В Смоленске отменили все
речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в
городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в
федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть
не должно. Юрий Шевцов продолжит тему.
Валерий Голубев выходит
сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев
теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад.
Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в
Смоленске нет.
Валерий Голубев, капитан
теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять,
бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы
все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение".
Рейсы единственного в
городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок
Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с
решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает
только то, что на него не выделяется государственное финансирование для
создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота
готовы взять на себя.
Константин Ковалев,
капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует
так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!".
Работники речфлота готовы
за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки
теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут.
Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас
разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные
власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях.
В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет.
Владимир Шукалов,
начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и
дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся,
то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и,
соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у
нас таких возможностей нет".
Сейчас в Смоленске,
стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди
горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к
родственникам в деревню.
"Удобно было. Так
деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит
один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые
открываются с Днепра", - добавляет другая.
Экипаж теплохода
"Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик
идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться
за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального
закона пока неизвестны.
Согласно данным Российского
речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы
тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого
типа на наших реках было больше на 30%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Смоленске единственному теплоходу запретили речные поездки – Днепр в черте города не входит в реестр водных путей
В Смоленске отменили все
речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в
городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в
федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть
не должно. Юрий Шевцов продолжит тему.
Валерий Голубев выходит
сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев
теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад.
Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в
Смоленске нет.
Валерий Голубев, капитан
теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять,
бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы
все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение".
Рейсы единственного в
городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок
Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с
решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает
только то, что на него не выделяется государственное финансирование для
создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота
готовы взять на себя.
Константин Ковалев,
капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует
так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!".
Работники речфлота готовы
за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки
теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут.
Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас
разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные
власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях.
В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет.
Владимир Шукалов,
начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и
дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся,
то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и,
соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у
нас таких возможностей нет".
Сейчас в Смоленске,
стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди
горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к
родственникам в деревню.
"Удобно было. Так
деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит
один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые
открываются с Днепра", - добавляет другая.
Экипаж теплохода
"Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик
идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться
за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального
закона пока неизвестны.
Согласно данным Российского
речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы
тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого
типа на наших реках было больше на 30%.
В Смоленске отменили все
речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в
городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в
федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть
не должно. Юрий Шевцов продолжит тему.
Валерий Голубев выходит
сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев
теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад.
Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в
Смоленске нет.
Валерий Голубев, капитан
теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять,
бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы
все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение".
Рейсы единственного в
городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок
Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с
решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает
только то, что на него не выделяется государственное финансирование для
создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота
готовы взять на себя.
Константин Ковалев,
капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует
так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!".
Работники речфлота готовы
за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки
теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут.
Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас
разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные
власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях.
В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет.
Владимир Шукалов,
начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и
дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся,
то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и,
соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у
нас таких возможностей нет".
Сейчас в Смоленске,
стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди
горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к
родственникам в деревню.
"Удобно было. Так
деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит
один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые
открываются с Днепра", - добавляет другая.
Экипаж теплохода
"Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик
идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться
за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального
закона пока неизвестны.
Согласно данным Российского
речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы
тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого
типа на наших реках было больше на 30%.