Авиакомпании Якутии испытывают острый дефицит пилотов

Авиакомпании Якутии испытывают острый дефицит пилотов | Новости | ОТР

Цифра растет с каждым годом: пожилые летчики выходят на пенсию

2021-02-26T13:29:00+03:00
Авиакомпании Якутии испытывают острый дефицит пилотов
В Москве презентуют экипировку российской сборной для Олимпиады в Токио
Росстат сообщил о снижении уровня бедности
Сербия запустила производство вакцины «Спутник V»
Новости, 14.04.2021, 22:00. Полный выпуск
Президент наградил пострадавших при пожаре на «Невской мануфактуре» пожарных
Сенаторы одобрили наказание за высадку из автобусов детей-безбилетников
Новости, 14.04.2021, 20:00. Полный выпуск
В Рыбинске представили 3D-макет Мологи
ЕС закупит 50 миллионов доз вакцины Pfizer
В Иркутской области появилось первое частное пожарное подразделение

Острая нехватка квалифицированных пилотов в Якутии. С каждым годом штат летного состава уменьшается: опытные специалисты выходят на пенсию. Молодые летчики работать на Крайнем Севере не хотят, условия там суровые, а зарплаты невысокие, передает корреспондент ОТР Роман Кутуков.

Тема урока – помощь маломобильным людям. Бортпроводники и вторые пилоты компании «Полярные авиалинии» учатся работать со слепыми и глухонемыми пассажирами, клиентами в инвалидных колясках.

- Подъехали, здесь у меня порог. Подняли, выкатили.

Компания обучает свой летный состав работе с опасным грузом, навыкам аварийно-спасательной подготовки. Всего в программе 18 разных направлений. Раньше для повышения квалификации сотрудникам предприятия приходилось уезжать в Екатеринбург или Санкт-Петербург на несколько недель.

Андрей Марков, второй пилот Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии»: «Это выпасть из работы на некоторое время, это большие материальные расходы для авиакомпании. Дома и стены помогают: всегда все в шаговой доступности, все очень удобно, расписание очень комфортное. Не приходится разрываться между полетами и учебой».

Собственный центр обучения – залог на будущее, говорят в компании. Возможно, когда-то здесь смогут готовить сотрудников, что называется, с нуля. В «Полярных авиалиниях» нехватка персонала, в первую очередь пилотов и штурманов.

Дефицит сегодня – почти 40 человек. Цифра растет с каждым годом: пожилые летчики выходят на пенсию. Молодые не приходят: климат в Якутии суровый, авиатехника старая. Зарплаты в сравнении с крупными компаниями в других регионах невысокие.

Надежда Ковальчук, начальник авиационного учебного центра авиакомпании «Полярные авиалинии»: «Есть проблема по таким воздушным судам, как Ан-2 и Ан-3 – нам не хватает командиров. Приходят только те, кто где-то работал, летал, молодежи пока притока нет. Но наша авиакомпания взяла курс на подготовку вертолетчиков».

Очень нужны якутским авиакомпаниям пилоты вертолетов. Их готовит единственное в России училище в Омске, а практические навыки его выпускники могут получить только по месту работы. Но учить их некому: авиаинструктор – одна из самых дефицитных профессий в отрасли по всей стране.

Иван Лукин, председатель ассоциации малой авиации Якутии: «Представьте себе, инструктор – это, будем говорить, пилот очень высокой квалификации обычно. Он получает 70 000 рублей, когда его коллеги тех же коммерческих авиакомпаниях, допустим, на «Боинге», они получают до 400 000 рублей. Поэтому именно с материальной стороны никакого интереса работать инструктором в России сейчас нет».

После нескольких лет переговоров правительство Якутии недавно получило от Росавиации разрешение готовить пилотов вертолетов на базе Якутского авиаучилища. На обучение будут выделены деньги из федерального бюджета.

Вот только сроки поступления средств не определены, а подготовка летчиков для региона – острая необходимость. До большинства районов республики добраться можно только на вертолете.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (13)
Якут
Да в России даже золото невыгодно добывать....
Алексей Глотов
Автор помогите устроится пилотом. Диплом 2020 года с отличием все авиакомпании молодых пилотов не берут, им нужно со стажем в 5 лет и налетом 3000 часов. Где Вы взяли такую информацию для статьи ?
Максим Алексей Глотов
Авиакомпаниям нужны пилоты, а не курсанты. Училища каждый год выпускают 500-600 курсантов и почти все круглые отличники. Так что этого добра и так хватает.
Алексей Глотов
Автор если можете сообщите свой телефон для общения по данной теме
Oleg Vlasyuk Алексей Глотов
Обратитесь в авиакомпанию
Oleg Vlasyuk
Имея диплом пилота, можно самому позвонить в авиакомпанию "Полярные авиалинии".
Александр Oleg Vlasyuk
Выпускник БЛУ2020.
Александр Oleg Vlasyuk
Выпускнк БЛУГА 2019. Звонили, писали-толку? Им подай с налетом и опытом, да еще и что бы тип в пилотском был. Вкладываться в молодеж это не их конек. Прежде чем писать статью, узнали бы сколько они взяли молодых пилотов на работу после окончания училища. И так все компании поступают, особенно сейчас( можно конечно списать на пандемию). Я спустя два года устроился на Ан-2 на химию, и то благодаря связям отца. И опять же за его деньги переучился на тип.
Алексей Глотов Oleg Vlasyuk
Спасибо за совет, в данную авиакомпанию даже документы отправлены только реакции "О", тогда как автор где-то информацию добыл о дефиците пилотов.
Григорий Алексей Глотов
А какой смысл мелким авиакомпаниям вкладывать деньги в молодежь, если они знают что вам нужно просто опыта набраться, а потом вы сразу свалите в Москву.
Максим Алексей Глотов
Якутские компании берут курсантов, но только из местных, тех кто будет у них жить и работать долгосрочно, а не тех кто просто хочет полетать пару лет для опыта.
Никита
Да Якутия сама нос воротит от молодых пилотов, берут только подготовленных не тип. Вкладываться в подготовку летчиков они не желают почему-то. Куча молодых пилотов сейчас куда угодно приткгуться готовы, только бы летать и зарабатывать.
Григорий Никита
Все правильно говорите сейчас куда угодно готовы, а через пару лет как дефицит будет все дружно свалят в Аэрофлот и Сибирь. Ну и смысл им вкладывать?