В Тынде отпраздновали 45-летие БАМа
БАМу исполнилось 45. Годовщину начала строительства Байкало-Амурской магистрали широко отметили в Тынде, передает ОТР. Туда приехали сотни бывших ударников всесоюзной стройки. Репортаж Максима Волкова. На перроне столицы БАМа духовой оркестр встречает поезд с ударниками комсомольской стройки. Ветераны Байкало-Амурской магистрали приехали на слет в фирменных стройотрядовских куртках со значками. Эти пассажиры говорят и здороваются друг с другом на 40 языках. Оркестру бамовцы ответили песнями, с которыми они сидели в молодости у костра. БАМ соединяет Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский Край, Якутию, Амурскую область и Хабаровский край. Длина железной дороги - 4 287 км. Магистраль пересекает 11 крупных рек и множество мелких, проходит сквозь горные хребты. Строительство этого грандиозного проекта проходило в суровых условиях. Рельсы прокладывали в непроходимых лесах, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности - до 9 баллов. В первые годы БАМ строили заключенные, потом их сменили комсомольцы и солдаты. Самый сложный - восточный - участок дороги (это полторы тысячи километров) прокладывали воины-железнодорожники. 16 лет ими командовал Евгений Калинкин. Евгений Калинкин, заместитель командующего железнодорожными войсками: «Нас перебрасывали в основном зимой. Солдаты жили в палатках. И вот эти 18-летние, 19-летние мальчишки - они совершали подвиг действительно. Потому что 40 градусов мороза - это как минимум. Чтобы вывести технику из парка мы не глушили дорожно-строительную технику. Вообще не глушили». На строительство западного участка по комсомольским билетам приезжали добровольцы со всей страны. В общей сложности 45 тысяч человек. Среди них был и Тристан Присягин. На девять лет он сменил родные горы Южной Осетии на тайгу Дальнего Востока. Вспоминает, что так старался выполнить план, что даже на задумывался о личной жизни. Тристан Присягин, ветеран БАМа: «Не дали мне времени заниматься встречами с девушками. С шести до девяти даже в выходные работали. Не получилось у них так. А когда я освободился, меня сражу же подобрали, уже в другом городе». Тында на сутки превратилась в большую концертную площадку. Звучала музыка и песни всех ветеранов БАМа. Владимир Путин в видеообращении подчеркнул, что взрывное развитие Сибири и Дальнего Востока в 70-80х годах прошлого века их рук дело. Перед новым поколением стоит задача всё это укрепить и преумножить. Владимир Путин, президент России: «Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны. В числе приоритетов и модернизация БАМа и Транссиба. Увеличение их пропускной способности в 2025 году до объемов свыше 200 миллионов тонн груза в год». Завершился праздник красочным салютом под живую музыку. На полувековой юбилей БАМа железнодорожники обещают снова всех собрать и устроить еще более грандиозное шоу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Тынде отпраздновали 45-летие БАМа
БАМу исполнилось 45. Годовщину начала строительства Байкало-Амурской магистрали широко отметили в Тынде, передает ОТР. Туда приехали сотни бывших ударников всесоюзной стройки. Репортаж Максима Волкова. На перроне столицы БАМа духовой оркестр встречает поезд с ударниками комсомольской стройки. Ветераны Байкало-Амурской магистрали приехали на слет в фирменных стройотрядовских куртках со значками. Эти пассажиры говорят и здороваются друг с другом на 40 языках. Оркестру бамовцы ответили песнями, с которыми они сидели в молодости у костра. БАМ соединяет Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский Край, Якутию, Амурскую область и Хабаровский край. Длина железной дороги - 4 287 км. Магистраль пересекает 11 крупных рек и множество мелких, проходит сквозь горные хребты. Строительство этого грандиозного проекта проходило в суровых условиях. Рельсы прокладывали в непроходимых лесах, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности - до 9 баллов. В первые годы БАМ строили заключенные, потом их сменили комсомольцы и солдаты. Самый сложный - восточный - участок дороги (это полторы тысячи километров) прокладывали воины-железнодорожники. 