В Якутии близится к завершению арктическая навигация
Обмеление рек и сильный ветер - в таких условиях в Якутии идёт последний месяц арктической навигации, передает ОТР. Флоту нужно доставить в северные улусы ещё 500 тысяч тонн грузов. Несмотря на плохую погоду в график речники и моряки укладываются. Роман Кутуков узнал обо всех сложностях доставки. В речном порту Якутска под погрузкой стоит теплоход «Капитан Шадровский», судно класса «река-море». Капитан Виктор Павлов на сухогрузах такого типа работает уже больше 20 лет. И почти все время в арктической навигации - самой сложной из всех видов водной логистики. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «На реке мелководье, особенно в августе начинается. В море ветра северные могут подогнать лед, то есть тоже есть трудности свои. То есть, легко не бывает». Теплоход доставит на Колыму так называемый генеральный груз - металл, стройматериалы, продукты и мебель. Всего около двух с половиной тысяч тонн.Сухогруз спустится до устья Лены, выйдет в море Лаптевых и через Восточно-Сибирское море дойдет до устья Колымы. 3400 километров сложного и непредсказуемого пути. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «Реки, ну, в частности, Лена, низовья Лены начинают быстро замерзать, рано замерзать начинают. Ветра дуют очень большие, особенно, как, затрудняют вход на ту же реку Индигирка, на Яну. Баровые участки, они мелкие становятся, ветер сгоняет воду». Виктор Павлов проведет теплоход только по рекам, а в море к штурвалу встанет другой капитан - Геннадий Горбанев. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Непосредственно при выходе на морской участок пути следования судна, там на Певек, на Колыму или в Тикси несу морские вахты, ну и обеспечиваю безопасность перехода». Геннадий - моряк с полувековым стажем. Каждый год приезжает в Якутию из Крыма на время арктической навигации. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Как говорили латиняне «Navigare necesse est, vivere non est necesse», что в переводе значит «Плавать обязательно, жить необязательно». 24 августа теплоход «Капитан Шадровский» отправится в путь. До конечной точки маршрута - поселка Черский он доберется за 12 суток. Всего в арктической навигации Якутии сейчас работает 50 кораблей. До октября они доставят на север полмиллиона тонн грузов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Якутии близится к завершению арктическая навигация
Обмеление рек и сильный ветер - в таких условиях в Якутии идёт последний месяц арктической навигации, передает ОТР. Флоту нужно доставить в северные улусы ещё 500 тысяч тонн грузов. Несмотря на плохую погоду в график речники и моряки укладываются. Роман Кутуков узнал обо всех сложностях доставки. В речном порту Якутска под погрузкой стоит теплоход «Капитан Шадровский», судно класса «река-море». Капитан Виктор Павлов на сухогрузах такого типа работает уже больше 20 лет. И почти все время в арктической навигации - самой сложной из всех видов водной логистики. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «На реке мелководье, особенно в августе начинается. В море ветра северные могут подогнать лед, то есть тоже есть трудности свои. То есть, легко не бывает». Теплоход доставит на Колыму так называемый генеральный груз - металл, стройматериалы, продукты и мебель. Всего около двух с половиной тысяч тонн.Сухогруз спустится до устья Лены, выйдет в море Лаптевых и через Восточно-Сибирское море дойдет до устья Колымы. 3400 километров сложного и непредсказуемого пути. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «Реки, ну, в частности, Лена, низовья Лены начинают быстро замерзать, рано замерзать начинают. Ветра дуют очень большие, особенно, как, затрудняют вход на ту же реку Индигирка, на Яну. Баровые участки, они мелкие становятся, ветер сгоняет воду». Виктор Павлов проведет теплоход только по рекам, а в море к штурвалу встанет другой капитан - Геннадий Горбанев. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Непосредственно при выходе на морской участок пути следования судна, там на Певек, на Колыму или в Тикси несу морские вахты, ну и обеспечиваю безопасность перехода». Геннадий - моряк с полувековым стажем. Каждый год приезжает в Якутию из Крыма на время арктической навигации. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Как говорили латиняне «Navigare necesse est, vivere non est necesse», что в переводе значит «Плавать обязательно, жить необязательно». 24 августа теплоход «Капитан Шадровский» отправится в путь. До конечной точки маршрута - поселка Черский он доберется за 12 суток. Всего в арктической навигации Якутии сейчас работает 50 кораблей. До октября они доставят на север полмиллиона тонн грузов.
Обмеление рек и сильный ветер - в таких условиях в Якутии идёт последний месяц арктической навигации, передает ОТР. Флоту нужно доставить в северные улусы ещё 500 тысяч тонн грузов. Несмотря на плохую погоду в график речники и моряки укладываются. Роман Кутуков узнал обо всех сложностях доставки. В речном порту Якутска под погрузкой стоит теплоход «Капитан Шадровский», судно класса «река-море». Капитан Виктор Павлов на сухогрузах такого типа работает уже больше 20 лет. И почти все время в арктической навигации - самой сложной из всех видов водной логистики. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «На реке мелководье, особенно в августе начинается. В море ветра северные могут подогнать лед, то есть тоже есть трудности свои. То есть, легко не бывает». Теплоход доставит на Колыму так называемый генеральный груз - металл, стройматериалы, продукты и мебель. Всего около двух с половиной тысяч тонн.Сухогруз спустится до устья Лены, выйдет в море Лаптевых и через Восточно-Сибирское море дойдет до устья Колымы. 3400 километров сложного и непредсказуемого пути. Виктор Павлов, капитан теплохода «Капитан Шадровский»: «Реки, ну, в частности, Лена, низовья Лены начинают быстро замерзать, рано замерзать начинают. Ветра дуют очень большие, особенно, как, затрудняют вход на ту же реку Индигирка, на Яну. Баровые участки, они мелкие становятся, ветер сгоняет воду». Виктор Павлов проведет теплоход только по рекам, а в море к штурвалу встанет другой капитан - Геннадий Горбанев. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Непосредственно при выходе на морской участок пути следования судна, там на Певек, на Колыму или в Тикси несу морские вахты, ну и обеспечиваю безопасность перехода». Геннадий - моряк с полувековым стажем. Каждый год приезжает в Якутию из Крыма на время арктической навигации. Геннадий Горбанев, капитан морепроводки теплохода «Капитан Шадровский»: «Как говорили латиняне «Navigare necesse est, vivere non est necesse», что в переводе значит «Плавать обязательно, жить необязательно». 24 августа теплоход «Капитан Шадровский» отправится в путь. До конечной точки маршрута - поселка Черский он доберется за 12 суток. Всего в арктической навигации Якутии сейчас работает 50 кораблей. До октября они доставят на север полмиллиона тонн грузов.