В Смоленске единственному теплоходу запретили речные поездки – Днепр в черте города не входит в реестр водных путей
В Смоленске отменили все речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть не должно. Юрий Шевцов продолжит тему. Валерий Голубев выходит сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад. Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в Смоленске нет. Валерий Голубев, капитан теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять, бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение". Рейсы единственного в городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает только то, что на него не выделяется государственное финансирование для создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота готовы взять на себя. Константин Ковалев, капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!". Работники речфлота готовы за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут. Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях. В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет. Владимир Шукалов, начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся, то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и, соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у нас таких возможностей нет". Сейчас в Смоленске, стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к родственникам в деревню. "Удобно было. Так деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые открываются с Днепра", - добавляет другая. Экипаж теплохода "Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального закона пока неизвестны. Согласно данным Российского речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого типа на наших реках было больше на 30%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Смоленске единственному теплоходу запретили речные поездки – Днепр в черте города не входит в реестр водных путей
В Смоленске отменили все речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть не должно. Юрий Шевцов продолжит тему. Валерий Голубев выходит сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад. Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в Смоленске нет. Валерий Голубев, капитан теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять, бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение". Рейсы единственного в городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает только то, что на него не выделяется государственное финансирование для создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота готовы взять на себя. Константин Ковалев, капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!". Работники речфлота готовы за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут. Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях. В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет. Владимир Шукалов, начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся, то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и, соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у нас таких возможностей нет". Сейчас в Смоленске, стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к родственникам в деревню. "Удобно было. Так деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые открываются с Днепра", - добавляет другая. Экипаж теплохода "Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального закона пока неизвестны. Согласно данным Российского речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого типа на наших реках было больше на 30%.
В Смоленске отменили все речные экскурсии, поскольку прокуратура запретила эксплуатацию единственного в городе теплохода. По мнению надзорного органа, Днепр в черте города не входит в федеральный перечень внутренних водных путей, а значит, и судоходства там быть не должно. Юрий Шевцов продолжит тему. Валерий Голубев выходит сегодня в рейс на "Смолянке" в последний раз. По решению владельцев теплохода, капитан перегоняет его в Белоруссию. А сам - возвращается назад. Правда, где теперь будет работать, Валерий не знает. Других теплоходов в Смоленске нет. Валерий Голубев, капитан теплохода: "Можно было с флотом договориться, катер списанный взять, бронекатер старый, списанный. Любое судно, и чтобы здесь ходило. И это было бы все бесплатно для города. Но никто просто не хочет на это дать разрешение". Рейсы единственного в городе теплохода запретила областная прокуратура - из-за того, что участок Днепра в черте Смоленска не входит в федеральный реестр водных путей. Речники с решением не согласны: говорят, отсутствие участка реки в реестре означает только то, что на него не выделяется государственное финансирование для создания инфраструктуры. А в Смоленске эти расходы работники речного флота готовы взять на себя. Константин Ковалев, капитан-механик теплохода: "Нечеткость формулировок прокуратура трактует так, как ей хочется. А как ей хочется? А нет - и проблем нет!". Работники речфлота готовы за свои средства оборудовать в городе и причал, и место для заправки теплоходов. Однако, в администрации области разрешения им дать не могут. Чиновники ждут выхода нового закона о региональных речных путях - его сейчас разрабатывают депутаты Государственной Думы. После принятия закона местные власти смогут самостоятельно регулировать вопросы судоходства на своих территориях. В том числе решать, нужны городу речные трамвайчики или нет. Владимир Шукалов, начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству: "Если такой документ будет принят, что мы надеемся, то администрация области уже будет иметь возможность просчитать эти варианты и, соответственно, принять решение. Возможности законные тогда уже будут. Сейчас у нас таких возможностей нет". Сейчас в Смоленске, стоящем на берегу Днепра, не проводится ни одной речной экскурсии. А среди горожан только старшее поколение помнит, как по реке добирались до дачи или к родственникам в деревню. "Удобно было. Так деревни все на берегу стоят. По ним только и было снабжение", - говорит один местный житель. "Это так прекрасно! Едешь, такие виды красивые открываются с Днепра", - добавляет другая. Экипаж теплохода "Смолянка" теперь планирует устроиться на работу на берегу: механик идет главным инженером в фирму, капитан пока - в поиске. Перспектив вернуться за штурвал в ближайшее время у него - никаких. Сроки принятия федерального закона пока неизвестны. Согласно данным Российского речного регистра, сейчас в России более 24,5 тысяч судов. Из них только полторы тысячи предназначены для перевозки пассажиров. Десять лет назад кораблей такого типа на наших реках было больше на 30%.