В Тульской области мост через реку Упа построили сами
жители. В складчину. Долгожданный мост соединил пять деревень с большой землей.
Но весной паводок его полностью разрушил. Местные власти возводить новую
переправу отказались.
Мост, связывающий тульскую Крапивну с деревнями, появился
еще лет 100 назад. Тогда Крапивна была крупным уездным городом, а не селом, как
сейчас, и на другой стороне реки Упа находились многочисленные имения тульских
купцов.
В советские времена за навесным мостом следили специалисты.
В наше – все легло на плечи жителей. Обслуживание моста – дело затратное и
пенсионеры, а именно они сейчас проживают в деревнях, обратились в
администрацию с просьбой компенсировать хотя бы часть затрат на ежегодный
ремонт моста. Местные власти согласились, но денег так и не выделили. В этом
году весенний паводок мост разрушил полностью, и жителям его пришлось
восстанавливать за счет собственных пенсий.
Администрация о беде знала, но ничем не помогла. Развела
руками: «Вам надо – вы и делайте!»
Когда у властей не доходят руки до возведения моста, местные
жители решают проблему сами. Пара железных балок и несколько бетонных плит – и мост
готов. Специальных технических экспертиз никто не проводит – долго и дорого.
Если кто-то заинтересуется состоянием таких переправ, всплывает бюрократический
феномен – дорога «до» и «после» реки есть, а моста не существует. Починить то,
чего нет на бумаге, властям крайне сложно.
В Тульской области мост через реку Упа построили сами
жители. В складчину. Долгожданный мост соединил пять деревень с большой землей.
Но весной паводок его полностью разрушил. Местные власти возводить новую
переправу отказались.
Мост, связывающий тульскую Крапивну с деревнями, появился
еще лет 100 назад. Тогда Крапивна была крупным уездным городом, а не селом, как
сейчас, и на другой стороне реки Упа находились многочисленные имения тульских
купцов.
В советские времена за навесным мостом следили специалисты.
В наше – все легло на плечи жителей. Обслуживание моста – дело затратное и
пенсионеры, а именно они сейчас проживают в деревнях, обратились в
администрацию с просьбой компенсировать хотя бы часть затрат на ежегодный
ремонт моста. Местные власти согласились, но денег так и не выделили. В этом
году весенний паводок мост разрушил полностью, и жителям его пришлось
восстанавливать за счет собственных пенсий.
Администрация о беде знала, но ничем не помогла. Развела
руками: «Вам надо – вы и делайте!»
Когда у властей не доходят руки до возведения моста, местные
жители решают проблему сами. Пара железных балок и несколько бетонных плит – и мост
готов. Специальных технических экспертиз никто не проводит – долго и дорого.
Если кто-то заинтересуется состоянием таких переправ, всплывает бюрократический
феномен – дорога «до» и «после» реки есть, а моста не существует. Починить то,
чего нет на бумаге, властям крайне сложно.
В Тульской области мост через реку Упа построили сами
жители. В складчину. Долгожданный мост соединил пять деревень с большой землей.
Но весной паводок его полностью разрушил. Местные власти возводить новую
переправу отказались.
Мост, связывающий тульскую Крапивну с деревнями, появился
еще лет 100 назад. Тогда Крапивна была крупным уездным городом, а не селом, как
сейчас, и на другой стороне реки Упа находились многочисленные имения тульских
купцов.
В советские времена за навесным мостом следили специалисты.
В наше – все легло на плечи жителей. Обслуживание моста – дело затратное и
пенсионеры, а именно они сейчас проживают в деревнях, обратились в
администрацию с просьбой компенсировать хотя бы часть затрат на ежегодный
ремонт моста. Местные власти согласились, но денег так и не выделили. В этом
году весенний паводок мост разрушил полностью, и жителям его пришлось
восстанавливать за счет собственных пенсий.
Администрация о беде знала, но ничем не помогла. Развела
руками: «Вам надо – вы и делайте!»
Когда у властей не доходят руки до возведения моста, местные
жители решают проблему сами. Пара железных балок и несколько бетонных плит – и мост
готов. Специальных технических экспертиз никто не проводит – долго и дорого.
Если кто-то заинтересуется состоянием таких переправ, всплывает бюрократический
феномен – дорога «до» и «после» реки есть, а моста не существует. Починить то,
чего нет на бумаге, властям крайне сложно.