«Человек и нейросети: Кто кого создает?». Такая выставка готовится к открытию в Москве в Третьяковской галерее. Там представлены работы, созданные с помощью современных технологий.
Две недели интенсивного обучения: от истории искусства до принципов работы нейросетей. Разработчики помогали художникам воплотить идеи в жизнь, используя самые передовые технологии. На создание экспозиции ушло полтора месяца.
Заместитель генерального директора по выставочной деятельности «Третьяковской галереи» Дарья Парфененко: «Были собраны художники, которые активно до этого с новыми технологиями не работали. То есть мы не брали тех, для кого в рамках художественной практики эти технологии применимы, а, наоборот, брали тех, кто готов был попробовать и рискнуть. Поэтому каждый из них создал что-то, с одной стороны, близкое их творческому поиску, но при этом что-то новое и действительно инновационное».
Художница Кристина Пашкова автор инсталляции «Чувствительные темы». Она исследовала искусственный интеллект, как народное достояние. С отсылкой к старинным ткацким станкам — предкам компьютеров. Полотна, сотканные на цифровом жаккардовом станке, — результат совместной работы человека и машины.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Дарья Эпина: «Это и ручное ткачество, и машинное одновременно. То есть художница делает некий танец со станком для того, чтобы создать полотно. Эта работа посвящена, в принципе, возникновению всех компьютерных технологий, потому что они возникли из перфокарт системы».
А это взгляд искусственного интеллекта на Первую симфонию Шостаковича. Рама сделана на 3D-принтере. А художница из Петербурга Елена Филаретова в своей инсталляции «Распознавание» исследует феномен Парейдолии — способность видеть знакомые образы в абстрактных формах. Она написала 55 портретов с едва уловимыми чертами лица. Узнать, кто на них изображен, поможет камера и экран. А еще машина выдаст информации о человеке: кто он и чем знаменит.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Игорь Волков: «Главная идея этой работы — сравнить то, как воспринимаем реальность визуально мы и нейросеть. То есть человек может посмотреть на эти портреты, сам какое-то впечатление получить. Спросить нейросеть, что она думает, и сравнить эти две точки зрения, две позиции. И, наверное, понять, что на самом деле мы не так сильно отличаемся в этом восприятии».
Искусственный интеллект послужит мощным импульсом для развития. Посетители смогут лично сравнить свое восприятие с видением нейросети и убедиться, что между художником, машиной и зрителем много общего. Увидеть результаты этого необычного эксперимента можно в Третьяковке бесплатно до 25 мая.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Третьяковской галерее отроется выставка «Человек и нейросети: Кто кого создает?»
«Человек и нейросети: Кто кого создает?». Такая выставка готовится к открытию в Москве в Третьяковской галерее. Там представлены работы, созданные с помощью современных технологий.
Две недели интенсивного обучения: от истории искусства до принципов работы нейросетей. Разработчики помогали художникам воплотить идеи в жизнь, используя самые передовые технологии. На создание экспозиции ушло полтора месяца.
Заместитель генерального директора по выставочной деятельности «Третьяковской галереи» Дарья Парфененко: «Были собраны художники, которые активно до этого с новыми технологиями не работали. То есть мы не брали тех, для кого в рамках художественной практики эти технологии применимы, а, наоборот, брали тех, кто готов был попробовать и рискнуть. Поэтому каждый из них создал что-то, с одной стороны, близкое их творческому поиску, но при этом что-то новое и действительно инновационное».
Художница Кристина Пашкова автор инсталляции «Чувствительные темы». Она исследовала искусственный интеллект, как народное достояние. С отсылкой к старинным ткацким станкам — предкам компьютеров. Полотна, сотканные на цифровом жаккардовом станке, — результат совместной работы человека и машины.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Дарья Эпина: «Это и ручное ткачество, и машинное одновременно. То есть художница делает некий танец со станком для того, чтобы создать полотно. Эта работа посвящена, в принципе, возникновению всех компьютерных технологий, потому что они возникли из перфокарт системы».
А это взгляд искусственного интеллекта на Первую симфонию Шостаковича. Рама сделана на 3D-принтере. А художница из Петербурга Елена Филаретова в своей инсталляции «Распознавание» исследует феномен Парейдолии — способность видеть знакомые образы в абстрактных формах. Она написала 55 портретов с едва уловимыми чертами лица. Узнать, кто на них изображен, поможет камера и экран. А еще машина выдаст информации о человеке: кто он и чем знаменит.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Игорь Волков: «Главная идея этой работы — сравнить то, как воспринимаем реальность визуально мы и нейросеть. То есть человек может посмотреть на эти портреты, сам какое-то впечатление получить. Спросить нейросеть, что она думает, и сравнить эти две точки зрения, две позиции. И, наверное, понять, что на самом деле мы не так сильно отличаемся в этом восприятии».
Искусственный интеллект послужит мощным импульсом для развития. Посетители смогут лично сравнить свое восприятие с видением нейросети и убедиться, что между художником, машиной и зрителем много общего. Увидеть результаты этого необычного эксперимента можно в Третьяковке бесплатно до 25 мая.
«Человек и нейросети: Кто кого создает?». Такая выставка готовится к открытию в Москве в Третьяковской галерее. Там представлены работы, созданные с помощью современных технологий.
Две недели интенсивного обучения: от истории искусства до принципов работы нейросетей. Разработчики помогали художникам воплотить идеи в жизнь, используя самые передовые технологии. На создание экспозиции ушло полтора месяца.
Заместитель генерального директора по выставочной деятельности «Третьяковской галереи» Дарья Парфененко: «Были собраны художники, которые активно до этого с новыми технологиями не работали. То есть мы не брали тех, для кого в рамках художественной практики эти технологии применимы, а, наоборот, брали тех, кто готов был попробовать и рискнуть. Поэтому каждый из них создал что-то, с одной стороны, близкое их творческому поиску, но при этом что-то новое и действительно инновационное».
Художница Кристина Пашкова автор инсталляции «Чувствительные темы». Она исследовала искусственный интеллект, как народное достояние. С отсылкой к старинным ткацким станкам — предкам компьютеров. Полотна, сотканные на цифровом жаккардовом станке, — результат совместной работы человека и машины.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Дарья Эпина: «Это и ручное ткачество, и машинное одновременно. То есть художница делает некий танец со станком для того, чтобы создать полотно. Эта работа посвящена, в принципе, возникновению всех компьютерных технологий, потому что они возникли из перфокарт системы».
А это взгляд искусственного интеллекта на Первую симфонию Шостаковича. Рама сделана на 3D-принтере. А художница из Петербурга Елена Филаретова в своей инсталляции «Распознавание» исследует феномен Парейдолии — способность видеть знакомые образы в абстрактных формах. Она написала 55 портретов с едва уловимыми чертами лица. Узнать, кто на них изображен, поможет камера и экран. А еще машина выдаст информации о человеке: кто он и чем знаменит.
Куратор выставки «Человек и нейросети: Кто кого создает?» Игорь Волков: «Главная идея этой работы — сравнить то, как воспринимаем реальность визуально мы и нейросеть. То есть человек может посмотреть на эти портреты, сам какое-то впечатление получить. Спросить нейросеть, что она думает, и сравнить эти две точки зрения, две позиции. И, наверное, понять, что на самом деле мы не так сильно отличаемся в этом восприятии».
Искусственный интеллект послужит мощным импульсом для развития. Посетители смогут лично сравнить свое восприятие с видением нейросети и убедиться, что между художником, машиной и зрителем много общего. Увидеть результаты этого необычного эксперимента можно в Третьяковке бесплатно до 25 мая.