В Великом Новгороде инвалиды-колясочники могут отследить специальные автобусы с помощью приложения, но сесть в них не могут из-за бордюров

В Великом Новгороде инвалиды-колясочники могут отследить специальные автобусы с помощью приложения, но сесть в них не могут из-за бордюров
Около 60 человек пострадали в Гонконге из-за беспорядков
Эрдоган вернул Трампу письмо с призывом «не быть дураком»
Мастеру спорта по пауэрлифтингу Елене Савельевой собирают деньги на новую инвалидную коляску
Молодым врачам в Дагестане дадут землю для строительства дома
Завершился первый этап реконструкции сахалинской птицефабрики «Островная»
Новости, 14.11.2019, 07:00. Полный выпуск
Студент в Благовещенске устроил стрельбу
Ален Робер не смог покорить 152-метровый небоскреб в Париже
Армия Израиля нанесла удары по сектору Газа
В Боливии могут запретить Моралесу участвовать в выборах

Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании. Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у людей с ограниченными возможностями не получается.

Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус все равно не удается.

"Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода.

По федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в Великом Новгороде соответствует только одна остановка.

"Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка. 

Привести к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города. Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог" такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для инвалида она - почти непреодолимое препятствие.

"Сейчас стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка. 

До тех пор колясочникам в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном транспорте.

Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года. Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48 миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)