В Тарко-Сале педагог заменяет семью детям тундровиков на время учебного года
Есть в стране преподаватели, которые не участвуют в конкурсах. Но для своих учеников они становятся не просто наставниками, но и во многом заменяют родителей. Одна из таких педагогов Гузяль Камаева. 24 года она обучает в интернате на Ямале детей жителей тундры, передает корреспондент ОТР Эрика Вилль. Ученики Гузяль Камаевой все лето провели в тундре на стойбищах. Их родители оленеводы. Перед началом учебного года детей со стойбищ забирает вертолет, и они улетают в город до новогодних каникул. В Тарко-Салинском интернате 511 воспитанников, половина – дети тундровиков. Гузяль Камаева учит их уже 24 года. Ей приходится быть не только педагогом, но и воспитателем, психологом, и даже временами заменять своим ученикам родителей. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Наши дети оторваны от родных, близких. Их маленькими привозят в школу. И очень часто они к нам подходят со своими проблемами, иногда заболевают, и некому его навестить. И тогда, конечно, бежишь, думаешь, как ребёнок себя чувствует в данный момент, окружён ли он теплотой и лаской». К школе дети оленеводов, как правило, подготовлены плохо: в тундре нет развивающих центров. И редкие стойбища имеют доступ в интернет. Русский многие первоклассники понимают с трудом: родители, как правило, общаются с ними на родном, ненецком языке. Но после уроков Гузяль выпускники интерната успешно сдают ЕГЭ по русскому. Многие на отлично. Лилия Дулида, социальный педагог: «Дети возвращаются к ней, всегда говорят «спасибо», потому что те азы русского и литературы, которые она закладывает в сознании детей, остаются с ними на всю оставшуюся жизнь». Сама Гузяль татарка. В конце девяностых приехала на Ямал из Екатеринбурга осваивать Север. Хотелось трудностей и романтики. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Тогда мне Север казался таким, знаете, необычным. Сейчас это родной город, сейчас даже думаю о том, что самое лучшее место – это именно наш город. Город Тарко-Сале». Хотя Гузяль давно работает детьми оленеводов, на стойбище она была всего один раз много лет назад. Очень хочет съездить снова. Тем более, и ученики зовут – с педагогом у них прекрасные отношения. Маргарита Музыкантова, ученица Гузяли Камаевой: «Она всё время очень понятно объясняет, и с ней очень интересно. Также она водит нас по разным мероприятиям, библиотекам или же просто так – погулять по городу». Гузяль мечтает, что ее ученики будут занимать призовые места на всероссийских олимпиадах, что они вместе с ней поедут на экскурсии по местам, связанным с именами Пушкина, Шолохова и других писателей. Но в условиях пандемии все это пока остается планами на будущее.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Тарко-Сале педагог заменяет семью детям тундровиков на время учебного года
Есть в стране преподаватели, которые не участвуют в конкурсах. Но для своих учеников они становятся не просто наставниками, но и во многом заменяют родителей. Одна из таких педагогов Гузяль Камаева. 24 года она обучает в интернате на Ямале детей жителей тундры, передает корреспондент ОТР Эрика Вилль. Ученики Гузяль Камаевой все лето провели в тундре на стойбищах. Их родители оленеводы. Перед началом учебного года детей со стойбищ забирает вертолет, и они улетают в город до новогодних каникул. В Тарко-Салинском интернате 511 воспитанников, половина – дети тундровиков. Гузяль Камаева учит их уже 24 года. Ей приходится быть не только педагогом, но и воспитателем, психологом, и даже временами заменять своим ученикам родителей. