Как добиться равных прав при разных возможностях? Об этом сегодня говорили в Общественной палате - в необычном составе. О проблемах людей с инвалидностью рассказали особенные дети: плохо видящие, колясочники, с синдромом Дауна и другими заболеваниями. Они сами подготовили доклады, в которых рассказали, с чем им приходится сталкиваться каждый день и как можно сделать их жизнь проще и счастливее.
У каждого из докладчиков своя история противостояния. Каждый день им приходится доказывать то одним, то другим свое право на дружбу, отдых, работу и образование. Евгению Ляпину, лауреату международных вокальных конкурсов, инвалидность помешала поступить в желанный вуз.
Евгений Ляпин, участник круглого стола: "В моем случае общение свелось к тому, что меня пять минут спрашивали, чем вообще я по жизни занимался, после чего мне 25 минут объясняли, почему они меня не могут принять. И сводилось это все к одной простой мысли, что я на коляске. И никаких шансов объяснить им, что если я к вам пришел, значит я рассчитываю свои силы. За меня все решили".
Гриша Кузнецов в начальных классах учился вместе со всеми. Пока шрифт в учебниках был крупный, справлялся. Потом - перевели на индивидуальное обучение и вся насыщенная школьная жизнь сжалась до окон в расписании преподавателей.
Григорий Кузнецов, участник круглого стола: "Почему бы не сделать так, чтобы школа могла предоставлять все необходимые электронные устройства, чтобы учащийся с инвалидностью мог получать полный объем информации. А также, чтобы учебники были крупными".
У Юры Аристова синдром Дауна. Свое выступление он начинает словами: "Мне повезло". Он учится вместе с другими детьми в инклюзивной школе.
Юрий Аристов: "Есть другие дети с синдром Дауна, которые учатся в других школах, живут в интернатах или вообще не учатся. От этого мне грустно. Я хочу, чтобы всем детям было хорошо".
Пока шла встреча, удалось на месте решить несколько проблем. Одни участники предложили свою помощь при поступлении в ВУЗ, другие - в поиске работы. Однако таких ребят и похожих историй по всей стране - тысячи, поэтому теперь остается придумать, как сделать единичный случай традицией. Чтобы особенные дети всегда могли обратиться к чиновникам, общественникам - всем кто может помочь - и рассказать им о своих трудностях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В столице прошел круглый стол, посвященный детям-инвалидам
Как добиться равных прав при разных возможностях? Об этом сегодня говорили в Общественной палате - в необычном составе. О проблемах людей с инвалидностью рассказали особенные дети: плохо видящие, колясочники, с синдромом Дауна и другими заболеваниями. Они сами подготовили доклады, в которых рассказали, с чем им приходится сталкиваться каждый день и как можно сделать их жизнь проще и счастливее.
У каждого из докладчиков своя история противостояния. Каждый день им приходится доказывать то одним, то другим свое право на дружбу, отдых, работу и образование. Евгению Ляпину, лауреату международных вокальных конкурсов, инвалидность помешала поступить в желанный вуз.
Евгений Ляпин, участник круглого стола: "В моем случае общение свелось к тому, что меня пять минут спрашивали, чем вообще я по жизни занимался, после чего мне 25 минут объясняли, почему они меня не могут принять. И сводилось это все к одной простой мысли, что я на коляске. И никаких шансов объяснить им, что если я к вам пришел, значит я рассчитываю свои силы. За меня все решили".
Гриша Кузнецов в начальных классах учился вместе со всеми. Пока шрифт в учебниках был крупный, справлялся. Потом - перевели на индивидуальное обучение и вся насыщенная школьная жизнь сжалась до окон в расписании преподавателей.
Григорий Кузнецов, участник круглого стола: "Почему бы не сделать так, чтобы школа могла предоставлять все необходимые электронные устройства, чтобы учащийся с инвалидностью мог получать полный объем информации. А также, чтобы учебники были крупными".
У Юры Аристова синдром Дауна. Свое выступление он начинает словами: "Мне повезло". Он учится вместе с другими детьми в инклюзивной школе.
Юрий Аристов: "Есть другие дети с синдром Дауна, которые учатся в других школах, живут в интернатах или вообще не учатся. От этого мне грустно. Я хочу, чтобы всем детям было хорошо".
Пока шла встреча, удалось на месте решить несколько проблем. Одни участники предложили свою помощь при поступлении в ВУЗ, другие - в поиске работы. Однако таких ребят и похожих историй по всей стране - тысячи, поэтому теперь остается придумать, как сделать единичный случай традицией. Чтобы особенные дети всегда могли обратиться к чиновникам, общественникам - всем кто может помочь - и рассказать им о своих трудностях.
Как добиться равных прав при разных возможностях? Об этом сегодня говорили в Общественной палате - в необычном составе. О проблемах людей с инвалидностью рассказали особенные дети: плохо видящие, колясочники, с синдромом Дауна и другими заболеваниями. Они сами подготовили доклады, в которых рассказали, с чем им приходится сталкиваться каждый день и как можно сделать их жизнь проще и счастливее.
У каждого из докладчиков своя история противостояния. Каждый день им приходится доказывать то одним, то другим свое право на дружбу, отдых, работу и образование. Евгению Ляпину, лауреату международных вокальных конкурсов, инвалидность помешала поступить в желанный вуз.
Евгений Ляпин, участник круглого стола: "В моем случае общение свелось к тому, что меня пять минут спрашивали, чем вообще я по жизни занимался, после чего мне 25 минут объясняли, почему они меня не могут принять. И сводилось это все к одной простой мысли, что я на коляске. И никаких шансов объяснить им, что если я к вам пришел, значит я рассчитываю свои силы. За меня все решили".
Гриша Кузнецов в начальных классах учился вместе со всеми. Пока шрифт в учебниках был крупный, справлялся. Потом - перевели на индивидуальное обучение и вся насыщенная школьная жизнь сжалась до окон в расписании преподавателей.
Григорий Кузнецов, участник круглого стола: "Почему бы не сделать так, чтобы школа могла предоставлять все необходимые электронные устройства, чтобы учащийся с инвалидностью мог получать полный объем информации. А также, чтобы учебники были крупными".
У Юры Аристова синдром Дауна. Свое выступление он начинает словами: "Мне повезло". Он учится вместе с другими детьми в инклюзивной школе.
Юрий Аристов: "Есть другие дети с синдром Дауна, которые учатся в других школах, живут в интернатах или вообще не учатся. От этого мне грустно. Я хочу, чтобы всем детям было хорошо".
Пока шла встреча, удалось на месте решить несколько проблем. Одни участники предложили свою помощь при поступлении в ВУЗ, другие - в поиске работы. Однако таких ребят и похожих историй по всей стране - тысячи, поэтому теперь остается придумать, как сделать единичный случай традицией. Чтобы особенные дети всегда могли обратиться к чиновникам, общественникам - всем кто может помочь - и рассказать им о своих трудностях.