В Стерлитамаке в шесть раз уменьшилось число пассажиров в городских троллейбусах из-за водителей-нелегалов на маршрутках
В Стерлитамаке в шесть раз уменьшилось число пассажиров в городских троллейбусах. Причиной этого стали водители-нелегалы, которые управляют маршрутками. Они ездят по тому же направлению только гораздо чаще. Теперь и сам парк городского общественного транспорта под угрозой сокращения. Историю узнал корреспондент ОТР Максим Окунев. Несмотря на час-пик, пассажиров в троллейбусном салоне немного. Едут в основном пенсионеры и студенты. Проезд в троллейбусе для них стоит девять рублей - в два раза меньше, чем для остальных горожан. В автобусах Стерлитамака такие льготы не действуют.  Татьяна Терещук, жительница Стерлитамака: «Комфортно, ногам место есть куда поставить». Однако, ходят троллейбусы редко, жалуются горожане: раз в пятнадцать минут. Зато частные маршрутки ездят одна за другой. Анна Ясакова, жительница Стерлитамака: «В газельке быстро, хорошо ездится. А троллейбусы вообще плохо ходят. Особенно зимой: стоишь, замерзнешь, и приходится садиться на газельку». В будние дни на дороги Стерлитамака сейчас выходят 76 троллейбусов. А еще пару лет назад выходила сотня машин. За 2016 год стерлитамакские троллейбусы перевезли в общей сложности сорок миллионов пассажиров. За прошлый год - всего девятнадцать миллионов. Муниципальные перевозчики винят в ситуации частных: во время недавнего рейда Ространснадзора выяснилось, что в Стерлитамаке каждый день выводят машины на линии восемь частных транспортных компаний. А в тендере на перевозки в начале года победили только семь фирм. Восьмая работает нелегально, без маршрутных карт. Татьяна Павлова, Главный госинспектор Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора России: «Данная маршрутная карта получается перевозчиком после участия в конкурсе на осуществление перевозки пассажиров на территории». За такое нарушение компании полагается штраф: пять тысяч рублей за каждую выявленную на дороге нелегальную машину. В ходе рейда Ространснадзор выписал штрафы на три таких маршрутки. Сколько всего их в тот день работало в городе - неизвестно. Впрочем, по подсчетам руководства троллейбусного парка, легальные перевозчики тоже выпускают на маршруты в полтора раза больше машин, чем положено. Александр Матвеев, начальник Стерлитамакского троллейбусного управления: «На наших маршрутах очень много перевозчиков, которые просто неофициально осуществляют свою деятельность. И самое главное, что они перевозят платежеспособных пассажиров, мы же перевозим до 70 процентов от всего потока пассажиров, которых мы перевозим, - это льготные категории пассажиров». Сейчас в Башкирии создают реестр добросовестных перевозчиков. Компании, которые не попадут в это список, в ближайшем будущем не смогут участвовать в тендерах на перевозки. В прошлом году троллейбусное управление Стерлитамака понесло убытков на 150 миллионов рублей. За первую половину этого года недополучило семьдесят миллионов. Эти суммы мэрия города полностью возвращает управлению в виде дотаций. Отказаться от убыточного троллейбуса власти не могут - тогда пенсионеры, инвалиды, студенты и школьники останутся без льготного транспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Стерлитамаке в шесть раз уменьшилось число пассажиров в городских троллейбусах из-за водителей-нелегалов на маршрутках
В Стерлитамаке в шесть раз уменьшилось число пассажиров в городских троллейбусах. Причиной этого стали водители-нелегалы, которые управляют маршрутками. Они ездят по тому же направлению только гораздо чаще. Теперь и сам парк городского общественного транспорта под угрозой сокращения. Историю узнал корреспондент ОТР Максим Окунев. Несмотря на час-пик, пассажиров в троллейбусном салоне немного. Едут в основном пенсионеры и студенты. Проезд в троллейбусе для них стоит девять рублей - в два раза меньше, чем для остальных горожан. В автобусах Стерлитамака такие льготы не действуют.  Татьяна Терещук, жительница Стерлитамака: «Комфортно, ногам место есть куда поставить». Однако, ходят троллейбусы редко, жалуются горожане: раз в пятнадцать минут. Зато частные маршрутки ездят одна за другой. Анна Ясакова, жительница Стерлитамака: «В газельке быстро, хорошо ездится. А троллейбусы вообще плохо ходят. Особенно зимой: стоишь, замерзнешь, и приходится садиться на газельку». В будние дни на дороги Стерлитамака сейчас выходят 76 троллейбусов. А еще пару лет назад выходила сотня машин. За 2016 год стерлитамакские троллейбусы перевезли в общей сложности сорок миллионов пассажиров. За прошлый год - всего девятнадцать миллионов. Муниципальные перевозчики винят в ситуации частных: во время недавнего рейда Ространснадзора выяснилось, что в Стерлитамаке каждый день выводят машины на линии восемь