В Великом Новгороде инвалиды-колясочники могут отследить специальные автобусы с помощью приложения, но сесть в них не могут из-за бордюров
Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании. Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у людей с ограниченными возможностями не получается. Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус все равно не удается. "Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода. По федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в Великом Новгороде соответствует только одна остановка. "Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.  Привести к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города. Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог" такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для инвалида она - почти непреодолимое препятствие. "Сейчас стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.  До тех пор колясочникам в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года. Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48 миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Великом Новгороде инвалиды-колясочники могут отследить специальные автобусы с помощью приложения, но сесть в них не могут из-за бордюров
Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании. Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у людей с ограниченными возможностями не получается. Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус все равно не удается. "Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода. По федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в Великом Новгороде соответствует только одна остановка. "Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.  Привести к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города. Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог" такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для инвалида она - почти непреодолимое препятствие. "Сейчас стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.  До тех пор колясочникам в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года. Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48 миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов. 
Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании. Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у людей с ограниченными возможностями не получается. Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус все равно не удается. "Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода. По федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в Великом Новгороде соответствует только одна остановка. "Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.  Привести к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города. Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог" такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для инвалида она - почти непреодолимое препятствие. "Сейчас стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.  До тех пор колясочникам в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года. Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48 миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов.