В Якутии возведут мост через Лену к столетию республики
Строительство моста через реку Лену в районе Якутска может начаться в 2019 году, сообщают "Известия". Появления переправы жители города ждут уже более десяти лет, и теперь решено возвести ее к столетию Якутии как автономной республики, которое состоится в 2022 году. Проект моста будет подготовлен китайскими партнерами к осени 2016 года. В роли китайского партнера выступает дочерняя компания PowerChina, Sinohydro Corporation Limited, которая в настоящий момент разрабатывает инвестиционный проект согласно меморандуму, подписанному вместе с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко рассказал "Известиям", что финансовые обязательства Российской Федерации по данному проекту станут ясны после завершения подготовки проекта со стороны КНР. Предполагается, что данная договоренность будет достигнута спустя два года, и в 2018 году к работе над проектом подключится российская сторона. Однако обмен опытом в рамках подготовки работ, связанных с проектированием, строительством и содержанием будущего мостового перехода между Росавтодором и Sinohydro Corporation начнется уже в текущем году. "Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу республики с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, и где соединяются три федеральные трассы — "Вилюй", "Колыма" и "Лена", а также несколько региональных", — сообщили в Росавтодоре. В Якутии около 90% территории имеют сезонную транспортную доступность, а значительный объем грузов перевозится водным транспортом в короткий навигационный период, составляющий около четырех месяцев, либо по льду в зимний период. Остальное время года в республике пользуются в основном авиатранспортом. Появление моста через Лену позволит Якутии экономить порядка десяти миллиардов рублей ежегодно за счет расходов на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы. Эксперты также прогнозируют удвоение грузового потока в республике. Большая протяженность моста и особо сложные условия его возведения делают проект уникальным. Именно из-за этого было принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Согласно государственной экспертизе, проведенной в 2008 году, стоимость проекта переправы через Лену составляет 60 миллиардов рублей. "Если проиндексировать и привести эту сумму к сегодняшнему дню, полагаю, можно смело говорить о 90–100 млрд рублей в случае, если не будут меняться технические условия", — заявил директор по проектам в транспортной инфраструктуре Федерального центра проектного финансирования Александр Яшечкин. По данным госэкспертизы, срок строительства моста составит около четырех лет. Крайним сроком реализации проекта назван 2022 год, когда Якутии исполняется сто лет. С учетом этого срока строительство должно быть начато не позднее начала 2019 года. "В 2018 году нас ожидает либо конкурс, либо принятие решения о единственном концессионере. Считаю, что в ближайшие два года вопрос должен решиться, и будет определен тот, кто будет строить мост и за какие средства", — рассказал Яшечкин. Sinohydro Corporation должна представить проект строительства в ходе Восточного экономического форума, который состоится осенью 2016 года во Владивостоке. Данная компания является одним из мировых лидеров в сфере строительства гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, а также крупнейшим предприятием Китая, работающим в этой области.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Якутии возведут мост через Лену к столетию республики
Строительство моста через реку Лену в районе Якутска может начаться в 2019 году, сообщают "Известия". Появления переправы жители города ждут уже более десяти лет, и теперь решено возвести ее к столетию Якутии как автономной республики, которое состоится в 2022 году. Проект моста будет подготовлен китайскими партнерами к осени 2016 года. В роли китайского партнера выступает дочерняя компания PowerChina, Sinohydro Corporation Limited, которая в настоящий момент разрабатывает инвестиционный проект согласно меморандуму, подписанному вместе с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко рассказал "Известиям", что финансовые обязательства Российской Федерации по данному проекту станут ясны после завершения подготовки проекта со стороны КНР. Предполагается, что данная договоренность будет достигнута спустя два года, и в 2018 году к работе над проектом подключится российская сторона. Однако обмен опытом в рамках подготовки работ, связанных с проектированием, строительством и содержанием будущего мостового перехода между Росавтодором и Sinohydro Corporation начнется уже в текущем году. "Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу республики с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, и где соединяются три федеральные трассы — "Вилюй", "Колыма" и "Лена", а также несколько региональных", — сообщили в Росавтодоре. В Якутии около 90% территории имеют сезонную транспортную доступность, а значительный объем грузов перевозится водным транспортом в короткий навигационный период, составляющий около четырех месяцев, либо по льду в зимний