В Якутске несколько сел оказались отрезаны от внешнего мира из-за наводнения

Сегодня водители снова не смогут проехать по Колымскому тракту. В Якутии шли сильные дожди и вода затопила почти 140 километров дороги. В некоторых местах ее придется прокладывать заново - так сильно размыло покрытие. Но ремонтники пока не могут начать работы - воды еще слишком много.

Жители нескольких сел Таттинского района Якутии оказались буквально отрезаны от внешнего мира - это последствия обильных дождей. Не выдержав сильнейшего напора воды, федеральная трасса «Колыма» стала непригодной для проезда. По словам Анатолия Романенко, главного специалиста по ЧС администрации Томпонского района, 138 км дорожного полотна на разных участках подверглось частичному или полному разрушению.

Полиция рекомендовала жителям Якутии воздержаться от поездок по дорогам Таттинского, Чурапчинского и Амгинского районов. Правда, проехать даже при огромном желании все равно невозможно. Даже МЧС не сразу удалось добраться до отрезанного участка. Жители Таттинского района сами спасали друг друга, вытаскивали из воды и машины, и людей.

«Едем спасать своих: нам позвонили с сотового, сказали, что застряли. По пути тоже людям помогаем», - рассказал один из водителей.

Сегодня завоз необходимых товаров, продуктов и пассажирское сообщение организовали по воде - это пока единственный способ добраться до большой земли. По словам замминистра транспорта республики Саха Сергея Владимирова, в этом году они еще не сталкивались с дорожной проблемой такого масштаба – трасса «Колыма» уже больше недели непригодна для проезда.

Подрядные организации обещают: проезд по автодороге «Колыма» будет обеспечен в течение 3-4 дней. Но пока несколько размытых участков дороги до сих пор остаются под водой, и поэтому точно рассчитать степень повреждения, сроки и объемы восстановления пока невозможно.

«Колыма» - единственная трасса, которая соединяет Якутск и Магадан. Она считается одной из самых экстремальных дорог в мире. Ее протяженность почти две тысячи километров и проходит она через полюс холода. Вечная мерзлота не позволяет положить асфальт, поэтому дорожники постоянно подсыпают щебенку. Ежегодно бюджет тратит на это несколько миллионов рублей. 

Комментарии