• Главная
  • Новости
  • В Сочи тайные посетители проверили английский язык у сотрудников сферы услуг

В Сочи тайные посетители проверили английский язык у сотрудников сферы услуг

В Сочи тайные посетители проверили сотрудников гостиниц, ресторанов и кафе на знание английского языка. Так власти города решили подготовить предприятия сферы услуг к предстоящему чемпионату мира по футболу. Корреспондент ОТР Ирина Сафонова о том, как это было.

В Сочи – более тысячи кафе и ресторанов, которые работают круглый год. В период летнего сезона отрываются еще и столовые. Обойти все точки общепита тайные покупатели не смогут. Их задача пройтись по так называемым "гостевым маршрутам".

Центральная набережная, вокзал, район олимпийского парка- это места где, предположительно, будут жить или прогуливаться гости чемпионата мира по футболу. Эти районы-первые в списке у проверяющих.

Илья Брагин, волонтер: "Ребята - задача простая, узнать их сервис английского языка, общую работу, узнать, что они могут нам предложить".

Район Адлера тоже относится к гостевому маршруту. Сегодня рабочие группы именно здесь. Их две, по 3-4 человека в каждой. В составе – представители администрации и волонтеры, которые свободно могут разговаривать на английском языке.

Как правило, тайные покупатели стараются пообщаться не только с официантами кафе, но и пригласить администратора, управляющего. Задача – определить, сможет ли персонал справиться с какой-то непредвиденной ситуацией, если гостю, например, понадобится медицинская помощь или справочная информация. По оценке волонтеров, пока персонал кафе, сдает экзамен по английскому языку на твердую четверку.

Юрий Марина, управляющий кафе: "В плане языка это, конечно же, преимущество при приеме на работу. То есть при собеседовании узнаем, есть ли у человека навык общения. Как правило, в этой среде, люди обладают каким-то минимумом, принять заказ, предложить блюдо".

За два дня проверок, тайные покупатели посетили более 20 кафе. По их данным, в 18 из них-иностранцев обслужили без проблем, в двух-трех кафе возникли трудности, но в целом они также смогли перевести вопросы и накормить гостей. Замечания мелкие, например, когда знаниями языка обладает не весь персонал.

Вынести предписание или заставить владельцев кафе обучить свой персонал английскому языку волонтеры не могут. Поэтому их замечания носят лишь рекомендательный характер.

Комментарии