Острая нехватка квалифицированных пилотов в Якутии. С каждым годом штат летного состава уменьшается: опытные специалисты выходят на пенсию. Молодые летчики работать на Крайнем Севере не хотят, условия там суровые, а зарплаты невысокие, передает корреспондент ОТР Роман Кутуков. Тема урока – помощь маломобильным людям. Бортпроводники и вторые пилоты компании «Полярные авиалинии» учатся работать со слепыми и глухонемыми пассажирами, клиентами в инвалидных колясках. - Подъехали, здесь у меня порог. Подняли, выкатили. Компания обучает свой летный состав работе с опасным грузом, навыкам аварийно-спасательной подготовки. Всего в программе 18 разных направлений. Раньше для повышения квалификации сотрудникам предприятия приходилось уезжать в Екатеринбург или Санкт-Петербург на несколько недель. Андрей Марков, второй пилот Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии»: «Это выпасть из работы на некоторое время, это большие материальные расходы для авиакомпании. Дома и стены помогают: всегда все в шаговой доступности, все очень удобно, расписание очень комфортное. Не приходится разрываться между полетами и учебой». Собственный центр обучения – залог на будущее, говорят в компании. Возможно, когда-то здесь смогут готовить сотрудников, что называется, с нуля. В «Полярных авиалиниях» нехватка персонала, в первую очередь пилотов и штурманов. Дефицит сегодня – почти 40 человек. Цифра растет с каждым годом: пожилые летчики выходят на пенсию. Молодые не приходят: климат в Якутии суровый, авиатехника старая. Зарплаты в сравнении с крупными компаниями в других регионах невысокие. Надежда Ковальчук, начальник авиационного учебного центра авиакомпании «Полярные авиалинии»: «Есть проблема по таким воздушным судам, как Ан-2 и Ан-3 – нам не хватает командиров. Приходят только те, кто где-то работал, летал, молодежи пока притока нет. Но наша авиакомпания взяла курс на подготовку вертолетчиков». Очень нужны якутским авиакомпаниям пилоты вертолетов. Их готовит единственное в России училище в Омске, а практические навыки его выпускники могут получить только по месту работы. Но учить их некому: авиаинструктор – одна из самых дефицитных профессий в отрасли по всей стране. Иван Лукин, председатель ассоциации малой авиации Якутии: «Представьте себе, инструктор – это, будем говорить, пилот очень высокой квалификации обычно. Он получает 70 000 рублей, когда его коллеги тех же коммерческих авиакомпаниях, допустим, на «Боинге», они получают до 400 000 рублей. Поэтому именно с материальной стороны никакого интереса работать инструктором в России сейчас нет». После нескольких лет переговоров правительство Якутии недавно получило от Росавиации разрешение готовить пилотов вертолетов на базе Якутского авиаучилища. На обучение будут выделены деньги из федерального бюджета. Вот только сроки поступления средств не определены, а подготовка летчиков для региона – острая необходимость. До большинства районов республики добраться можно только на вертолете.