В якутском поселке Жатай возводят современную судоверфь
Предприятие, где будут трудиться роботы, строят в якутском поселке Жатай, сообщает ОТР. Рабочие возводят там современную судоверфь. Автоматизированное производство рассчитано на выпуск до десяти судов в год. Открыть его планировалось зимой, но введение санкций заставило сдвинуть сроки. На верфи завершают возведение эллингов - помещений, где будут строить и ремонтировать суда. Сейчас сварщики работают на верхних этажах: там прокладывают вентиляцию и отопление. После начнут устанавливать оборудование. Валерий Типограф, первый заместитель директора жатайской судоверфи: «Сложность вот этой работы, она на порядок выше, чем переделать что-то уже существующее, но, а с другой стороны, это и лучше, на мой взгляд, потому что ты не обременен старыми технологиями, старыми принципами работы, старыми инструкциями, мы все создаем с нуля. Создаем так, как нам удобно». Производство будет полностью автоматизированным. Сборкой судов займутся роботы, а людям останется только контролировать процесс и следить за качеством. Валерий Типограф, первый заместитель директора Жатайской судоверфи: «Мы создаем не просто верфь, мы создаем отрасль. Которая была, которая в Якутии всегда присутствовала, но, в настоящее время, начиная с 90 годов, она пришла в некоторый упадок и, соответственно, нам требуется полностью восстановить строительство судов, нам необходимо восстановить трудовые компетенции». Речной флот Якутии давно требует обновления. Только на северном завозе работает около 800 судов, средний возраст которых превышает 45 лет, поэтому всем им постоянно требуется ремонт. Нужны и новые современные сухогрузы, и танкеры. Мощностей уже существующей верфи в Якутске сейчас не хватает. Новое производство планировали открыть в конце года, но зарубежные санкции и рост цен на материалы – заставили сдвинуть сроки. Петр Накул, директор Жатайской судоверфи: «Начнем мы уже суда выпускать в конце, я надеюсь, что заложим где-то в августе-сентябре следующего года, а полностью завод первой очереди будет запущен в 25 году. Работа ведется по продлению этих сроков. Потом у нас появится вторая очередь. Вторая очередь у нас где-то ориентирована на 27-28 год». Верфь сможет выпускать до 10 судов в год. А еще она станет одним из крупнейших предприятий региона - здесь смогут трудоустроить около семисот человек. Высокотехнологичные вакансии уже сейчас пользуются спросом: рабочие, которые строят доки, одновременно учатся на курсах повышения квалификации. Планируют устроится здесь же после открытия. Артем Дмитриев, электрогазосварщик: «Будет судно идти, и ты будешь знать, что ты там варил, там твой шов, и он ходит. Это гордость, прям, не знаю, как объяснить, но это, чисто, можно сказать, романтика. Хочется увидеть работу в деле, как оно будет, как он будет ходить, какую пользу он будет приносить для республики». Для будущих сотрудников в Жатае уже строят жилье. Здесь ждут как местные кадры, так и специалистов из других регионов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В якутском поселке Жатай возводят современную судоверфь
Предприятие, где будут трудиться роботы, строят в якутском поселке Жатай, сообщает ОТР. Рабочие возводят там современную судоверфь. Автоматизированное производство рассчитано на выпуск до десяти судов в год. Открыть его планировалось зимой, но введение санкций заставило сдвинуть сроки. На верфи завершают возведение эллингов - помещений, где будут строить и ремонтировать суда. Сейчас сварщики работают на верхних этажах: там прокладывают вентиляцию и отопление. После начнут устанавливать оборудование. Валерий Типограф, первый заместитель директора жатайской судоверфи: «Сложность вот этой работы, она на порядок выше, чем переделать что-то уже существующее, но, а с другой стороны, это и лучше, на мой взгляд, потому что ты не обременен старыми технологиями, старыми принципами работы, старыми инструкциями, мы все создаем с нуля. Создаем так, как нам удобно». Производство будет полностью автоматизированным. Сборкой судов займутся роботы, а людям останется только контролировать процесс и следить за качеством. Валерий Типограф, первый заместитель директора Жатайской судоверфи: «Мы создаем не просто верфь, мы создаем отрасль. Которая была, которая в Якутии всегда присутствовала, но, в настоящее время, начиная с 90 годов, она пришла в некоторый упадок и, соответственно, нам требуется полностью восстановить строительство судов, нам необходимо восстановить трудовые