В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за
долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них
удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали
перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено
в прежнем объеме.
Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным
интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного.
При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с
большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные.
Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный
парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих
машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских
транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк
находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года
арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло
к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим
транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто
миллионов рублей.
Иван
Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали
долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч".
Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора
аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие
новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и
навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые
арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть
машин с пригородных и дачных маршрутов.
Сергей
Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20
машин резервных".
Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту
проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство
региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше
месяца.
Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и
дорожного хозяйства Новгородской области: "Если
в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то
мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в
дальнейшем продолжать транспортную работу".
Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится,
власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас
прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых
регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае
придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий
Новгород насквозь можно за пару часов.
Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на
мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов
приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи,
троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять
процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Великом Новгороде третий день решают проблему нехватки общественного транспорта
В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за
долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них
удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали
перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено
в прежнем объеме.
Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным
интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного.
При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с
большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные.
Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный
парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих
машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских
транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк
находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года
арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло
к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим
транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто
миллионов рублей.
Иван
Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали
долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч".
Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора
аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие
новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и
навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые
арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть
машин с пригородных и дачных маршрутов.
Сергей
Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20
машин резервных".
Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту
проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство
региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше
месяца.
Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и
дорожного хозяйства Новгородской области: "Если
в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то
мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в
дальнейшем продолжать транспортную работу".
Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится,
власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас
прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых
регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае
придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий
Новгород насквозь можно за пару часов.
Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на
мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов
приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи,
троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять
процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт.
В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за
долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них
удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали
перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено
в прежнем объеме.
Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным
интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного.
При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с
большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные.
Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный
парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих
машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских
транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк
находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года
арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло
к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим
транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто
миллионов рублей.
Иван
Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали
долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч".
Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора
аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие
новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и
навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые
арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть
машин с пригородных и дачных маршрутов.
Сергей
Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20
машин резервных".
Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту
проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство
региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше
месяца.
Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и
дорожного хозяйства Новгородской области: "Если
в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то
мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в
дальнейшем продолжать транспортную работу".
Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится,
власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас
прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых
регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае
придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий
Новгород насквозь можно за пару часов.
Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на
мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов
приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи,
троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять
процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт.