В Великом Новгороде третий день решают проблему нехватки общественного транспорта
В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено в прежнем объеме. Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного. При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные. Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто миллионов рублей. Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч". Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть машин с пригородных и дачных маршрутов. Сергей Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20 машин резервных". Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше месяца. Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Если в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в дальнейшем продолжать транспортную работу". Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится, власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий Новгород насквозь можно за пару часов. Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи, троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Великом Новгороде третий день решают проблему нехватки общественного транспорта
В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено в прежнем объеме. Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного. При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные. Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто миллионов рублей. Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч". Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть машин с пригородных и дачных маршрутов. Сергей Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20 машин резервных". Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше месяца. Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Если в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в дальнейшем продолжать транспортную работу". Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится, власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий Новгород насквозь можно за пару часов. Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи, троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт. 
В Великом Новгороде продолжается транспортный коллапс. Из-за долгов крупнейший автобусный парк лишился половины своих машин. Часть из них удалось заменить другими, правда, менее вместительными автобусами. Власти дали перевозчику всего месяц, чтобы движение транспорта в городе было восстановлено в прежнем объеме. Автобусы в Великом Новгороде сейчас ходят с увеличенным интервалом - пассажирам приходиться ждать на двадцать минут дольше обычного. При этом на маршрутах почти нет привычных "гармошек" - автобусов с большой вместимостью. Вместо них ходят короткие трехдверные. Главный новгородский перевозчик - компания "Автобусный парк" - лишился сразу девяноста больших автобусов - больше половины своих машин. Пять лет назад предприятие арендовало их у одной из петербургских транспортных компаний за пять миллионов рублей ежемесячно. В то время парк находился в ведении администрации Великого Новгорода, и первые три года арендную плату за машины город вносил вовремя. Но в 2014 году предприятие перешло к правительству области и стало акционерным обществом. Платить за аренду самим транспортникам оказалось сложно. К сегодняшнему дню накопился долг почти в сто миллионов рублей. Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк": "Пятнадцатый-шестнадцатый годы закрывали долг, который был 2014 года. Закрыли за этот период 27 миллионов 700 тысяч". Руководство автобусного парка хочет оспорить сумму договора аренды в суде. Но собственник машин ждать не стал и решил забрать их. Рабочие новгородского предприятия сейчас демонтируют с них оборудование связи и навигации. А на городские дороги парк временно выпустил автобусы, которые арендовал у коммерческих перевозчиков - для этого тем пришлось снять часть машин с пригородных и дачных маршрутов. Сергей Дорофеев, заместитель директора транспортной компании: "Закрыв три маршрута в городе, мы выделили 20 машин резервных". Однако, автобусов городу все равно не хватает. Но решать эту проблему руководству парка придется самостоятельно и быстро: правительство региона, которое владеет ста процентами акций компании, готово ждать не больше месяца. Александр Тарасов, руководитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Если в этот срок автобусный парк не сумеет в кратчайший срок занять эти маршруты, то мы вынуждены будем выставить на аукцион, и кто их победит, тот и будет на них в дальнейшем продолжать транспортную работу". Конкурс на обслуживание городских маршрутов, если понадобится, власти области обещают объявить в декабре. Дополнительно они сейчас прорабатывают вопрос о возвращении в город коммерческих маршруток, от которых регион отказался три года назад. Но до конца ноября новгородцам в любом случае придется мерзнуть на остановках. Или ходить пешком. Пройти весь Великий Новгород насквозь можно за пару часов. Проблемы именно в городском автобусном сообщении сильнее всего сказываются на мобильности россиян. По данным независимых исследований, на долю автобусов приходятся почти две трети всех перевезенных пассажиров в стране. Трамваи, троллейбусы и метро вместе перевозят только 35 процентов горожан. Ну и еще пять процентов пассажиропотока приходится на железнодорожный транспорт.