компетенции». Речной флот Якутии давно требует обновления. Только на северном завозе работает около 800 судов, средний возраст которых превышает 45 лет, поэтому всем им постоянно требуется ремонт. Нужны и новые современные сухогрузы, и танкеры. Мощностей уже существующей верфи в Якутске сейчас не хватает. Новое производство планировали открыть в конце года, но зарубежные санкции и рост цен на материалы – заставили сдвинуть сроки. Петр Накул, директор Жатайской судоверфи: «Начнем мы уже суда выпускать в конце, я надеюсь, что заложим где-то в августе-сентябре следующего года, а полностью завод первой очереди будет запущен в 25 году. Работа ведется по продлению этих сроков. Потом у нас появится вторая очередь. Вторая очередь у нас где-то ориентирована на 27-28 год». Верфь сможет выпускать до 10 судов в год. А еще она станет одним из крупнейших предприятий региона - здесь смогут трудоустроить около семисот человек. Высокотехнологичные вакансии уже сейчас пользуются спросом: рабочие, которые строят доки, одновременно учатся на курсах повышения квалификации. Планируют устроится здесь же после открытия. Артем Дмитриев, электрогазосварщик: «Будет судно идти, и ты будешь знать, что ты там варил, там твой шов, и он ходит. Это гордость, прям, не знаю, как объяснить, но это, чисто, можно сказать, романтика. Хочется увидеть работу в деле, как оно будет, как он будет ходить, какую пользу он будет приносить для республики». Для будущих сотрудников в Жатае уже строят жилье. Здесь ждут как местные кадры, так и специалистов из других регионов.
Предприятие, где будут трудиться роботы, строят в якутском поселке Жатай, сообщает ОТР. Рабочие возводят там современную судоверфь. Автоматизированное производство рассчитано на выпуск до десяти судов в год. Открыть его планировалось зимой, но введение санкций заставило сдвинуть сроки. На верфи завершают возведение эллингов - помещений, где будут строить и ремонтировать суда. Сейчас сварщики работают на верхних этажах: там прокладывают вентиляцию и отопление. После начнут устанавливать оборудование. Валерий Типограф, первый заместитель директора жатайской судоверфи: «Сложность вот этой работы, она на порядок выше, чем переделать что-то уже существующее, но, а с другой стороны, это и лучше, на мой взгляд, потому что ты не обременен старыми технологиями, старыми принципами работы, старыми инструкциями, мы все создаем с нуля. Создаем так, как нам удобно». Производство будет полностью автоматизированным. Сборкой судов займутся роботы, а людям останется только контролировать процесс и следить за качеством. Валерий Типограф, первый заместитель директора Жатайской судоверфи: «Мы создаем не просто верфь, мы создаем отрасль. Которая была, которая в Якутии всегда присутствовала, но, в настоящее время, начиная с 90 годов, она пришла в некоторый упадок и, соответственно, нам требуется полностью восстановить строительство судов, нам необходимо восстановить трудовые компетенции». Речной флот Якутии давно требует обновления. Только на северном завозе работает около 800 судов, средний возраст которых превышает 45 лет, поэтому всем им постоянно требуется ремонт. Нужны и новые современные сухогрузы, и танкеры. Мощностей уже существующей верфи в Якутске сейчас не хватает. Новое производство планировали открыть в конце года, но зарубежные санкции и рост цен на материалы – заставили сдвинуть сроки. Петр Накул, директор Жатайской судоверфи: «Начнем мы уже суда выпускать в конце, я надеюсь, что заложим где-то в августе-сентябре следующего года, а полностью завод первой очереди будет запущен в 25 году. Работа ведется по продлению этих сроков. Потом у нас появится вторая очередь. Вторая очередь у нас где-то ориентирована на 27-28 год». Верфь сможет выпускать до 10 судов в год. А еще она станет одним из крупнейших предприятий региона - здесь смогут трудоустроить около семисот человек. Высокотехнологичные вакансии уже сейчас пользуются спросом: рабочие, которые строят доки, одновременно учатся на курсах повышения квалификации. Планируют устроится здесь же после открытия. Артем Дмитриев, электрогазосварщик: «Будет судно идти, и ты будешь знать, что ты там варил, там твой шов, и он ходит. Это гордость, прям, не знаю, как объяснить, но это, чисто, можно сказать, романтика. Хочется увидеть работу в деле, как оно будет, как он будет ходить, какую пользу он будет приносить для республики». Для будущих сотрудников в Жатае уже строят жилье. Здесь ждут как местные кадры, так и специалистов из других регионов.