В
Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется
создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете
из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное.
Пассажиры поднимаются на борт легендарного
«кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения
тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами.
Рейс из Москвы - один в сутки, а местных
перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный
способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше,
так как строят зимники - дороги для снегоходов.
Николай Вокуев, командир
вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем
полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой,
когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить».
Летный отряд аэропорта состоит из 8
экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в
Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик.
Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства
мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики
все строили».
Детская мечта осуществилась.
Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета,
другой - вертолета.
Николай
Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я
с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать,
прививал с детства».
Труднее всего пилотам
приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта
теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам.
Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как
говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов».
А лететь надо. Вертолеты
выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты,
лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать
заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь
это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые
жители называют столицу округа.
Пассажиры платят за
перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7
тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму
компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В тундру НАО можно добраться только на самолетах и вертолетах
В
Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется
создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете
из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное.
Пассажиры поднимаются на борт легендарного
«кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения
тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами.
Рейс из Москвы - один в сутки, а местных
перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный
способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше,
так как строят зимники - дороги для снегоходов.
Николай Вокуев, командир
вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем
полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой,
когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить».
Летный отряд аэропорта состоит из 8
экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в
Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик.
Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства
мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики
все строили».
Детская мечта осуществилась.
Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета,
другой - вертолета.
Николай
Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я
с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать,
прививал с детства».
Труднее всего пилотам
приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта
теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам.
Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как
говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов».
А лететь надо. Вертолеты
выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты,
лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать
заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь
это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые
жители называют столицу округа.
Пассажиры платят за
перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7
тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму
компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.
В
Нарьян-Маре открыт первый аварийно-спасательный центр МЧС. Всего в Арктике планируется
создать 10 таких площадок. До столицы Ненецкого автономного округа всего2,5 часа на самолете
из Москвы, но задержки рейсов из-за погоды здесь дело обычное.
Пассажиры поднимаются на борт легендарного
«кукурузника» АН-2. Здесь нет ни горячего ужина, ни леденцов. Багажного отделения
тоже нет, поэтому чемоданы лежат у пассажиров прямо под ногами.
Рейс из Москвы - один в сутки, а местных
перевозок - около десятка. Самолет Ан-2 и вертолет Ми-8 - это единственный
способ добраться до своей деревни или чума в тундре. Зимой рейсов чуть меньше,
так как строят зимники - дороги для снегоходов.
Николай Вокуев, командир
вертолета Ми-8: «Летом, когда нет зимников, мы обслуживаем
полностью нефтянку, таскаем груза, вахты меняем. Продукты закидываем. А зимой,
когда есть зимние дороги, вертолет не берут - стараются экономить».
Летный отряд аэропорта состоит из 8
экипажей Ан-2 и 25 экипажей Ми-8. За почти 80-летнюю историю авиации в
Заполярье появилось несколько семейных династий. Из них каждый второй - летчик.
Алексей Вокуев, командир самолета Ан-2: «Я с детства
мечтал стать летчиком. Занимался всякими авиамодельными кружками, самолетики
все строили».
Детская мечта осуществилась.
Что не менее важно, сын пошел в отца. Оба - командиры. Правда, один - самолета,
другой - вертолета.
Николай
Вокуев, командир вертолета Ми-8: «Я
с детства, глядя на отца, он меня не в детский сад водил, а в полет. Так сказать,
прививал с детства».
Труднее всего пилотам
приходится зимой - земля, покрытая снегом, сливается с небом. Линия горизонта
теряется. Одна надежда - на приборы. Сложно даже профессионалам.
Валерий Остапчук, технический директор аэропорта г. Нарьян-Мар: «Как
говорят у нас, его величество снежный вихрь не признает никаких авторитетов».
А лететь надо. Вертолеты
выполняют не только пассажирские рейсы. В далекую тундру везут продукты,
лекарства, одежду. Обратно - оленину и пушнину. Иногда приходится спасать
заблудившихся оленеводов или рыбаков. Бывает, везут пациентов в больницу. Ведь
это - единственный способ быстро добраться до Большой Земли, как тундровые
жители называют столицу округа.
Пассажиры платят за
перелет из Нарьян-Мара в тундру около 7
тысяч рублей. На самом деле это лишь третья часть от реальной стоимости билета. Оставшуюся сумму
компенсирует государство. Например, один вертолетный час на Ми-8 стоит 90 тысяч рублей.