В Татарстане тестируют дрон по контролю за дорожным движением
В Татарстане разработали дрон-квадрокоптер, который будет следить за соблюдением правил дорожного движения, передает ОТР. Он не боится ни сильного ветра, ни жары, ни крепких морозов. О чудо-разработке - Наиль Серазетдинов. В небольшой коробке уместилось новое изобретение татарстанских ученых. Это Иннодрон - летательный аппарат, созданный для мониторинга ситуации на дорогах. Его главное преимущество - в мобильности. Иннодрон можно поднять в воздух практически в любом месте - ему не нужны специальные конструкции, как для стационарных видеокамер. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Бонусом всего этого комплекса то, что он может до 50 метров подниматься и всю обстановку мониторить, где заторы находятся, где какая-то авария произошла, где какие-то нештатные ситуации». Аппарат может находиться в воздухе столько, сколько нужно - во время работы он подпитывается от любого стационарного аккумулятора или генератора. В том числе - автомобильного. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Весь комплекс при ветре кушает почти 600 ватт. Этого достаточно, чтобы спокойно питаться от генератора автомобиля и висеть, пока хватит бензина в машине. Или мы подключаем к розетке 220 или от генератора и спокойно висим». Создавая Иннодрон, разработчики постарались предусмотреть все нештатные ситуации. Работу в мороз - до минус 30 и в жару - до плюс 50. А также - человеческий фактор. Аппарат может без особых усилий запустить и поднять в воздух даже неподготовленный человек. Марк Вишневский, инженер Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Дрон показал себя достаточно хорошо, что позволяет нам предположить его потенциальную возможность использования в любых погодных условиях, кроме, пожалуй, очень сильного дождя или снега». Сейчас дрон тестируют на улицах Иннополиса. Он уже зафиксировал несколько выездов на встречную полосу движения. Программное обеспечение аппарата тут же обрабатывает информацию и передает ее в Центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Руслан Валеев, начальник ЦАФАП МВД по Татарстану: «Комплекс предполагается применять на аварийных участках для фиксации административных правонарушений. В первую очередь, связанных с выездом на встречную полосу. По этой причине на дорогах Татарстана погибло более пятидесяти человек, что составляет треть от общего числа погибших». Как только завершится процесс сертификации изобретения, татарстанские ученые собираются наладить серийное производство Иннодронов. По словам изобретателей, за один месяц лаборатория воздушной робототехники может собирать восемь таких комплексов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Татарстане тестируют дрон по контролю за дорожным движением
В Татарстане разработали дрон-квадрокоптер, который будет следить за соблюдением правил дорожного движения, передает ОТР. Он не боится ни сильного ветра, ни жары, ни крепких морозов. О чудо-разработке - Наиль Серазетдинов. В небольшой коробке уместилось новое изобретение татарстанских ученых. Это Иннодрон - летательный аппарат, созданный для мониторинга ситуации на дорогах. Его главное преимущество - в мобильности. Иннодрон можно поднять в воздух практически в любом месте - ему не нужны специальные конструкции, как для стационарных видеокамер. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Бонусом всего этого комплекса то, что он может до 50 метров подниматься и всю обстановку мониторить, где заторы находятся, где какая-то авария произошла, где какие-то нештатные ситуации». Аппарат может находиться в воздухе столько, сколько нужно - во время работы он подпитывается от любого стационарного аккумулятора или генератора. В том числе - автомобильного. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Весь комплекс при ветре кушает почти 600 ватт. Этого достаточно, чтобы спокойно питаться от генератора автомобиля и висеть, пока хватит бензина в машине. Или мы подключаем к розетке 220 или от генератора и спокойно висим». Создавая Иннодрон, разработчики постарались предусмотреть все нештатные ситуации. Работу в мороз - до минус 30 и в жару - до плюс 50. А также - человеческий фактор. Аппарат может без особых усилий запустить и поднять в воздух даже неподготовленный человек. Марк Вишневский, инженер Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Дрон показал себя достаточно хорошо, что позволяет нам предположить его потенциальную возможность использования в любых погодных условиях, кроме, пожалуй, очень сильного дождя или снега». Сейчас дрон тестируют на улицах Иннополиса. Он уже зафиксировал несколько выездов на встречную полосу движения. Программное обеспечение аппарата тут же обрабатывает информацию и передает ее в Центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Руслан Валеев, начальник ЦАФАП МВД по Татарстану: «Комплекс предполагается применять на аварийных участках для фиксации административных правонарушений. В первую очередь, связанных с выездом на встречную полосу. По этой причине на дорогах Татарстана погибло более пятидесяти человек, что составляет треть от общего числа погибших». Как только завершится процесс сертификации изобретения, татарстанские ученые собираются наладить серийное производство Иннодронов. По словам изобретателей, за один месяц лаборатория воздушной робототехники может собирать восемь таких комплексов.
В Татарстане разработали дрон-квадрокоптер, который будет следить за соблюдением правил дорожного движения, передает ОТР. Он не боится ни сильного ветра, ни жары, ни крепких морозов. О чудо-разработке - Наиль Серазетдинов. В небольшой коробке уместилось новое изобретение татарстанских ученых. Это Иннодрон - летательный аппарат, созданный для мониторинга ситуации на дорогах. Его главное преимущество - в мобильности. Иннодрон можно поднять в воздух практически в любом месте - ему не нужны специальные конструкции, как для стационарных видеокамер. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Бонусом всего этого комплекса то, что он может до 50 метров подниматься и всю обстановку мониторить, где заторы находятся, где какая-то авария произошла, где какие-то нештатные ситуации». Аппарат может находиться в воздухе столько, сколько нужно - во время работы он подпитывается от любого стационарного аккумулятора или генератора. В том числе - автомобильного. Дмитрий Девитт, руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Весь комплекс при ветре кушает почти 600 ватт. Этого достаточно, чтобы спокойно питаться от генератора автомобиля и висеть, пока хватит бензина в машине. Или мы подключаем к розетке 220 или от генератора и спокойно висим». Создавая Иннодрон, разработчики постарались предусмотреть все нештатные ситуации. Работу в мороз - до минус 30 и в жару - до плюс 50. А также - человеческий фактор. Аппарат может без особых усилий запустить и поднять в воздух даже неподготовленный человек. Марк Вишневский, инженер Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис: «Дрон показал себя достаточно хорошо, что позволяет нам предположить его потенциальную возможность использования в любых погодных условиях, кроме, пожалуй, очень сильного дождя или снега». Сейчас дрон тестируют на улицах Иннополиса. Он уже зафиксировал несколько выездов на встречную полосу движения. Программное обеспечение аппарата тут же обрабатывает информацию и передает ее в Центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Руслан Валеев, начальник ЦАФАП МВД по Татарстану: «Комплекс предполагается применять на аварийных участках для фиксации административных правонарушений. В первую очередь, связанных с выездом на встречную полосу. По этой причине на дорогах Татарстана погибло более пятидесяти человек, что составляет треть от общего числа погибших». Как только завершится процесс сертификации изобретения, татарстанские ученые собираются наладить серийное производство Иннодронов. По словам изобретателей, за один месяц лаборатория воздушной робототехники может собирать восемь таких комплексов.