В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия,
точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при
необходимости забраковывают.
Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на
прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует
ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием
измерительного оборудования разваливается на глазах.
Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три –
есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25
миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках.
Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных
поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец
забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на
доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу.
Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта.
Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же
доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание
и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может
появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и
в третий раз.
«Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы
адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник
лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы.
Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то
есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в
комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может
быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были.
Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что
недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый
тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает
сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не
менее важно, чем сроки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Уфе открыли лабораторию для проверки качества асфальта
В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия,
точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при
необходимости забраковывают.
Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на
прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует
ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием
измерительного оборудования разваливается на глазах.
Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три –
есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25
миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках.
Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных
поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец
забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на
доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу.
Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта.
Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же
доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание
и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может
появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и
в третий раз.
«Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы
адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник
лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы.
Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то
есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в
комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может
быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были.
Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что
недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый
тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает
сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не
менее важно, чем сроки.
В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия,
точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при
необходимости забраковывают.
Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на
прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует
ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием
измерительного оборудования разваливается на глазах.
Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три –
есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25
миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках.
Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных
поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец
забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на
доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу.
Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта.
Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же
доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание
и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может
появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и
в третий раз.
«Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы
адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник
лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы.
Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то
есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в
комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может
быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были.
Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что
недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый
тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает
сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не
менее важно, чем сроки.