16 лет ими командовал Евгений Калинкин. Евгений Калинкин, заместитель командующего железнодорожными войсками: «Нас перебрасывали в основном зимой. Солдаты жили в палатках. И вот эти 18-летние, 19-летние мальчишки - они совершали подвиг действительно. Потому что 40 градусов мороза - это как минимум. Чтобы вывести технику из парка мы не глушили дорожно-строительную технику. Вообще не глушили». На строительство западного участка по комсомольским билетам приезжали добровольцы со всей страны. В общей сложности 45 тысяч человек. Среди них был и Тристан Присягин. На девять лет он сменил родные горы Южной Осетии на тайгу Дальнего Востока. Вспоминает, что так старался выполнить план, что даже на задумывался о личной жизни. Тристан Присягин, ветеран БАМа: «Не дали мне времени заниматься встречами с девушками. С шести до девяти даже в выходные работали. Не получилось у них так. А когда я освободился, меня сражу же подобрали, уже в другом городе». Тында на сутки превратилась в большую концертную площадку. Звучала музыка и песни всех ветеранов БАМа. Владимир Путин в видеообращении подчеркнул, что взрывное развитие Сибири и Дальнего Востока в 70-80х годах прошлого века их рук дело. Перед новым поколением стоит задача всё это укрепить и преумножить. Владимир Путин, президент России: «Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны. В числе приоритетов и модернизация БАМа и Транссиба. Увеличение их пропускной способности в 2025 году до объемов свыше 200 миллионов тонн груза в год». Завершился праздник красочным салютом под живую музыку. На полувековой юбилей БАМа железнодорожники обещают снова всех собрать и устроить еще более грандиозное шоу.
БАМу исполнилось 45. Годовщину начала строительства Байкало-Амурской магистрали широко отметили в Тынде, передает ОТР. Туда приехали сотни бывших ударников всесоюзной стройки. Репортаж Максима Волкова. На перроне столицы БАМа духовой оркестр встречает поезд с ударниками комсомольской стройки. Ветераны Байкало-Амурской магистрали приехали на слет в фирменных стройотрядовских куртках со значками. Эти пассажиры говорят и здороваются друг с другом на 40 языках. Оркестру бамовцы ответили песнями, с которыми они сидели в молодости у костра. БАМ соединяет Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский Край, Якутию, Амурскую область и Хабаровский край. Длина железной дороги - 4 287 км. Магистраль пересекает 11 крупных рек и множество мелких, проходит сквозь горные хребты. Строительство этого грандиозного проекта проходило в суровых условиях. Рельсы прокладывали в непроходимых лесах, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности - до 9 баллов. В первые годы БАМ строили заключенные, потом их сменили комсомольцы и солдаты. Самый сложный - восточный - участок дороги (это полторы тысячи километров) прокладывали воины-железнодорожники. 16 лет ими командовал Евгений Калинкин. Евгений Калинкин, заместитель командующего железнодорожными войсками: «Нас перебрасывали в основном зимой. Солдаты жили в палатках. И вот эти 18-летние, 19-летние мальчишки - они совершали подвиг действительно. Потому что 40 градусов мороза - это как минимум. Чтобы вывести технику из парка мы не глушили дорожно-строительную технику. Вообще не глушили». На строительство западного участка по комсомольским билетам приезжали добровольцы со всей страны. В общей сложности 45 тысяч человек. Среди них был и Тристан Присягин. На девять лет он сменил родные горы Южной Осетии на тайгу Дальнего Востока. Вспоминает, что так старался выполнить план, что даже на задумывался о личной жизни. Тристан Присягин, ветеран БАМа: «Не дали мне времени заниматься встречами с девушками. С шести до девяти даже в выходные работали. Не получилось у них так. А когда я освободился, меня сражу же подобрали, уже в другом городе». Тында на сутки превратилась в большую концертную площадку. Звучала музыка и песни всех ветеранов БАМа. Владимир Путин в видеообращении подчеркнул, что взрывное развитие Сибири и Дальнего Востока в 70-80х годах прошлого века их рук дело. Перед новым поколением стоит задача всё это укрепить и преумножить. Владимир Путин, президент России: «Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны. В числе приоритетов и модернизация БАМа и Транссиба. Увеличение их пропускной способности в 2025 году до объемов свыше 200 миллионов тонн груза в год». Завершился праздник красочным салютом под живую музыку. На полувековой юбилей БАМа железнодорожники обещают снова всех собрать и устроить еще более грандиозное шоу.