В Якутии мороз помогает подготовить речной флот к предстоящей навигации. Под кораблями, которые находятся на зимнем отстое в Жатайском затоне, специалисты в эти дни проводят выморозочные работы. Трудятся даже в минус 60. В Жатайском затоне зимуют почти полторы сотни судов Ленского речного пароходства. Сейчас их готовят к весенней навигации. Специалисты-выморозчики вырубают лед под кораблями, освобождая подводную часть. Сейчас самая подходящая погода для того, чтобы убрать наледь с узлов корабля, которые требуют ремонта. На улице минус сорок с лишним. При такой температуре лед более податливый и хрупкий. Выморозчик использует лом, лопату и даже бензопилу. Опытный специалист в одиночку может за месяц подготовить к ремонту весь корабль. Выморозка позволяет добраться до агрегатов и узлов корабля относительно быстро и, главное, дешево. Ждать весны, поднимать корабль и транспортировать его в ДОК для ремонта выходит намного дороже. Максат Такубаев, заместитель директора по флоту Жатайского судоремонтного завода ПАО «ЛОРП»: «Это ремонт винтов, валов, ну, рулевого комплекса. Если мы не сделаем в зиму, то, естественно, судно не выйдет вовремя в рейс. Мы его будем поднимать на слип, а это все время. А у нас же определенное количество времени отводится на навигацию. Там порядка четырех месяцев, а в Арктике и того меньше, получается». Выморозчики работают в несколько этапов. Сначала измеряют толщину льда, затем убирают его слой за слоем. Каждый по 30 сантиметров. Глубокую яму — майну — под кораблем удается вырубить примерно за месяц. Михаил Клус завершает работы на танкере «Малая Земля». Доступ к левому винту почти открыт. Осталось выпилить небольшой тоннель для транспортировки корабля. По словам Михаила, крепкие якутские морозы только помогают его работе. Михаил Клус, выморозчик: «Слой сняли, 15 сантиметров полотна под низом оставили, дали судну подмерзнуть. Обычно это от пяти дней до недели. Потом пришли, замерили, опять 15 сантиметров оставили, остальное сняли. Чем погода холоднее, тем промерзание лучше». Михаилу 47. 15 лет из них он работает выморозчиком. Шутит, что в минус 40 с небольшим, как сегодня, это просто зарядка на свежем воздухе. А бывало, работал целыми днями, когда термометр показывал 63 градуса мороза. Михаил Клус, выморозчик: «Прикипел или примерз, как правильно будет говорить? Каждый год говорю, что это последний. И каждый год возвращаюсь сюда. Это уже как образ жизни, можно сказать». Таких опытных выморозчиков в речном пароходстве не больше десятка человек. Хотя платят им по местным меркам достойно — от 70 тысяч рублей в месяц. Впрочем, этой зимой два теплохода в Жатайском затоне вымораживают студенты местного института водного транспорта. И пока делают это охотно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Якутии мороз помогает подготовить речной флот к предстоящей навигации. Под кораблями, которые находятся на зимнем отстое в Жатайском затоне, специалисты в эти дни проводят выморозочные работы. Трудятся даже в минус 60. В Жатайском затоне зимуют почти полторы сотни судов Ленского речного пароходства. Сейчас их готовят к весенней навигации. Специалисты-выморозчики вырубают лед под кораблями, освобождая подводную часть. Сейчас самая подходящая погода для того, чтобы убрать наледь с узлов корабля, которые требуют ремонта. На улице минус сорок с лишним. При такой температуре лед более податливый и хрупкий. Выморозчик использует лом, лопату и даже бензопилу. Опытный специалист в одиночку может за месяц подготовить к ремонту весь корабль. Выморозка позволяет добраться до агрегатов и узлов корабля относительно быстро и, главное, дешево. Ждать весны, поднимать корабль и транспортировать его в ДОК для ремонта выходит намного дороже. Максат Такубаев, заместитель директора по флоту Жатайского судоремонтного завода ПАО «ЛОРП»: «Это ремонт винтов, валов, ну, рулевого комплекса. Если мы не сделаем в зиму, то, естественно, судно не выйдет вовремя в рейс. Мы его будем поднимать на слип, а это все время. А у нас же определенное количество времени отводится на навигацию. Там порядка четырех месяцев, а в Арктике и того