В Тверской области ищут сбитый в 1942 году ИЛ-2
В Тверской области сейчас идут масштабные работы, поисковики ищут самолет ИЛ-2. Штурмовик был сбит в августе 1942 года во время боёв за Ржев. Место падения самолета обнаружили случайно. Сейчас отряд уже установил какому авиаполку он принадлежал и даже имена двух лётчиков, которые могли им управлять. На раскопках побывал наш корреспондент ОТР Алексей Дашенко. Под металлоискателем звенит практически каждый квадратный метр земли. Российские поисковики работают здесь не первый год. В этот раз профессиональная наблюдательность не подвела. "Заметил, что тут есть деревья, они сломаны. То есть когда они маленькие были подверглись какому-то воздействию, потом стали расти криво. Потом пришел сюда с металлоискателем, нашел кусок поршня, сразу стало понятно, что это самолет", - рассказал член поискового отряда Дмитрий Гладков. Затем нашли часть обшивки с серийным номером. По ней установили весь боевой путь штурмовика ИЛ-2. "Самолет был сбит 1 августа 1942 года немецкими истребителями. Самолет принадлежал 775 штурмовому авиаполку 231 штурмовой авиадивизии 1 воздушной армии. В тот день не вернулись с задания 2 летчика", - член поискового отряда Игорь Орлов. Фамилии героев известны, но кто из них был именно в этой боевой машине, еще предстоит выяснить. С каждым ковшом экскаватора на поверхности появлялись новые детали сбитого штурмовика. Чтобы попасть к месту падения самолета, от деревни Батино нужно пройти около трёх километров. На машине не подъехать - кругом лес и болота. Именно здесь в 1942 и 43 годах проходили ожесточённые бои. После их назвали Ржевская мясорубка. Отсюда до Москвы меньше 200 километров. С января 1942 по март 1943 Советские войска провели 4 наступательные операции, в которых потеряли больше миллиона человек. В шесть раз больше чем войска Вермахта. Эти сражения называют самыми кровопролитными за всю историю Великой Отечественной. Такие потери эксперты связывают с недостаточным обеспечением Красной Армии в тот период. "На каждый миномет - три мины. Но это же только пристрелочные. А дальше что? Ты миномет не бросишь. Но его таскать надо, а уже боеприпасов нет", - рассказал руководитель регионального отделения поискового движения России по Москве Сергей Щербинин. В отвалах грунта попалась часть ленты с неиспользованными патронами от 20-миллиметровой пушки ИЛ-2. Поэтому поисковики не исключают, самолет могли сбить с полным комплектом вооружения и он взорвался прямо в воздухе. В этом случае шансы найти крупные детали боевой машины, такие как фюзеляж или двигатель - минимальны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Тверской области ищут сбитый в 1942 году ИЛ-2
В Тверской области сейчас идут масштабные работы, поисковики ищут самолет ИЛ-2. Штурмовик был сбит в августе 1942 года во время боёв за Ржев. Место падения самолета обнаружили случайно. Сейчас отряд уже установил какому авиаполку он принадлежал и даже имена двух лётчиков, которые могли им управлять. На раскопках побывал наш корреспондент ОТР Алексей Дашенко. Под металлоискателем звенит практически каждый квадратный метр земли. Российские поисковики работают здесь не первый год. В этот раз профессиональная наблюдательность не подвела. "Заметил, что тут есть деревья, они сломаны. То есть когда они маленькие были подверглись какому-то воздействию, потом стали расти криво. Потом пришел сюда с металлоискателем, нашел кусок поршня, сразу стало понятно, что это самолет", - рассказал член поискового отряда Дмитрий Гладков. Затем нашли часть обшивки с серийным номером. По ней установили весь боевой путь штурмовика ИЛ-2. "Самолет был сбит 1 августа 1942 года немецкими истребителями. Самолет принадлежал 775 штурмовому авиаполку 231 штурмовой авиадивизии 1 воздушной армии. В тот день не вернулись с задания 2 летчика", - член поискового отряда Игорь Орлов. Фамилии героев известны, но