В Ярославле на "Детской железной дороге" сегодня заступила на вахту новая смена сотрудников. Все летние школьники каникулы будут осваивать профессии дежурного по станции и перрону, машиниста поезда и проводника, другие специальности. Чтобы подстраховать юных железнодорожников, составы сопровождают взрослые инструкторы.
Восьмиклассница Ирина Тарусина сегодня заступила на смену в качестве дежурной по станции. Дает команду на отправление и прием состава, регулирует маневровые передвижения. На "детской дороге" Ирина уже успела освоить несколько профессий. Через год она планирует поступать в железнодорожный техникум.
Ирина Тарусина, юная железнодорожница: "Мне нравится работать дежурной по станции, потому что можно говорить по рации, заполнять разные журналы, переговариваться".
Осенью и зимой юные железнодорожники прошли обучение в центре подготовки. Теперь они приступили к практическим занятиям. Всего в этом году на "детской дороге" работают 700 человек. Первокурсники - проводниками, контролерами и путевыми рабочими. Старшие воспитанники - бригадирами поездов, диспетчерами и помощниками машиниста. Попробовать себя здесь можно в любой должности.
Дорога длится шесть километров. Пассажиры поезда - настоящие, не подсадные, поэтому бригаде не до шалостей. Машинист ведет восьмидесятитонный состав самостоятельно. Но рядом всегда сидит взрослый инструктор, еще один дежурит в вагонах, третий - в диспетчерской вышке. Некоторые из сегодняшних инструкторов сами когда-то учились здесь водить поезда.
Андрей Башмашников, начальник Ярославской детской железной дороги: "На "детской железной дороге" сейчас работают три инструктора, которые здесь были детьми. Они закончили вузы, а сейчас передают детям свое мастерство, свои знания".
После того, как школьники пройдут полный курс обучения, руководство выдаст желающим направления для поступления в железнодорожные вузы, техникумы и лицеи. Продлится сезон практических занятий до начала нового учебного года.
Сейчас в России - около четырех тысяч профильных учебных заведений. Они готовят кадры по программам среднего профессионального образования для 15 Отраслей экономики, в том числе транспорта. В этом году из федерального бюджета выделены более миллиарда рублей бюджетам 45 регионов на специализированную подготовку почти трех миллионов человек.
В пятерку самых востребованных специальностей в России попадают сотрудники системы общественного транспорта, так что у юных ярославских железнодорожников - хорошие перспективы трудоустройства.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ярославле началась летняя вахта на "детской железной дороге"
В Ярославле на "Детской железной дороге" сегодня заступила на вахту новая смена сотрудников. Все летние школьники каникулы будут осваивать профессии дежурного по станции и перрону, машиниста поезда и проводника, другие специальности. Чтобы подстраховать юных железнодорожников, составы сопровождают взрослые инструкторы.
Восьмиклассница Ирина Тарусина сегодня заступила на смену в качестве дежурной по станции. Дает команду на отправление и прием состава, регулирует маневровые передвижения. На "детской дороге" Ирина уже успела освоить несколько профессий. Через год она планирует поступать в железнодорожный техникум.
Ирина Тарусина, юная железнодорожница: "Мне нравится работать дежурной по станции, потому что можно говорить по рации, заполнять разные журналы, переговариваться".
Осенью и зимой юные железнодорожники прошли обучение в центре подготовки. Теперь они приступили к практическим занятиям. Всего в этом году на "детской дороге" работают 700 человек. Первокурсники - проводниками, контролерами и путевыми рабочими. Старшие воспитанники - бригадирами поездов, диспетчерами и помощниками машиниста. Попробовать себя здесь можно в любой должности.
Дорога длится шесть километров. Пассажиры поезда - настоящие, не подсадные, поэтому бригаде не до шалостей. Машинист ведет восьмидесятитонный состав самостоятельно. Но рядом всегда сидит взрослый инструктор, еще один дежурит в вагонах, третий - в диспетчерской вышке. Некоторые из сегодняшних инструкторов сами когда-то учились здесь водить поезда.
Андрей Башмашников, начальник Ярославской детской железной дороги: "На "детской железной дороге" сейчас работают три инструктора, которые здесь были детьми. Они закончили вузы, а сейчас передают детям свое мастерство, свои знания".
После того, как школьники пройдут полный курс обучения, руководство выдаст желающим направления для поступления в железнодорожные вузы, техникумы и лицеи. Продлится сезон практических занятий до начала нового учебного года.
Сейчас в России - около четырех тысяч профильных учебных заведений. Они готовят кадры по программам среднего профессионального образования для 15 Отраслей экономики, в том числе транспорта. В этом году из федерального бюджета выделены более миллиарда рублей бюджетам 45 регионов на специализированную подготовку почти трех миллионов человек.
В пятерку самых востребованных специальностей в России попадают сотрудники системы общественного транспорта, так что у юных ярославских железнодорожников - хорошие перспективы трудоустройства.
В Ярославле на "Детской железной дороге" сегодня заступила на вахту новая смена сотрудников. Все летние школьники каникулы будут осваивать профессии дежурного по станции и перрону, машиниста поезда и проводника, другие специальности. Чтобы подстраховать юных железнодорожников, составы сопровождают взрослые инструкторы.
Восьмиклассница Ирина Тарусина сегодня заступила на смену в качестве дежурной по станции. Дает команду на отправление и прием состава, регулирует маневровые передвижения. На "детской дороге" Ирина уже успела освоить несколько профессий. Через год она планирует поступать в железнодорожный техникум.
Ирина Тарусина, юная железнодорожница: "Мне нравится работать дежурной по станции, потому что можно говорить по рации, заполнять разные журналы, переговариваться".
Осенью и зимой юные железнодорожники прошли обучение в центре подготовки. Теперь они приступили к практическим занятиям. Всего в этом году на "детской дороге" работают 700 человек. Первокурсники - проводниками, контролерами и путевыми рабочими. Старшие воспитанники - бригадирами поездов, диспетчерами и помощниками машиниста. Попробовать себя здесь можно в любой должности.
Дорога длится шесть километров. Пассажиры поезда - настоящие, не подсадные, поэтому бригаде не до шалостей. Машинист ведет восьмидесятитонный состав самостоятельно. Но рядом всегда сидит взрослый инструктор, еще один дежурит в вагонах, третий - в диспетчерской вышке. Некоторые из сегодняшних инструкторов сами когда-то учились здесь водить поезда.
Андрей Башмашников, начальник Ярославской детской железной дороги: "На "детской железной дороге" сейчас работают три инструктора, которые здесь были детьми. Они закончили вузы, а сейчас передают детям свое мастерство, свои знания".
После того, как школьники пройдут полный курс обучения, руководство выдаст желающим направления для поступления в железнодорожные вузы, техникумы и лицеи. Продлится сезон практических занятий до начала нового учебного года.
Сейчас в России - около четырех тысяч профильных учебных заведений. Они готовят кадры по программам среднего профессионального образования для 15 Отраслей экономики, в том числе транспорта. В этом году из федерального бюджета выделены более миллиарда рублей бюджетам 45 регионов на специализированную подготовку почти трех миллионов человек.
В пятерку самых востребованных специальностей в России попадают сотрудники системы общественного транспорта, так что у юных ярославских железнодорожников - хорошие перспективы трудоустройства.