В тундру НАО можно добраться только на самолетах и вертолетах
В Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное. Пассажиры поднимаются на борт легендарного «кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами. Рейс из Москвы - один в сутки, а местных перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше, так как строят зимники - дороги для снегоходов. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой, когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить». Летный отряд аэропорта состоит из 8 экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик. Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики все строили». Детская мечта осуществилась. Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета, другой - вертолета. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать, прививал с детства». Труднее всего пилотам приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам. Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов». А лететь надо. Вертолеты выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты, лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые жители называют столицу округа. Пассажиры платят за перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7 тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В тундру НАО можно добраться только на самолетах и вертолетах
В Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное. Пассажиры поднимаются на борт легендарного «кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами. Рейс из Москвы - один в сутки, а местных перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше, так как строят зимники - дороги для снегоходов. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой, когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить». Летный отряд аэропорта состоит из 8 экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик. Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики все строили». Детская мечта осуществилась. Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета, другой - вертолета. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать, прививал с детства». Труднее всего пилотам приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам. Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов». А лететь надо. Вертолеты выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты, лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые жители называют столицу округа. Пассажиры платят за перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7 тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.  
В Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное. Пассажиры поднимаются на борт легендарного «кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами. Рейс из Москвы - один в сутки, а местных перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше, так как строят зимники - дороги для снегоходов. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой, когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить». Летный отряд аэропорта состоит из 8 экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик. Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики все строили». Детская мечта осуществилась. Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета, другой - вертолета. Николай Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать, прививал с детства». Труднее всего пилотам приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам. Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов». А лететь надо. Вертолеты выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты, лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые жители называют столицу округа. Пассажиры платят за перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7 тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.