кто из них был именно в этой боевой машине, еще предстоит выяснить. С каждым ковшом экскаватора на поверхности появлялись новые детали сбитого штурмовика. Чтобы попасть к месту падения самолета, от деревни Батино нужно пройти около трёх километров. На машине не подъехать - кругом лес и болота. Именно здесь в 1942 и 43 годах проходили ожесточённые бои. После их назвали Ржевская мясорубка. Отсюда до Москвы меньше 200 километров. С января 1942 по март 1943 Советские войска провели 4 наступательные операции, в которых потеряли больше миллиона человек. В шесть раз больше чем войска Вермахта. Эти сражения называют самыми кровопролитными за всю историю Великой Отечественной. Такие потери эксперты связывают с недостаточным обеспечением Красной Армии в тот период. "На каждый миномет - три мины. Но это же только пристрелочные. А дальше что? Ты миномет не бросишь. Но его таскать надо, а уже боеприпасов нет", - рассказал руководитель регионального отделения поискового движения России по Москве Сергей Щербинин. В отвалах грунта попалась часть ленты с неиспользованными патронами от 20-миллиметровой пушки ИЛ-2. Поэтому поисковики не исключают, самолет могли сбить с полным комплектом вооружения и он взорвался прямо в воздухе. В этом случае шансы найти крупные детали боевой машины, такие как фюзеляж или двигатель - минимальны.
В Тверской области сейчас идут масштабные работы, поисковики ищут самолет ИЛ-2. Штурмовик был сбит в августе 1942 года во время боёв за Ржев. Место падения самолета обнаружили случайно. Сейчас отряд уже установил какому авиаполку он принадлежал и даже имена двух лётчиков, которые могли им управлять. На раскопках побывал наш корреспондент ОТР Алексей Дашенко. Под металлоискателем звенит практически каждый квадратный метр земли. Российские поисковики работают здесь не первый год. В этот раз профессиональная наблюдательность не подвела. "Заметил, что тут есть деревья, они сломаны. То есть когда они маленькие были подверглись какому-то воздействию, потом стали расти криво. Потом пришел сюда с металлоискателем, нашел кусок поршня, сразу стало понятно, что это самолет", - рассказал член поискового отряда Дмитрий Гладков. Затем нашли часть обшивки с серийным номером. По ней установили весь боевой путь штурмовика ИЛ-2. "Самолет был сбит 1 августа 1942 года немецкими истребителями. Самолет принадлежал 775 штурмовому авиаполку 231 штурмовой авиадивизии 1 воздушной армии. В тот день не вернулись с задания 2 летчика", - член поискового отряда Игорь Орлов. Фамилии героев известны, но кто из них был именно в этой боевой машине, еще предстоит выяснить. С каждым ковшом экскаватора на поверхности появлялись новые детали сбитого штурмовика. Чтобы попасть к месту падения самолета, от деревни Батино нужно пройти около трёх километров. На машине не подъехать - кругом лес и болота. Именно здесь в 1942 и 43 годах проходили ожесточённые бои. После их назвали Ржевская мясорубка. Отсюда до Москвы меньше 200 километров. С января 1942 по март 1943 Советские войска провели 4 наступательные операции, в которых потеряли больше миллиона человек. В шесть раз больше чем войска Вермахта. Эти сражения называют самыми кровопролитными за всю историю Великой Отечественной. Такие потери эксперты связывают с недостаточным обеспечением Красной Армии в тот период. "На каждый миномет - три мины. Но это же только пристрелочные. А дальше что? Ты миномет не бросишь. Но его таскать надо, а уже боеприпасов нет", - рассказал руководитель регионального отделения поискового движения России по Москве Сергей Щербинин. В отвалах грунта попалась часть ленты с неиспользованными патронами от 20-миллиметровой пушки ИЛ-2. Поэтому поисковики не исключают, самолет могли сбить с полным комплектом вооружения и он взорвался прямо в воздухе. В этом случае шансы найти крупные детали боевой машины, такие как фюзеляж или двигатель - минимальны.