Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут
отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании.
Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у
людей с ограниченными возможностями не получается.
Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для
инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой
посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за
передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус
все равно не удается.
"Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода.
По
федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна
быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных
транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в
Великом Новгороде соответствует только одна остановка.
"Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.
Привести
к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города.
Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог"
такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в
автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным
нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном
транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и
посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для
инвалида она - почти непреодолимое препятствие.
"Сейчас
стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство
отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они
приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем
приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.
До тех пор колясочникам
в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители
охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья
Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов
переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном
транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года.
Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48
миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Великом Новгороде инвалиды-колясочники могут отследить специальные автобусы с помощью приложения, но сесть в них не могут из-за бордюров
Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут
отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании.
Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у
людей с ограниченными возможностями не получается.
Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для
инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой
посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за
передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус
все равно не удается.
"Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода.
По
федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна
быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных
транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в
Великом Новгороде соответствует только одна остановка.
"Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.
Привести
к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города.
Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог"
такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в
автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным
нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном
транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и
посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для
инвалида она - почти непреодолимое препятствие.
"Сейчас
стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство
отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они
приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем
приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.
До тех пор колясочникам
в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители
охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья
Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов
переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном
транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года.
Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48
миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов.
Инвалиды-колясочники в Великом Новогороде теперь могут
отслеживать движение автобусов с низкой посадкой с помощью специального приложения в телефоне. Приложение разработали транспортные компании.
Однако заехать в специализированные автобусы без посторонней помощи у
людей с ограниченными возможностями не получается.
Белые кружки на схеме - автобусы, адаптированные для
инвалидов-колясочников. Красные - обычные, со ступеньками и высокой
посадкой. По приложению в телефоне новгородец Илья Кондратьев следит за
передвижениями нужного ему низкопольного транспорта, но сесть в автобус
все равно не удается.
"Автобус подъехал чуть дальше от бордюра. И там было большое расстояние до бордюра. И ниже намного, чем надо", - говорит Илья Кондратьев, житель Великого Новгорода.
По
федеральным нормативам, высота бордюра на остановочных площадках должна
быть не ниже двадцати сантиметров. Представители муниципальных
транспортных компания проверили все остановки и выяснили: этой норме в
Великом Новгороде соответствует только одна остановка.
"Очень много остановок есть ниже 10 см. высотой. Соответственно и остановочная площадка", - говорит Андрей Кузьмин, начальник отдела эксплуатации автобусного парка.
Привести
к нормативу все остановки невозможно, говорят в администрации города.
Денег на реконструкцию в бюджете нет, а в статью "содержание дорог"
такие расходы не входят. Впрочем, если средства и найдутся, сесть в
автобус колясочникам будет по-прежнему сложно. По тем же федеральным
нормам, высота пола в адаптированном для инвалидов общественном
транспорте - 35 сантиметров. Небольшая разница между тротуаром и
посадочной площадкой в автобусе обычному пассажиру незаметна, а для
инвалида она - почти непреодолимое препятствие.
"Сейчас
стоит задача поднять проблему на федеральном уровне, чтобы государство
отрегулировало требования к изготовителям автобусов, чтобы они
приближались к норме 20 сантиметров и тогда, возможно, мы будем
приближаться к доступной среде", - говорит Елена Михайлова, заместитель директора автобусного парка.
До тех пор колясочникам
в Великом Новгороде приходится по своим делам ездить на такси: водители
охотно помогают сесть в машину и даже убрать коляску в багажник. Илья
Кондратьев тратит за одну такую поездку восемьдесят рублей - это вдвое-втрое дороже стоимости билета на автобус, но Илья говорит, что готов
переплачивать, лишь бы не испытывать неудобства в общественном
транспорте.Федеральная программа "Доступная среда" была продлена до 2020-го года.
Только в этом году на ее реализацию планируется потратить почти 48
миллиардов рублей из федерального и региональных бюджетов.