные». Почти половина чебоксарских школ в этом учебном году приняла на работу учащихся четвертых и пятых курсов Чувашского педагогического университета, всего 60 студентов. Родители школьников довольны: в расписании у детей больше нет пропусков. А учителя, которые и сами еще учатся, с удовольствием используют современные методики работы со школьниками. Марина Дмитриева, мама ученицы 2 класса: «Сейчас поколение студентов, оно настолько амбициозно. И если человек горит своим делом, если с удовольствием его преподает, занимается им, то, я думаю, все получается». Зарплаты у студентов невысокие: 10 000-12 000 рублей, поскольку ни категории, ни стажа, ни документа об окончании вуза у них еще нет. Зато руководство университета разрешает им учиться по индивидуальному плану. Алия Булатова, студентка Чувашского Государственного педагогического университета им И.Я. Яковлева: «Иногда сложно совмещать с учебой, но школа и университет идут навстречу. В школе понимают, что я еще учусь, в университете понимают, что я еще работаю». После окончания университета зарплата сегодняшних студентов в школе вырастет вдвое. Кроме того, молодые специалисты получат положенные по закону льготы и дополнительные выплаты. Окончательно решить проблему нехватки учителей школам в Чебоксарах пока не удалось: городу все еще не хватает 20 педагогов. По всему региону дефицит – 250 человек. По данным Минпросвещения, по состоянию на ноябрь прошлого года в стране не хватало около 8000 педагогов. Как сообщают местные журналисты, серьёзный дефицит в Забайкальском крае, Кемеровской и Саратовской областях. Там сейчас от 300 до 500 свободных вакансий педагогов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В школы Чувашии трудоустраивают студентов без диплома
В школах Чувашии дефицит учителей компенсируют студентами. Их принимают на работу еще до получения диплома. передает корреспондент ОТР Марина Рябцева. Урок истории в седьмом классе ведет студентка. Кристина Каллина – пятикурсница, будущий педагог, в школе преподает с сентября 23 часа в неделю. Это полная ставка учителя истории и обществознания. Кристина Каллина, студентка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева: «Конечно же, дети всерьез меня, наверное, не воспринимали. Но своим трудом, своими требованиями я им доказала, что все-таки нужно сидеть на моих уроках, внимательно слушать, работать». На занятиях она общается с учениками не только в рамках предмета, делится историями из собственной жизни. Рассказывает про учебу в вузе, считает, что без этого урок становится скучным. Злата Григорьева, ученица 7 класса: «Сначала мы ее восприняли не очень. Потом, в принципе, все наладилось, мы начали хорошо понимать предмет. Студенты очень хорошо объясняют, мы на одной волне с ней». Перед началом учебного года школа № 1 искала сразу пятерых предметников. Сейчас свободных вакансий здесь нет: студенты преподают историю, математику и английский. Татьяна Николаева, директор СОШ № 1: «Всегда готовы к экспериментам. И мы понимаем, что в этой ситуации экстремальной, можно сказать, мы как раз найдем те ресурсы, которые помогут нам в дальнейшем работать уже с полной отдачей. И девочки стараются, они выкладываются, они очень ответственные». Почти половина чебоксарских школ в этом учебном году приняла на работу учащихся четвертых и пятых курсов Чувашского педагогического университета, всего 60 студентов. Родители школьников довольны: в расписании у детей больше нет пропусков. А учителя, которые и сами еще учатся, с удовольствием используют современные методики работы со школьниками. Марина Дмитриева, мама ученицы 2 класса: «Сейчас поколение студентов, оно настолько амбициозно. И если человек горит своим делом, если с удовольствием его преподает, занимается им, то, я думаю, все получается». Зарплаты у студентов невысокие: 10 000-12 000 рублей, поскольку ни категории, ни стажа, ни документа об окончании вуза у них еще нет. Зато руководство университета разрешает им учиться по индивидуальному плану. Алия Булатова, студентка Чувашского Государственного педагогического университета им И.Я. Яковлева: «Иногда сложно совмещать с учебой, но школа и университет идут навстречу. В школе понимают, что я еще учусь, в университете понимают, что я еще работаю». После окончания университета зарплата сегодняшних студентов в школе вырастет вдвое. Кроме того, молодые специалисты получат положенные по закону льготы и дополнительные выплаты. Окончательно решить проблему нехватки учителей школам в Чебоксарах пока не удалось: городу все еще не хватает 20 педагогов. По всему региону дефицит – 250 человек. По данным Минпросвещения, по состоянию на ноябрь прошлого года в стране не хватало около 8000 педагогов. Как сообщают местные журналисты, серьёзный дефицит в Забайкальском крае, Кемеровской и Саратовской областях. Там сейчас от 300 до 500 свободных вакансий педагогов.
