В Волгограде мамы детей-инвалидов просят городские власти вернуть на маршруты два низкопольных трамвая. Машины полтора года ходили по городу в порядке эксперимента, а когда он закончился - трамваи с маршрутов убрали. Оказалось, что на приобретение низкопольного транспорта в бюджете нет денег.
Вера Плешакова и ее сын Андрюша, который болен ДЦП, направляются в поликлинику. Катить коляску - почти километр, каждая кочка по дороге известна наизусть. Низкопольные трамваи в их микрорайоне ходить перестали, в обычные маме с сыном не заехать. А другого транспорта здесь и нет.
"Вот смотрите - и как мне сесть в этой ситуации в этот трамвай? Здесь ни ступеньки невозможно преодолеть, ничего", - говорит Вера Плешакова.
Два новых низкопольных трамвая вышли на маршрут № 2 в конце 2014-го года в порядке эксперимента. По условиям договора, после обкатки волгоградская администрация должна была выкупить машины у завода-изготовителя. Однако, по словам руководства транспортного предприятия, вагоны испытания не прошли.
"Трехсекционный вагон не подходит для нас, конструктивно он не приспособлен для кривых малых радиусов, проще говоря, данный вагон может с большой вероятностью, сойти с рельс. А односекционный вагон, показал, что слишком высокие тележки, повышенный уровень шума, и он не очень приятен для пассажиров", - рассказывает начальник службы подвижного состава МУП "Метроэлектротранс" Алексей Завгороднев.
Но от чиновников мэрии в ответ на свои жалобы мамы детей-инвалидов услышали другую версию: оказывается, на покупку низкопольных трамваев в бюджете Волгограда денег нет.
"Пускай их было два, это мало на город. Но мы узнали расписание, мы созванивались, диспетчера отличные, всегда нам все скажут, какой на рейсе, какой сломался, какой едет. Ребенок у меня, наконец увидел, и Мамаев Курган, и площадь павших борцов, и набережную. Без этого всего, никуда не сможем доехать", - говорит Вера Плешакова.
Сотрудники "Метроэлектротранса" предлагают родителям немного подождать: они уже разослали нескольким заводам страны технические задания на разработку новых спецтрамваев, приспособленных в том числе для маломобильных пассажиров. Когда эти машины появятся на улицах города, пока неизвестно. Но крайний срок - 2018 год. К чемпионату мира по футболу Волгоград планирует значительно обновить общественный транспорт.
В России сейчас действует государственная программа "Доступная среда". Среди ее целей -- интеграция инвалидов в общество и повышение уровня их жизни. В этом году на реализацию программы из федерального и региональных бюджетов выделят почти 48 миллиардов рублей, сообщили в министерстве труда.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Волгограде родители детей-инвалидов просят вернуть транспорт особой конструкции, работавший в качестве эксперимента
В Волгограде мамы детей-инвалидов просят городские власти вернуть на маршруты два низкопольных трамвая. Машины полтора года ходили по городу в порядке эксперимента, а когда он закончился - трамваи с маршрутов убрали. Оказалось, что на приобретение низкопольного транспорта в бюджете нет денег.
Вера Плешакова и ее сын Андрюша, который болен ДЦП, направляются в поликлинику. Катить коляску - почти километр, каждая кочка по дороге известна наизусть. Низкопольные трамваи в их микрорайоне ходить перестали, в обычные маме с сыном не заехать. А другого транспорта здесь и нет.
"Вот смотрите - и как мне сесть в этой ситуации в этот трамвай? Здесь ни ступеньки невозможно преодолеть, ничего", - говорит Вера Плешакова.
Два новых низкопольных трамвая вышли на маршрут № 2 в конце 2014-го года в порядке эксперимента. По условиям договора, после обкатки волгоградская администрация должна была выкупить машины у завода-изготовителя. Однако, по словам руководства транспортного предприятия, вагоны испытания не прошли.
"Трехсекционный вагон не подходит для нас, конструктивно он не приспособлен для кривых малых радиусов, проще говоря, данный вагон может с большой вероятностью, сойти с рельс. А односекционный вагон, показал, что слишком высокие тележки, повышенный уровень шума, и он не очень приятен для пассажиров", - рассказывает начальник службы подвижного состава МУП "Метроэлектротранс" Алексей Завгороднев.