меньше, получается». Выморозчики работают в несколько этапов. Сначала измеряют толщину льда, затем убирают его слой за слоем. Каждый по 30 сантиметров. Глубокую яму — майну — под кораблем удается вырубить примерно за месяц. Михаил Клус завершает работы на танкере «Малая Земля». Доступ к левому винту почти открыт. Осталось выпилить небольшой тоннель для транспортировки корабля. По словам Михаила, крепкие якутские морозы только помогают его работе. Михаил Клус, выморозчик: «Слой сняли, 15 сантиметров полотна под низом оставили, дали судну подмерзнуть. Обычно это от пяти дней до недели. Потом пришли, замерили, опять 15 сантиметров оставили, остальное сняли. Чем погода холоднее, тем промерзание лучше». Михаилу 47. 15 лет из них он работает выморозчиком. Шутит, что в минус 40 с небольшим, как сегодня, это просто зарядка на свежем воздухе. А бывало, работал целыми днями, когда термометр показывал 63 градуса мороза. Михаил Клус, выморозчик: «Прикипел или примерз, как правильно будет говорить? Каждый год говорю, что это последний. И каждый год возвращаюсь сюда. Это уже как образ жизни, можно сказать». Таких опытных выморозчиков в речном пароходстве не больше десятка человек. Хотя платят им по местным меркам достойно — от 70 тысяч рублей в месяц. Впрочем, этой зимой два теплохода в Жатайском затоне вымораживают студенты местного института водного транспорта. И пока делают это охотно.
В Якутии мороз помогает подготовить речной флот к предстоящей навигации. Под кораблями, которые находятся на зимнем отстое в Жатайском затоне, специалисты в эти дни проводят выморозочные работы. Трудятся даже в минус 60. В Жатайском затоне зимуют почти полторы сотни судов Ленского речного пароходства. Сейчас их готовят к весенней навигации. Специалисты-выморозчики вырубают лед под кораблями, освобождая подводную часть. Сейчас самая подходящая погода для того, чтобы убрать наледь с узлов корабля, которые требуют ремонта. На улице минус сорок с лишним. При такой температуре лед более податливый и хрупкий. Выморозчик использует лом, лопату и даже бензопилу. Опытный специалист в одиночку может за месяц подготовить к ремонту весь корабль. Выморозка позволяет добраться до агрегатов и узлов корабля относительно быстро и, главное, дешево. Ждать весны, поднимать корабль и транспортировать его в ДОК для ремонта выходит намного дороже. Максат Такубаев, заместитель директора по флоту Жатайского судоремонтного завода ПАО «ЛОРП»: «Это ремонт винтов, валов, ну, рулевого комплекса. Если мы не сделаем в зиму, то, естественно, судно не выйдет вовремя в рейс. Мы его будем поднимать на слип, а это все время. А у нас же определенное количество времени отводится на навигацию. Там порядка четырех месяцев, а в Арктике и того меньше, получается». Выморозчики работают в несколько этапов. Сначала измеряют толщину льда, затем убирают его слой за слоем. Каждый по 30 сантиметров. Глубокую яму — майну — под кораблем удается вырубить примерно за месяц. Михаил Клус завершает работы на танкере «Малая Земля». Доступ к левому винту почти открыт. Осталось выпилить небольшой тоннель для транспортировки корабля. По словам Михаила, крепкие якутские морозы только помогают его работе. Михаил Клус, выморозчик: «Слой сняли, 15 сантиметров полотна под низом оставили, дали судну подмерзнуть. Обычно это от пяти дней до недели. Потом пришли, замерили, опять 15 сантиметров оставили, остальное сняли. Чем погода холоднее, тем промерзание лучше». Михаилу 47. 15 лет из них он работает выморозчиком. Шутит, что в минус 40 с небольшим, как сегодня, это просто зарядка на свежем воздухе. А бывало, работал целыми днями, когда термометр показывал 63 градуса мороза. Михаил Клус, выморозчик: «Прикипел или примерз, как правильно будет говорить? Каждый год говорю, что это последний. И каждый год возвращаюсь сюда. Это уже как образ жизни, можно сказать». Таких опытных выморозчиков в речном пароходстве не больше десятка человек. Хотя платят им по местным меркам достойно — от 70 тысяч рублей в месяц. Впрочем, этой зимой два теплохода в Жатайском затоне вымораживают студенты местного института водного транспорта. И пока делают это охотно.