В школах Чувашии дефицит учителей компенсируют студентами. Их принимают на работу еще до получения диплома. передает корреспондент ОТР Марина Рябцева. Урок истории в седьмом классе ведет студентка. Кристина Каллина – пятикурсница, будущий педагог, в школе преподает с сентября 23 часа в неделю. Это полная ставка учителя истории и обществознания. Кристина Каллина, студентка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева: «Конечно же, дети всерьез меня, наверное, не воспринимали. Но своим трудом, своими требованиями я им доказала, что все-таки нужно сидеть на моих уроках, внимательно слушать, работать». На занятиях она общается с учениками не только в рамках предмета, делится историями из собственной жизни. Рассказывает про учебу в вузе, считает, что без этого урок становится скучным. Злата Григорьева, ученица 7 класса: «Сначала мы ее восприняли не очень. Потом, в принципе, все наладилось, мы начали хорошо понимать предмет. Студенты очень хорошо объясняют, мы на одной волне с ней». Перед началом учебного года школа № 1 искала сразу пятерых предметников. Сейчас свободных вакансий здесь нет: студенты преподают историю, математику и английский. Татьяна Николаева, директор СОШ № 1: «Всегда готовы к экспериментам. И мы понимаем, что в этой ситуации экстремальной, можно сказать, мы как раз найдем те ресурсы, которые помогут нам в дальнейшем работать уже с полной отдачей. И девочки стараются, они выкладываются, они очень ответственные». Почти половина чебоксарских школ в этом учебном году приняла на работу учащихся четвертых и пятых курсов Чувашского педагогического университета, всего 60 студентов. Родители школьников довольны: в расписании у детей больше нет пропусков. А учителя, которые и сами еще учатся, с удовольствием используют современные методики работы со школьниками. Марина Дмитриева, мама ученицы 2 класса: «Сейчас поколение студентов, оно настолько амбициозно. И если человек горит своим делом, если с удовольствием его преподает, занимается им, то, я думаю, все получается». Зарплаты у студентов невысокие: 10 000-12 000 рублей, поскольку ни категории, ни стажа, ни документа об окончании вуза у них еще нет. Зато руководство университета разрешает им учиться по индивидуальному плану. Алия Булатова, студентка Чувашского Государственного педагогического университета им И.Я. Яковлева: «Иногда сложно совмещать с учебой, но школа и университет идут навстречу. В школе понимают, что я еще учусь, в университете понимают, что я еще работаю». После окончания университета зарплата сегодняшних студентов в школе вырастет вдвое. Кроме того, молодые специалисты получат положенные по закону льготы и дополнительные выплаты. Окончательно решить проблему нехватки учителей школам в Чебоксарах пока не удалось: городу все еще не хватает 20 педагогов. По всему региону дефицит – 250 человек. По данным Минпросвещения, по состоянию на ноябрь прошлого года в стране не хватало около 8000 педагогов. Как сообщают местные журналисты, серьёзный дефицит в Забайкальском крае, Кемеровской и Саратовской областях. Там сейчас от 300 до 500 свободных вакансий педагогов.