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Наши дети оторваны от родных, близких. Их маленькими привозят в школу. И очень часто они к нам подходят со своими проблемами, иногда заболевают, и некому его навестить. И тогда, конечно, бежишь, думаешь, как ребёнок себя чувствует в данный момент, окружён ли он теплотой и лаской». К школе дети оленеводов, как правило, подготовлены плохо: в тундре нет развивающих центров. И редкие стойбища имеют доступ в интернет. Русский многие первоклассники понимают с трудом: родители, как правило, общаются с ними на родном, ненецком языке. Но после уроков Гузяль выпускники интерната успешно сдают ЕГЭ по русскому. Многие на отлично. Лилия Дулида, социальный педагог: «Дети возвращаются к ней, всегда говорят «спасибо», потому что те азы русского и литературы, которые она закладывает в сознании детей, остаются с ними на всю оставшуюся жизнь». Сама Гузяль татарка. В конце девяностых приехала на Ямал из Екатеринбурга осваивать Север. Хотелось трудностей и романтики. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Тогда мне Север казался таким, знаете, необычным. Сейчас это родной город, сейчас даже думаю о том, что самое лучшее место – это именно наш город. Город Тарко-Сале». Хотя Гузяль давно работает детьми оленеводов, на стойбище она была всего один раз много лет назад. Очень хочет съездить снова. Тем более, и ученики зовут – с педагогом у них прекрасные отношения. Маргарита Музыкантова, ученица Гузяли Камаевой: «Она всё время очень понятно объясняет, и с ней очень интересно. Также она водит нас по разным мероприятиям, библиотекам или же просто так – погулять по городу». Гузяль мечтает, что ее ученики будут занимать призовые места на всероссийских олимпиадах, что они вместе с ней поедут на экскурсии по местам, связанным с именами Пушкина, Шолохова и других писателей. Но в условиях пандемии все это пока остается планами на будущее.
Есть в стране преподаватели, которые не участвуют в конкурсах. Но для своих учеников они становятся не просто наставниками, но и во многом заменяют родителей. Одна из таких педагогов Гузяль Камаева. 24 года она обучает в интернате на Ямале детей жителей тундры, передает корреспондент ОТР Эрика Вилль. Ученики Гузяль Камаевой все лето провели в тундре на стойбищах. Их родители оленеводы. Перед началом учебного года детей со стойбищ забирает вертолет, и они улетают в город до новогодних каникул. В Тарко-Салинском интернате 511 воспитанников, половина – дети тундровиков. Гузяль Камаева учит их уже 24 года. Ей приходится быть не только педагогом, но и воспитателем, психологом, и даже временами заменять своим ученикам родителей. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Наши дети оторваны от родных, близких. Их маленькими привозят в школу. И очень часто они к нам подходят со своими проблемами, иногда заболевают, и некому его навестить. И тогда, конечно, бежишь, думаешь, как ребёнок себя чувствует в данный момент, окружён ли он теплотой и лаской». К школе дети оленеводов, как правило, подготовлены плохо: в тундре нет развивающих центров. И редкие стойбища имеют доступ в интернет. Русский многие первоклассники понимают с трудом: родители, как правило, общаются с ними на родном, ненецком языке. Но после уроков Гузяль выпускники интерната успешно сдают ЕГЭ по русскому. Многие на отлично. Лилия Дулида, социальный педагог: «Дети возвращаются к ней, всегда говорят «спасибо», потому что те азы русского и литературы, которые она закладывает в сознании детей, остаются с ними на всю оставшуюся жизнь». Сама Гузяль татарка. В конце девяностых приехала на Ямал из Екатеринбурга осваивать Север. Хотелось трудностей и романтики. Гузяль Камаева, преподаватель русского языка и литературы: «Тогда мне Север казался таким, знаете, необычным. Сейчас это родной город, сейчас даже думаю о том, что самое лучшее место – это именно наш город. Город Тарко-Сале». Хотя Гузяль давно работает детьми оленеводов, на стойбище она была всего один раз много лет назад. Очень хочет съездить снова. Тем более, и ученики зовут – с педагогом у них прекрасные отношения. Маргарита Музыкантова, ученица Гузяли Камаевой: «Она всё время очень понятно объясняет, и с ней очень интересно. Также она водит нас по разным мероприятиям, библиотекам или же просто так – погулять по городу». Гузяль мечтает, что ее ученики будут занимать призовые места на всероссийских олимпиадах, что они вместе с ней поедут на экскурсии по местам, связанным с именами Пушкина, Шолохова и других писателей. Но в условиях пандемии все это пока остается планами на будущее.