частных транспортных компаний. А в тендере на перевозки в начале года победили только семь фирм. Восьмая работает нелегально, без маршрутных карт. Татьяна Павлова, Главный госинспектор Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора России: «Данная маршрутная карта получается перевозчиком после участия в конкурсе на осуществление перевозки пассажиров на территории». За такое нарушение компании полагается штраф: пять тысяч рублей за каждую выявленную на дороге нелегальную машину. В ходе рейда Ространснадзор выписал штрафы на три таких маршрутки. Сколько всего их в тот день работало в городе - неизвестно. Впрочем, по подсчетам руководства троллейбусного парка, легальные перевозчики тоже выпускают на маршруты в полтора раза больше машин, чем положено. Александр Матвеев, начальник Стерлитамакского троллейбусного управления: «На наших маршрутах очень много перевозчиков, которые просто неофициально осуществляют свою деятельность. И самое главное, что они перевозят платежеспособных пассажиров, мы же перевозим до 70 процентов от всего потока пассажиров, которых мы перевозим, - это льготные категории пассажиров». Сейчас в Башкирии создают реестр добросовестных перевозчиков. Компании, которые не попадут в это список, в ближайшем будущем не смогут участвовать в тендерах на перевозки. В прошлом году троллейбусное управление Стерлитамака понесло убытков на 150 миллионов рублей. За первую половину этого года недополучило семьдесят миллионов. Эти суммы мэрия города полностью возвращает управлению в виде дотаций. Отказаться от убыточного троллейбуса власти не могут - тогда пенсионеры, инвалиды, студенты и школьники останутся без льготного транспорта.
В Стерлитамаке в шесть раз уменьшилось число пассажиров в городских троллейбусах. Причиной этого стали водители-нелегалы, которые управляют маршрутками. Они ездят по тому же направлению только гораздо чаще. Теперь и сам парк городского общественного транспорта под угрозой сокращения. Историю узнал корреспондент ОТР Максим Окунев. Несмотря на час-пик, пассажиров в троллейбусном салоне немного. Едут в основном пенсионеры и студенты. Проезд в троллейбусе для них стоит девять рублей - в два раза меньше, чем для остальных горожан. В автобусах Стерлитамака такие льготы не действуют.  Татьяна Терещук, жительница Стерлитамака: «Комфортно, ногам место есть куда поставить». Однако, ходят троллейбусы редко, жалуются горожане: раз в пятнадцать минут. Зато частные маршрутки ездят одна за другой. Анна Ясакова, жительница Стерлитамака: «В газельке быстро, хорошо ездится. А троллейбусы вообще плохо ходят. Особенно зимой: стоишь, замерзнешь, и приходится садиться на газельку». В будние дни на дороги Стерлитамака сейчас выходят 76 троллейбусов. А еще пару лет назад выходила сотня машин. За 2016 год стерлитамакские троллейбусы перевезли в общей сложности сорок миллионов пассажиров. За прошлый год - всего девятнадцать миллионов. Муниципальные перевозчики винят в ситуации частных: во время недавнего рейда Ространснадзора выяснилось, что в Стерлитамаке каждый день выводят машины на линии восемь частных транспортных компаний. А в тендере на перевозки в начале года победили только семь фирм. Восьмая работает нелегально, без маршрутных карт. Татьяна Павлова, Главный госинспектор Западно-Уральского межрегионального управления Ространснадзора России: «Данная маршрутная карта получается перевозчиком после участия в конкурсе на осуществление перевозки пассажиров на территории». За такое нарушение компании полагается штраф: пять тысяч рублей за каждую выявленную на дороге нелегальную машину. В ходе рейда Ространснадзор выписал штрафы на три таких маршрутки. Сколько всего их в тот день работало в городе - неизвестно. Впрочем, по подсчетам руководства троллейбусного парка, легальные перевозчики тоже выпускают на маршруты в полтора раза больше машин, чем положено. Александр Матвеев, начальник Стерлитамакского троллейбусного управления: «На наших маршрутах очень много перевозчиков, которые просто неофициально осуществляют свою деятельность. И самое главное, что они перевозят платежеспособных пассажиров, мы же перевозим до 70 процентов от всего потока пассажиров, которых мы перевозим, - это льготные категории пассажиров». Сейчас в Башкирии создают реестр добросовестных перевозчиков. Компании, которые не попадут в это список, в ближайшем будущем не смогут участвовать в тендерах на перевозки. В прошлом году троллейбусное управление Стерлитамака понесло убытков на 150 миллионов рублей. За первую половину этого года недополучило семьдесят миллионов. Эти суммы мэрия города полностью возвращает управлению в виде дотаций. Отказаться от убыточного троллейбуса власти не могут - тогда пенсионеры, инвалиды, студенты и школьники останутся без льготного транспорта.