В Третьяковской галерее открылась выставка древних икон
В Третьяковской галерее начала работу выставка "Новые открытия", на которой представлены отреставрированные иконы XVI-XIX веков.   В запасниках Третьяковской галереи с 30-х годов прошлого века хранились 10 уникальных икон позднего Средневековья и Нового времени. Эти иконы не сохранились в своем первоначальном виде, так как дописывались и обновлялись в более поздние периоды. Поэтому реставраторы снимали краски слой за слоем, чтобы открыть самое ранее живописное изображение. "Поверх находились слои потемневшей олифы и записи более позднего времени. Всегда делаются постепенные раскрытия, делаются пробы и только потом реставрационный совет решает, как идти дальше", - рассказывает Наталья Шередега, заведующая отделом древнерусского искусства Третьяковской галереи.  На раскрытие одной иконы уходило от года до 5 лет, при этом все стадии работы тщательно фиксировались. Реставрация позволила открыть неизвестного до сих пор иконописца. Это художник XVIII века Емельян Никитин, который написал "Благовещение". А при реставрации еще одной иконы художники обнаружили точную дату написания, 1845 год, и зашифрованное имя живописца - три буквы "С".  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Третьяковской галерее открылась выставка древних икон
В Третьяковской галерее начала работу выставка "Новые открытия", на которой представлены отреставрированные иконы XVI-XIX веков.   В запасниках Третьяковской галереи с 30-х годов прошлого века хранились 10 уникальных икон позднего Средневековья и Нового времени. Эти иконы не сохранились в своем первоначальном виде, так как дописывались и обновлялись в более поздние периоды. Поэтому реставраторы снимали краски слой за слоем, чтобы открыть самое ранее живописное изображение. "Поверх находились слои потемневшей олифы и записи более позднего времени. Всегда делаются постепенные раскрытия, делаются пробы и только потом реставрационный совет решает, как идти дальше", - рассказывает Наталья Шередега, заведующая отделом древнерусского искусства Третьяковской галереи.  На раскрытие одной иконы уходило от года до 5 лет, при этом все стадии работы тщательно фиксировались. Реставрация позволила открыть неизвестного до сих пор иконописца. Это художник XVIII века Емельян Никитин, который написал "Благовещение". А при реставрации еще одной иконы художники обнаружили точную дату написания, 1845 год, и зашифрованное имя живописца - три буквы "С".  
В Третьяковской галерее начала работу выставка "Новые открытия", на которой представлены отреставрированные иконы XVI-XIX веков.   В запасниках Третьяковской галереи с 30-х годов прошлого века хранились 10 уникальных икон позднего Средневековья и Нового времени. Эти иконы не сохранились в своем первоначальном виде, так как дописывались и обновлялись в более поздние периоды. Поэтому реставраторы снимали краски слой за слоем, чтобы открыть самое ранее живописное изображение. "Поверх находились слои потемневшей олифы и записи более позднего времени. Всегда делаются постепенные раскрытия, делаются пробы и только потом реставрационный совет решает, как идти дальше", - рассказывает Наталья Шередега, заведующая отделом древнерусского искусства Третьяковской галереи.  На раскрытие одной иконы уходило от года до 5 лет, при этом все стадии работы тщательно фиксировались. Реставрация позволила открыть неизвестного до сих пор иконописца. Это художник XVIII века Емельян Никитин, который написал "Благовещение". А при реставрации еще одной иконы художники обнаружили точную дату написания, 1845 год, и зашифрованное имя живописца - три буквы "С".