Отечественное танкостроение в этом году отмечает юбилей – 100 лет. 31 августа 1920 года на заводе «Красное Сормово» прошло испытание первого российского танка. К юбилею в музее Победы в Москве открылась выставка «Броня крепка и танки наши быстры». Среди первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
От «Царь-танка» 1915 года выпуска до современных Т-90. В музее Победы на Поклонной горе представлена вся история отечественного танкостроения. Всего на выставке более 100 уникальных экспонатов.
Первый серийный советский танк сошел с конвейера в 1920 году, это была точная копия французского «Рено». Россия официально купила права на боевую машину, но часть оборудования пришлось придумывать самим. Опытный образец приехал разукомплектованным.
Тимофей Синицын, куратор выставки «Броня крепка и танки наши быстры»: «Он приехал к ним неполный, во время поездки танка волшебным образом куда-то исчезла коробка передач. И нашим инженерам пришлось эту коробку передач заново делать. Танк уже стал именоваться МС-1».
Первая российская разработка была неудачной. Боевую машину высотой с трехэтажный дом сконструировали еще в царское время. Так и назвали «Царь-танк», но на испытаниях он не смог проехать и 10 метров.
Дмитрий Аксенов, экскурсовод музея Победы: «Оказалось, что вес несколько неправильно рассчитали. Слишком сильно лафет давил на это колесо. Там болотистая местность в Орудьево, и он застрял, его бросили, пока в 20-е годы не распилили на металлолом и не разрезали. Поэтому танков серийных в России не было».
Специально для выставки были собраны более десяти точных копий советских боевых машин в масштабе 1:15. Вся техника, в основном, времен Великой Отечественной. Именно эта часть экспозиции больше всего запомнилась первым посетителям.
Светлана Викторова, посетитель выставки: «Больше почему-то впечатляет война. Потому что у нас свежие такие воспоминания. Деды, отцы нам рассказывали. Военная тематика больше всего заинтересовала здесь».
Среди экспонатов много личных вещей. Например, очки главного конструктора тяжелых танков Жозефа Котина, портфель командарма, маршала бронетанковых войск Павла Ротмистрова, шинель Людмилы Калининой.
В годы войны она командовала ремонтно-восстановительным полком. Возвращали к жизни боевые машины прямо в полевых условиях. Под ее руководством более 4000 тысяч танков смогли вернуться на поле боя. Последний раз Людмила Ивановна села за руль танка в 2003 году в Кубинке в возрасте 87 лет, этот танк ей потом подарили.
Людмила Ивановна была и до сих пор остается единственной в стране, кто владел собственным танком, да еще и в рабочем состоянии. И это всего лишь одна из немногих любопытных историй, которые можно узнать на выставке «Броня крепка и танки наши быстры».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В столичном музее Победы открылась выставка «Броня крепка и танки наши быстры»
Отечественное танкостроение в этом году отмечает юбилей – 100 лет. 31 августа 1920 года на заводе «Красное Сормово» прошло испытание первого российского танка. К юбилею в музее Победы в Москве открылась выставка «Броня крепка и танки наши быстры». Среди первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
От «Царь-танка» 1915 года выпуска до современных Т-90. В музее Победы на Поклонной горе представлена вся история отечественного танкостроения. Всего на выставке более 100 уникальных экспонатов.
Первый серийный советский танк сошел с конвейера в 1920 году, это была точная копия французского «Рено». Россия официально купила права на боевую машину, но часть оборудования пришлось придумывать самим. Опытный образец приехал разукомплектованным.
Тимофей Синицын, куратор выставки «Броня крепка и танки наши быстры»: «Он приехал к ним неполный, во время поездки танка волшебным образом куда-то исчезла коробка передач. И нашим инженерам пришлось эту коробку передач заново делать. Танк уже стал именоваться МС-1».
Первая российская разработка была неудачной. Боевую машину высотой с трехэтажный дом сконструировали еще в царское время. Так и назвали «Царь-танк», но на испытаниях он не смог проехать и 10 метров.
