В Свердловской области начала работать речная почта
В Свердловской области после ледохода почти две тысячи людей остались отрезанными от большой земли. Каждый год в это время почтальоны открывают речную навигацию: продукты, пенсии и почту жителям отдаленных сел доставляют по воде, передает корреспондент ОТР Валентин Бесолов. На маленькой пристани в посёлке Гари идет погрузка: продукты, письма, пенсии почтальоны загружают в катер, который в первый раз в этом году отправится в отдаленные районы области. В этом месте сходятся две уральские реки - Лозьва и Сосьва. Только по ним можно привезти почту в семь уральских деревень. Чтобы доставить эти письма из Гари в Шандальское, катер должен пройти почти 700 км. В начале пути катер идёт быстро - почти 70 километров в час. Выше по течению моторист снижает скорость: река еще не набрала силу, а за зиму рельеф дна мог измениться: есть риск сесть на мель. Сергей Воробьев, моторист катера: «Когда очень воды мало, шибко длинно получается по времени, то есть, можно выехать в день и приехать поздно вечером». Вместе с Сергеем Воробьевым почтальон Сергей Васенин доставляет грузы в отдаленные села и деревни второй год подряд. Говорят, самое сложное - угадать с погодой. Сергей Васенин, почтальон: «Груз на палубе, а едешь - оттуда выехали - там солнечно, а к Вагелю подъезжать - дождь пошёл. У меня коробки, кондитерские изделия». Первая остановка - село Шабурово. Жители села встречают катер на берегу. Муку, соль и сахар берут мешками - про запас. В Шабурово живут 11 человек, в основном пенсионеры. Работы здесь нет. Ближайший магазин - на другом берегу реки, весной и осенью туда не добраться. Вера Бондарь, жительница с. Шабурово: «Очень тяжело с продуктами. Вот, сколько у нас - два периода: осенний-весенний, когда речка стоит, у нас ни привоза, ничего. А так обходимся: свой огород, теплицы». Следующая остановка - деревня Ликино. Население - тридцать человек. Почти все дома разбросаны по тайге, в километрах друг от друга. На самом берегу живет только Вера Анисимова. Она заведует местным отделением почты и магазином. Графика работы у Веры Михайловны нет: как только на улице темнеет, она запирает и почту, и магазин: в деревне нет электричества. На здешних прилавках есть только мука, растительное масло, сигареты и бытовая химия. Мяса, яйца, овощи и фрукты сюда не привозят - хранить их негде. Вера Анисимова, жительница с. Ликино: «Сильно жаловаться не надо, но продукты привозить получше надо, чтоб спрос был, чтоб люди брали. Такое у нас не едят, что в городе люди едят». За день катер успевает объехать только две-три деревни. В эти места он доберется в следующий раз не раньше, чем через две недели. К тому времени, надеются почтальон и моторист, на реках начнется половодье, и дорога займет меньше времени.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Свердловской области начала работать речная почта
В Свердловской области после ледохода почти две тысячи людей остались отрезанными от большой земли. Каждый год в это время почтальоны открывают речную навигацию: продукты, пенсии и почту жителям отдаленных сел доставляют по воде, передает корреспондент ОТР Валентин Бесолов. На маленькой пристани в посёлке Гари идет погрузка: продукты, письма, пенсии почтальоны загружают в катер, который в первый раз в этом году отправится в отдаленные районы области. В этом месте сходятся две уральские реки - Лозьва и Сосьва. Только по ним можно привезти почту в семь уральских деревень. Чтобы доставить эти письма из Гари в Шандальское, катер должен пройти почти 700 км. В начале пути катер идёт быстро - почти 70 километров в час. Выше по течению моторист снижает скорость: река еще не набрала силу, а за зиму рельеф дна мог измениться: есть риск сесть на мель. Сергей Воробьев, моторист катера: «Когда очень воды мало, шибко длинно получается по времени, то есть, можно выехать в день и приехать поздно вечером». Вместе с Сергеем Воробьевым почтальон Сергей Васенин доставляет грузы в отдаленные села и деревни второй год подряд. Говорят, самое сложное - угадать с погодой. Сергей Васенин, почтальон: «Груз на палубе, а едешь - оттуда выехали - там солнечно, а к Вагелю подъезжать - дождь