В Великом Новгороде
сегодня 25 петербургских студентов осваивают мастерство реставраторов. Центр
реставрации монументальной живописи открыл летнюю школу. Сами ученики говорят -
таких секретов мастерства на лекциях не узнаешь. Все занятия проходят в древних
соборах, а в качестве учебного материала используются настоящие фрески. Подробнее
- Владислав Двоеглазов.
Ученики школы реставрации
пытаются правильно подобрать фрагменты фрески. Эту икону в центре
восстанавливают уже десятый год.
"Этот фрагмент или
подходит и тогда мы его оставляем в композиции. Если нет - убираем обратно на
планшет", - объясняет реставратор.
Всего в летней школе 25
студентов из Санкт-Петербурга. Михаил Ильин - студент академии
художественно-промышленного дизайна. Искусство реставрации до сих пор постигал
только в теории. В Великом Новгороде рассчитывает получить максимум
практических знаний. Здесь - крупнейшая в России коллекция фресок. На настоящих
старинных иконах студентам показывают, как подобрать и склеить сохранившиеся
разрозненные фрагменты целой картины.
Михаил Ильин, участник
летней школы реставрации: "То, что мы будем делать здесь, раньше мы
никогда не делали, и этому нас не учили в академии. Здесь будет другая
технология, другой процесс реставрации".
За время учебы в летней
школе студенты-реставраторы и копиисты успеют поработать в нескольких
новгородских монастырях, соборах, в мастерских монументальной живописи и даже
поучаствовать в археологических раскопках. Организация двух смен обошлась
музею-заповеднику в 600 тысяч рублей. Проект реализуют на средства гранта
одного из благотворительных фондов.
Тамара Анисимова,
заведующая центром реставрации монументальной живописи: "В принципе, сейчас
мы можем взять любого, даже частное лицо, которое может, хочет и как-то связано
с нашей работой, а не просто развлечение. А стоит это 2 тысячи рублей в месяц".
Первая смена в школе
реставрации продлится две недели. А уже в конце июля в Великий Новгород приедут
другие студенты - из художественных ВУЗов Москвы.
Таким образом в Великом
Новгороде решают и еще одну важную проблему - буквально спасают художественное
наследие от гибели. Реставрационные мастерские по всей стране закрываются из-за
недостатка финансирования. В те, что сохранились, молодые специалисты не идут
из-за низких зарплат.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Великом Новгороде открылась летняя школа реставрации. Там студенты воссоздают фрески и иконы
В Великом Новгороде
сегодня 25 петербургских студентов осваивают мастерство реставраторов. Центр
реставрации монументальной живописи открыл летнюю школу. Сами ученики говорят -
таких секретов мастерства на лекциях не узнаешь. Все занятия проходят в древних
соборах, а в качестве учебного материала используются настоящие фрески. Подробнее
- Владислав Двоеглазов.
Ученики школы реставрации
пытаются правильно подобрать фрагменты фрески. Эту икону в центре
восстанавливают уже десятый год.
"Этот фрагмент или
подходит и тогда мы его оставляем в композиции. Если нет - убираем обратно на
планшет", - объясняет реставратор.
Всего в летней школе 25
студентов из Санкт-Петербурга. Михаил Ильин - студент академии
художественно-промышленного дизайна. Искусство реставрации до сих пор постигал
только в теории. В Великом Новгороде рассчитывает получить максимум
практических знаний. Здесь - крупнейшая в России коллекция фресок. На настоящих
старинных иконах студентам показывают, как подобрать и склеить сохранившиеся
разрозненные фрагменты целой картины.
Михаил Ильин, участник
летней школы реставрации: "То, что мы будем делать здесь, раньше мы
никогда не делали, и этому нас не учили в академии. Здесь будет другая
технология, другой процесс реставрации".
За время учебы в летней
школе студенты-реставраторы и копиисты успеют поработать в нескольких
новгородских монастырях, соборах, в мастерских монументальной живописи и даже
поучаствовать в археологических раскопках. Организация двух смен обошлась
музею-заповеднику в 600 тысяч рублей. Проект реализуют на средства гранта
одного из благотворительных фондов.
Тамара Анисимова,
заведующая центром реставрации монументальной живописи: "В принципе, сейчас
мы можем взять любого, даже частное лицо, которое может, хочет и как-то связано
с нашей работой, а не просто развлечение. А стоит это 2 тысячи рублей в месяц".
Первая смена в школе
реставрации продлится две недели. А уже в конце июля в Великий Новгород приедут
другие студенты - из художественных ВУЗов Москвы.
Таким образом в Великом
Новгороде решают и еще одну важную проблему - буквально спасают художественное
наследие от гибели. Реставрационные мастерские по всей стране закрываются из-за
недостатка финансирования. В те, что сохранились, молодые специалисты не идут
из-за низких зарплат.
В Великом Новгороде
сегодня 25 петербургских студентов осваивают мастерство реставраторов. Центр
реставрации монументальной живописи открыл летнюю школу. Сами ученики говорят -
таких секретов мастерства на лекциях не узнаешь. Все занятия проходят в древних
соборах, а в качестве учебного материала используются настоящие фрески. Подробнее
- Владислав Двоеглазов.
Ученики школы реставрации
пытаются правильно подобрать фрагменты фрески. Эту икону в центре
восстанавливают уже десятый год.
"Этот фрагмент или
подходит и тогда мы его оставляем в композиции. Если нет - убираем обратно на
планшет", - объясняет реставратор.
Всего в летней школе 25
студентов из Санкт-Петербурга. Михаил Ильин - студент академии
художественно-промышленного дизайна. Искусство реставрации до сих пор постигал
только в теории. В Великом Новгороде рассчитывает получить максимум
практических знаний. Здесь - крупнейшая в России коллекция фресок. На настоящих
старинных иконах студентам показывают, как подобрать и склеить сохранившиеся
разрозненные фрагменты целой картины.
Михаил Ильин, участник
летней школы реставрации: "То, что мы будем делать здесь, раньше мы
никогда не делали, и этому нас не учили в академии. Здесь будет другая
технология, другой процесс реставрации".
За время учебы в летней
школе студенты-реставраторы и копиисты успеют поработать в нескольких
новгородских монастырях, соборах, в мастерских монументальной живописи и даже
поучаствовать в археологических раскопках. Организация двух смен обошлась
музею-заповеднику в 600 тысяч рублей. Проект реализуют на средства гранта
одного из благотворительных фондов.
Тамара Анисимова,
заведующая центром реставрации монументальной живописи: "В принципе, сейчас
мы можем взять любого, даже частное лицо, которое может, хочет и как-то связано
с нашей работой, а не просто развлечение. А стоит это 2 тысячи рублей в месяц".
Первая смена в школе
реставрации продлится две недели. А уже в конце июля в Великий Новгород приедут
другие студенты - из художественных ВУЗов Москвы.
Таким образом в Великом
Новгороде решают и еще одну важную проблему - буквально спасают художественное
наследие от гибели. Реставрационные мастерские по всей стране закрываются из-за
недостатка финансирования. В те, что сохранились, молодые специалисты не идут
из-за низких зарплат.