Дмитрий Аксенов, экскурсовод музея Победы: «Оказалось, что вес несколько неправильно рассчитали. Слишком сильно лафет давил на это колесо. Там болотистая местность в Орудьево, и он застрял, его бросили, пока в 20-е годы не распилили на металлолом и не разрезали. Поэтому танков серийных в России не было».
Специально для выставки были собраны более десяти точных копий советских боевых машин в масштабе 1:15. Вся техника, в основном, времен Великой Отечественной. Именно эта часть экспозиции больше всего запомнилась первым посетителям.
Светлана Викторова, посетитель выставки: «Больше почему-то впечатляет война. Потому что у нас свежие такие воспоминания. Деды, отцы нам рассказывали. Военная тематика больше всего заинтересовала здесь».
Среди экспонатов много личных вещей. Например, очки главного конструктора тяжелых танков Жозефа Котина, портфель командарма, маршала бронетанковых войск Павла Ротмистрова, шинель Людмилы Калининой.
В годы войны она командовала ремонтно-восстановительным полком. Возвращали к жизни боевые машины прямо в полевых условиях. Под ее руководством более 4000 тысяч танков смогли вернуться на поле боя. Последний раз Людмила Ивановна села за руль танка в 2003 году в Кубинке в возрасте 87 лет, этот танк ей потом подарили.
Людмила Ивановна была и до сих пор остается единственной в стране, кто владел собственным танком, да еще и в рабочем состоянии. И это всего лишь одна из немногих любопытных историй, которые можно узнать на выставке «Броня крепка и танки наши быстры».
Отечественное танкостроение в этом году отмечает юбилей – 100 лет. 31 августа 1920 года на заводе «Красное Сормово» прошло испытание первого российского танка. К юбилею в музее Победы в Москве открылась выставка «Броня крепка и танки наши быстры». Среди первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
От «Царь-танка» 1915 года выпуска до современных Т-90. В музее Победы на Поклонной горе представлена вся история отечественного танкостроения. Всего на выставке более 100 уникальных экспонатов.
Первый серийный советский танк сошел с конвейера в 1920 году, это была точная копия французского «Рено». Россия официально купила права на боевую машину, но часть оборудования пришлось придумывать самим. Опытный образец приехал разукомплектованным.
Тимофей Синицын, куратор выставки «Броня крепка и танки наши быстры»: «Он приехал к ним неполный, во время поездки танка волшебным образом куда-то исчезла коробка передач. И нашим инженерам пришлось эту коробку передач заново делать. Танк уже стал именоваться МС-1».
Первая российская разработка была неудачной. Боевую машину высотой с трехэтажный дом сконструировали еще в царское время. Так и назвали «Царь-танк», но на испытаниях он не смог проехать и 10 метров.
Дмитрий Аксенов, экскурсовод музея Победы: «Оказалось, что вес несколько неправильно рассчитали. Слишком сильно лафет давил на это колесо. Там болотистая местность в Орудьево, и он застрял, его бросили, пока в 20-е годы не распилили на металлолом и не разрезали. Поэтому танков серийных в России не было».
Специально для выставки были собраны более десяти точных копий советских боевых машин в масштабе 1:15. Вся техника, в основном, времен Великой Отечественной. Именно эта часть экспозиции больше всего запомнилась первым посетителям.
Светлана Викторова, посетитель выставки: «Больше почему-то впечатляет война. Потому что у нас свежие такие воспоминания. Деды, отцы нам рассказывали. Военная тематика больше всего заинтересовала здесь».
Среди экспонатов много личных вещей. Например, очки главного конструктора тяжелых танков Жозефа Котина, портфель командарма, маршала бронетанковых войск Павла Ротмистрова, шинель Людмилы Калининой.
В годы войны она командовала ремонтно-восстановительным полком. Возвращали к жизни боевые машины прямо в полевых условиях. Под ее руководством более 4000 тысяч танков смогли вернуться на поле боя. Последний раз Людмила Ивановна села за руль танка в 2003 году в Кубинке в возрасте 87 лет, этот танк ей потом подарили.
Людмила Ивановна была и до сих пор остается единственной в стране, кто владел собственным танком, да еще и в рабочем состоянии. И это всего лишь одна из немногих любопытных историй, которые можно узнать на выставке «Броня крепка и танки наши быстры».