В Уфе открыли лабораторию для проверки качества асфальта
В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия, точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при необходимости забраковывают. Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием измерительного оборудования разваливается на глазах. Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три – есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25 миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках. Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу. Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта. Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и в третий раз. «Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы. Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были. Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не менее важно, чем сроки. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Уфе открыли лабораторию для проверки качества асфальта
В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия, точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при необходимости забраковывают. Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием измерительного оборудования разваливается на глазах. Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три – есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25 миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках. Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу. Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта. Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и в третий раз. «Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы. Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были. Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не менее важно, чем сроки. 
В Уфе всерьез взялись за местные дороги. Качество покрытия, точнее материалов, которые используют в работе, теперь проверяют и при необходимости забраковывают. Инженер первой категории Лилия Ахмадиева проверяет на прочность один из образцов асфальта. Это испытание он прошел и соответствует ГОСТу. Впрочем, есть и примеры, когда кусок полотна под действием измерительного оборудования разваливается на глазах. Таких лабораторий, как в Уфе, по всей стране всего три – есть еще в Москве и Петербурге. Городскому бюджету оборудование обошлось в 25 миллионов рублей, но, потратившись один раз, удастся сэкономить массу денег на госзакупках. Как только в Уфе появилась дорожная лаборатория, у местных поставщиков асфальта сразу возникли проблемы. Бывали случаи, когда образец забраковывали, производитель менял состав асфальта, и его снова отправляли на доработку – и так до тех пор, пока качество не будет приведено в соответствие ГОСТу. Или пока у поставщика не лопнет терпение – и он не найдет новый рынок сбыта. Таких примеров – единицы. Большинство поставщиков все же доводит качество продукции до необходимого уровня. На то, что сделают замечание и забудут, надеяться бизнесменам не приходится. Передвижная лаборатория может появиться на объекте в любой момент – и взять пробы на качество и во второй, и в третий раз. «Выезды осуществляются без предупреждения, для того чтобы адекватно оценить качество материала», – говорит Василий Ивлев, начальник лаборатории МБУ технического заказчика по благоустройству Уфы. Заключение лаборатории носит рекомендательный характер, то есть можно требования и не исполнять. Но результаты исследований передаются в комитет по дорожному строительству. И контракт с компанией-подрядчиком может быть в итоге просто аннулирован. Такие примеры уже были. Всем подрядчикам уфимские чиновники напоминают, что недобросовестное исполнение работ грозит потерей участка. Будет объявлен новый тендер, проведены торги и оформлен другой договор. Это, конечно, затягивает сроки выполнения задачи, то есть строительства новой дороги. Но качество не менее важно, чем сроки.