Но от чиновников мэрии в ответ на свои жалобы мамы детей-инвалидов услышали другую версию: оказывается, на покупку низкопольных трамваев в бюджете Волгограда денег нет.
"Пускай их было два, это мало на город. Но мы узнали расписание, мы созванивались, диспетчера отличные, всегда нам все скажут, какой на рейсе, какой сломался, какой едет. Ребенок у меня, наконец увидел, и Мамаев Курган, и площадь павших борцов, и набережную. Без этого всего, никуда не сможем доехать", - говорит Вера Плешакова.
Сотрудники "Метроэлектротранса" предлагают родителям немного подождать: они уже разослали нескольким заводам страны технические задания на разработку новых спецтрамваев, приспособленных в том числе для маломобильных пассажиров. Когда эти машины появятся на улицах города, пока неизвестно. Но крайний срок - 2018 год. К чемпионату мира по футболу Волгоград планирует значительно обновить общественный транспорт.
В России сейчас действует государственная программа "Доступная среда". Среди ее целей -- интеграция инвалидов в общество и повышение уровня их жизни. В этом году на реализацию программы из федерального и региональных бюджетов выделят почти 48 миллиардов рублей, сообщили в министерстве труда.
В Волгограде мамы детей-инвалидов просят городские власти вернуть на маршруты два низкопольных трамвая. Машины полтора года ходили по городу в порядке эксперимента, а когда он закончился - трамваи с маршрутов убрали. Оказалось, что на приобретение низкопольного транспорта в бюджете нет денег.
Вера Плешакова и ее сын Андрюша, который болен ДЦП, направляются в поликлинику. Катить коляску - почти километр, каждая кочка по дороге известна наизусть. Низкопольные трамваи в их микрорайоне ходить перестали, в обычные маме с сыном не заехать. А другого транспорта здесь и нет.
"Вот смотрите - и как мне сесть в этой ситуации в этот трамвай? Здесь ни ступеньки невозможно преодолеть, ничего", - говорит Вера Плешакова.
Два новых низкопольных трамвая вышли на маршрут № 2 в конце 2014-го года в порядке эксперимента. По условиям договора, после обкатки волгоградская администрация должна была выкупить машины у завода-изготовителя. Однако, по словам руководства транспортного предприятия, вагоны испытания не прошли.
"Трехсекционный вагон не подходит для нас, конструктивно он не приспособлен для кривых малых радиусов, проще говоря, данный вагон может с большой вероятностью, сойти с рельс. А односекционный вагон, показал, что слишком высокие тележки, повышенный уровень шума, и он не очень приятен для пассажиров", - рассказывает начальник службы подвижного состава МУП "Метроэлектротранс" Алексей Завгороднев.
Но от чиновников мэрии в ответ на свои жалобы мамы детей-инвалидов услышали другую версию: оказывается, на покупку низкопольных трамваев в бюджете Волгограда денег нет.
"Пускай их было два, это мало на город. Но мы узнали расписание, мы созванивались, диспетчера отличные, всегда нам все скажут, какой на рейсе, какой сломался, какой едет. Ребенок у меня, наконец увидел, и Мамаев Курган, и площадь павших борцов, и набережную. Без этого всего, никуда не сможем доехать", - говорит Вера Плешакова.
Сотрудники "Метроэлектротранса" предлагают родителям немного подождать: они уже разослали нескольким заводам страны технические задания на разработку новых спецтрамваев, приспособленных в том числе для маломобильных пассажиров. Когда эти машины появятся на улицах города, пока неизвестно. Но крайний срок - 2018 год. К чемпионату мира по футболу Волгоград планирует значительно обновить общественный транспорт.
В России сейчас действует государственная программа "Доступная среда". Среди ее целей -- интеграция инвалидов в общество и повышение уровня их жизни. В этом году на реализацию программы из федерального и региональных бюджетов выделят почти 48 миллиардов рублей, сообщили в министерстве труда.