В Сыктывкаре таксисты отказываются принимать заказы от «Яндекса»

В Сыктывкаре таксисты отказываются принимать заказы от «Яндекса»
Главный стадион Олимпийских игр открыли в Токио
Папа Римский благословил фигурки младенца Иисуса
В Ливане продолжаются столкновения между полицией и протестующими
Главную елку страны привезли в Кремль
На Эльбрусе стартовал горнолыжный сезон
Жители Костромы создали вездеход
Во Владивостоке водитель сбил новогоднюю фигуру мыши
После ДТП в Нижегородской области госпитализировали четверых
Более 95% краснодарских сирот воспитываются в семьях
В Йошкар-Оле туристы познакомятся с марийским Дедом Морозом

В Сыктывкаре водители и "Яндекс Такси" докатились до поиска компромисса: они сели за стол переговоров под пристальным взглядом местного ГИБДД и Минпрома. Стороны решили это сделать после того, как таксисты накануне устроили забастовку, передает ОТР.

До следующего понедельника они в прямом смысле отправили агрегатор в блок и прекратили принимать заказы от "Яндекса". Камень преткновения - тарифы. С 1 ноября агрегатор снизил цены. Подача машины подешевела на 10 рублей - до 59, а километр поездки теперь стоит 6 рублей.

По словам таксистов, это серьезно ударило по их доходам, им приходится работать больше 12 часов в сутки, чтобы после вычета всех расходов на руках за смену оставалось больше тысячи рублей. Чтобы как-то исправить ситуацию, водители требуют увеличить расценки вдвое. С подсчетами "Яндекса", представители которого общались по видеосвязи, эти данные не сходятся.

Алексей Федотов, директор по стратегическим проектам "Яндекс": "У нас за последние две недели выросло количество заказов. Мы смотрим на средний заработок, и именно средний заработок водителей увеличился на 10%. Опять же, мы готовы предоставить цифры, чтобы вы это все увидели".

Андрей Микушев, водитель такси: "Средний ценник они вычитают из двух заказов, получается 120, они думают, что это хорошо. Нет, не хорошо. У нас цена зависит от каждого заказа: это бензин, страховка, медосмотр, налоги".

Еще один важный вопрос - борьба с нелегалами, то есть с теми водителями, которые к системе "Яндекса" подключены, но лицензии такси не имеют. По данным движения "СтопНелегал", таких на дорогах Сыктывкара большинство, из 2000 водителей, берущих заказы, лицензированных около 600. И это влияет на заработок, говорят протестующие.

Минпром решение вопроса нашёл, предлагает передать агрегатору реестр легальных таксистов, а остальных отключить от системы. В "Яндексе" уже заявили, они готовы договариваться. Но на новое заседание, которое назначили на следующую неделю, представители агрегатора предложили пригласить пассажиров, чтобы те рассказали, за какую стоимость они готовы ездить на такси.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (3)
Сергей
По автобусной цене, готовы ездить пассажиры
Виктор
Если Вы работаете на яшку, то Вы уже заложники агрегатора. Я за нелегалов, так как такси в нынешней форме это извращение.
Саня
Чем ниже цена, тем хуже качество. Легальному таксисту на хорошем авто не выгодно работать и он уступает место дяде Васе без лицензии, культуры вождения, и на шарике, который ТО никогда не проходил.