пошёл. У меня коробки, кондитерские изделия». Первая остановка - село Шабурово. Жители села встречают катер на берегу. Муку, соль и сахар берут мешками - про запас. В Шабурово живут 11 человек, в основном пенсионеры. Работы здесь нет. Ближайший магазин - на другом берегу реки, весной и осенью туда не добраться. Вера Бондарь, жительница с. Шабурово: «Очень тяжело с продуктами. Вот, сколько у нас - два периода: осенний-весенний, когда речка стоит, у нас ни привоза, ничего. А так обходимся: свой огород, теплицы». Следующая остановка - деревня Ликино. Население - тридцать человек. Почти все дома разбросаны по тайге, в километрах друг от друга. На самом берегу живет только Вера Анисимова. Она заведует местным отделением почты и магазином. Графика работы у Веры Михайловны нет: как только на улице темнеет, она запирает и почту, и магазин: в деревне нет электричества. На здешних прилавках есть только мука, растительное масло, сигареты и бытовая химия. Мяса, яйца, овощи и фрукты сюда не привозят - хранить их негде. Вера Анисимова, жительница с. Ликино: «Сильно жаловаться не надо, но продукты привозить получше надо, чтоб спрос был, чтоб люди брали. Такое у нас не едят, что в городе люди едят». За день катер успевает объехать только две-три деревни. В эти места он доберется в следующий раз не раньше, чем через две недели. К тому времени, надеются почтальон и моторист, на реках начнется половодье, и дорога займет меньше времени.
В Свердловской области после ледохода почти две тысячи людей остались отрезанными от большой земли. Каждый год в это время почтальоны открывают речную навигацию: продукты, пенсии и почту жителям отдаленных сел доставляют по воде, передает корреспондент ОТР Валентин Бесолов. На маленькой пристани в посёлке Гари идет погрузка: продукты, письма, пенсии почтальоны загружают в катер, который в первый раз в этом году отправится в отдаленные районы области. В этом месте сходятся две уральские реки - Лозьва и Сосьва. Только по ним можно привезти почту в семь уральских деревень. Чтобы доставить эти письма из Гари в Шандальское, катер должен пройти почти 700 км. В начале пути катер идёт быстро - почти 70 километров в час. Выше по течению моторист снижает скорость: река еще не набрала силу, а за зиму рельеф дна мог измениться: есть риск сесть на мель. Сергей Воробьев, моторист катера: «Когда очень воды мало, шибко длинно получается по времени, то есть, можно выехать в день и приехать поздно вечером». Вместе с Сергеем Воробьевым почтальон Сергей Васенин доставляет грузы в отдаленные села и деревни второй год подряд. Говорят, самое сложное - угадать с погодой. Сергей Васенин, почтальон: «Груз на палубе, а едешь - оттуда выехали - там солнечно, а к Вагелю подъезжать - дождь пошёл. У меня коробки, кондитерские изделия». Первая остановка - село Шабурово. Жители села встречают катер на берегу. Муку, соль и сахар берут мешками - про запас. В Шабурово живут 11 человек, в основном пенсионеры. Работы здесь нет. Ближайший магазин - на другом берегу реки, весной и осенью туда не добраться. Вера Бондарь, жительница с. Шабурово: «Очень тяжело с продуктами. Вот, сколько у нас - два периода: осенний-весенний, когда речка стоит, у нас ни привоза, ничего. А так обходимся: свой огород, теплицы». Следующая остановка - деревня Ликино. Население - тридцать человек. Почти все дома разбросаны по тайге, в километрах друг от друга. На самом берегу живет только Вера Анисимова. Она заведует местным отделением почты и магазином. Графика работы у Веры Михайловны нет: как только на улице темнеет, она запирает и почту, и магазин: в деревне нет электричества. На здешних прилавках есть только мука, растительное масло, сигареты и бытовая химия. Мяса, яйца, овощи и фрукты сюда не привозят - хранить их негде. Вера Анисимова, жительница с. Ликино: «Сильно жаловаться не надо, но продукты привозить получше надо, чтоб спрос был, чтоб люди брали. Такое у нас не едят, что в городе люди едят». За день катер успевает объехать только две-три деревни. В эти места он доберется в следующий раз не раньше, чем через две недели. К тому времени, надеются почтальон и моторист, на реках начнется половодье, и дорога займет меньше времени.