период. Остальное время года в республике пользуются в основном авиатранспортом. Появление моста через Лену позволит Якутии экономить порядка десяти миллиардов рублей ежегодно за счет расходов на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы. Эксперты также прогнозируют удвоение грузового потока в республике. Большая протяженность моста и особо сложные условия его возведения делают проект уникальным. Именно из-за этого было принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Согласно государственной экспертизе, проведенной в 2008 году, стоимость проекта переправы через Лену составляет 60 миллиардов рублей. "Если проиндексировать и привести эту сумму к сегодняшнему дню, полагаю, можно смело говорить о 90–100 млрд рублей в случае, если не будут меняться технические условия", — заявил директор по проектам в транспортной инфраструктуре Федерального центра проектного финансирования Александр Яшечкин. По данным госэкспертизы, срок строительства моста составит около четырех лет. Крайним сроком реализации проекта назван 2022 год, когда Якутии исполняется сто лет. С учетом этого срока строительство должно быть начато не позднее начала 2019 года. "В 2018 году нас ожидает либо конкурс, либо принятие решения о единственном концессионере. Считаю, что в ближайшие два года вопрос должен решиться, и будет определен тот, кто будет строить мост и за какие средства", — рассказал Яшечкин. Sinohydro Corporation должна представить проект строительства в ходе Восточного экономического форума, который состоится осенью 2016 года во Владивостоке. Данная компания является одним из мировых лидеров в сфере строительства гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, а также крупнейшим предприятием Китая, работающим в этой области.  
Строительство моста через реку Лену в районе Якутска может начаться в 2019 году, сообщают "Известия". Появления переправы жители города ждут уже более десяти лет, и теперь решено возвести ее к столетию Якутии как автономной республики, которое состоится в 2022 году. Проект моста будет подготовлен китайскими партнерами к осени 2016 года. В роли китайского партнера выступает дочерняя компания PowerChina, Sinohydro Corporation Limited, которая в настоящий момент разрабатывает инвестиционный проект согласно меморандуму, подписанному вместе с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко рассказал "Известиям", что финансовые обязательства Российской Федерации по данному проекту станут ясны после завершения подготовки проекта со стороны КНР. Предполагается, что данная договоренность будет достигнута спустя два года, и в 2018 году к работе над проектом подключится российская сторона. Однако обмен опытом в рамках подготовки работ, связанных с проектированием, строительством и содержанием будущего мостового перехода между Росавтодором и Sinohydro Corporation начнется уже в текущем году. "Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу республики с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, и где соединяются три федеральные трассы — "Вилюй", "Колыма" и "Лена", а также несколько региональных", — сообщили в Росавтодоре. В Якутии около 90% территории имеют сезонную транспортную доступность, а значительный объем грузов перевозится водным транспортом в короткий навигационный период, составляющий около четырех месяцев, либо по льду в зимний период. Остальное время года в республике пользуются в основном авиатранспортом. Появление моста через Лену позволит Якутии экономить порядка десяти миллиардов рублей ежегодно за счет расходов на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы. Эксперты также прогнозируют удвоение грузового потока в республике. Большая протяженность моста и особо сложные условия его возведения делают проект уникальным. Именно из-за этого было принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Согласно государственной экспертизе, проведенной в 2008 году, стоимость проекта переправы через Лену составляет 60 миллиардов рублей. "Если проиндексировать и привести эту сумму к сегодняшнему дню, полагаю, можно смело говорить о 90–100 млрд рублей в случае, если не будут меняться технические условия", — заявил директор по проектам в транспортной инфраструктуре Федерального центра проектного финансирования Александр Яшечкин. По данным госэкспертизы, срок строительства моста составит около четырех лет. Крайним сроком реализации проекта назван 2022 год, когда Якутии исполняется сто лет. С учетом этого срока строительство должно быть начато не позднее начала 2019 года. "В 2018 году нас ожидает либо конкурс, либо принятие решения о единственном концессионере. Считаю, что в ближайшие два года вопрос должен решиться, и будет определен тот, кто будет строить мост и за какие средства", — рассказал Яшечкин. Sinohydro Corporation должна представить проект строительства в ходе Восточного экономического форума, который состоится осенью 2016 года во Владивостоке. Данная компания является одним из мировых лидеров в сфере строительства гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, а также крупнейшим предприятием Китая, работающим в этой области.