В Ярославле не хватает кондукторов в общественном транспорте
В Ярославле половина пассажиров троллейбусов и трамваев не платит за проезд. Приобрести билет в транспорте нелегко. В городе сотни незанятых вакансий кондукторов, а водителям за рулём не с руки принимать деньги от людей, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов. У передней двери автобуса скопилась очередь не на выход, а к водителю – оплатить проезд. Билеты приходится продавать в пути. Одной рукой водитель держит руль, другой – принимает плату. Татьяна Благирева, жительница Ярославля: «Неудобно стоять, в автобусах узкие проходы, допустим, по два сиденья спереди. И поэтому приходится выстраиваться в цепочку, которая бывает до середины автобуса». Кондуктора в ярославских автобусах, троллейбусах и трамваях теперь можно встретить только там, где пассажиров особенно много. По штату муниципальному транспорту нужно около 800 билетеров, сейчас нет и половины. Все уволились или сидят на самоизоляции. Им даже подняли зарплату на треть, до 30 000, а работать все равно некому. Средняя зарплата в области – 37 000. Марина Миронова, кондуктор: «Я бы не сказала, что мне очень нравится. Просто выбора нет, куда идти». Поэтому водителям сейчас приходится делать двойную работу. Иван Спыталий, водитель автобуса: «Сейчас условия дороги, сами видите, узкие дороги, дорогие не чищенные. Как-то нас напрягает, что надо и за дорогой следить, и обилечивать пассажиров. И как-то тяжело без кондукторов». Тяжело дефицит кондукторов сказывается и на доходах общественного транспорта. Выручка упала на 30%. В трамваях и троллейбусах половина пассажиров теперь ездит «зайцем». В автобусах ситуация чуть получше, там безбилетников 15%. Галина Клюкина - жительница Ярославля: «Здесь кто-то платит, кто-то не платит. Это тоже очень даже заметно». Ростислава Захарова, жительница Ярославля: «Я постоянно плачу за проезд, поскольку считаю, что это неправильно. Каждый труд должен оплачиваться». Не пугают «зайцев» и контролеры. Правда, они, как правило, проверяют билеты на конечных остановках. Сергей Волканевский, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации Ярославля: «Это, конечно, оказывает влияние на общие показатели по сбору дохода, по уменьшению количества безбилетников. Но понятно, что общий объем перевозок… Нам очень сложно». В Ярославле в этом году начнут тестировать бескондукторную оплату проезда, как в Москве. Для этого городские власти заключили договор с частной фирмой, которая за комиссию с каждого билета установит в салоне транспорта специальные валидаторы, а еще наберут новых контролеров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ярославле не хватает кондукторов в общественном транспорте
В Ярославле половина пассажиров троллейбусов и трамваев не платит за проезд. Приобрести билет в транспорте нелегко. В городе сотни незанятых вакансий кондукторов, а водителям за рулём не с руки принимать деньги от людей, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов. У передней двери автобуса скопилась очередь не на выход, а к водителю – оплатить проезд. Билеты приходится продавать в пути. Одной рукой водитель держит руль, другой – принимает плату. Татьяна Благирева, жительница Ярославля: «Неудобно стоять, в автобусах узкие проходы, допустим, по два сиденья спереди. И поэтому приходится выстраиваться в цепочку, которая бывает до середины автобуса». Кондуктора в ярославских автобусах, троллейбусах и трамваях теперь можно встретить только там, где пассажиров особенно много. По штату муниципальному транспорту нужно около 800 билетеров, сейчас нет и половины. Все уволились или сидят на самоизоляции. Им даже подняли зарплату на треть, до 30 000, а работать все равно некому. Средняя зарплата в области – 37 000. Марина Миронова, кондуктор: «Я бы не сказала, что мне очень нравится. Просто выбора нет, куда идти». Поэтому водителям сейчас приходится делать двойную работу. Иван Спыталий, водитель автобуса: «Сейчас условия дороги, сами видите, узкие дороги, дорогие не чищенные. Как-то нас напрягает, что надо и за дорогой следить, и обилечивать пассажиров. И как-то тяжело без кондукторов». Тяжело дефицит кондукторов сказывается и на доходах общественного транспорта. Выручка упала на 30%. В трамваях и троллейбусах половина пассажиров теперь ездит «зайцем». В автобусах ситуация чуть получше, там безбилетников 15%. Галина Клюкина - жительница Ярославля: «Здесь кто-то платит, кто-то не платит. Это тоже очень даже заметно». Ростислава Захарова, жительница Ярославля: «Я постоянно плачу за проезд, поскольку считаю, что это неправильно. Каждый труд должен оплачиваться». Не пугают «зайцев» и контролеры. Правда, они, как правило, проверяют билеты на конечных остановках. Сергей Волканевский, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации Ярославля: «Это, конечно, оказывает влияние на общие показатели по сбору дохода, по уменьшению количества безбилетников. Но понятно, что общий объем перевозок… Нам очень сложно». В Ярославле в этом году начнут тестировать бескондукторную оплату проезда, как в Москве. Для этого городские власти заключили договор с частной фирмой, которая за комиссию с каждого билета установит в салоне транспорта специальные валидаторы, а еще наберут новых контролеров.
В Ярославле половина пассажиров троллейбусов и трамваев не платит за проезд. Приобрести билет в транспорте нелегко. В городе сотни незанятых вакансий кондукторов, а водителям за рулём не с руки принимать деньги от людей, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов. У передней двери автобуса скопилась очередь не на выход, а к водителю – оплатить проезд. Билеты приходится продавать в пути. Одной рукой водитель держит руль, другой – принимает плату. Татьяна Благирева, жительница Ярославля: «Неудобно стоять, в автобусах узкие проходы, допустим, по два сиденья спереди. И поэтому приходится выстраиваться в цепочку, которая бывает до середины автобуса». Кондуктора в ярославских автобусах, троллейбусах и трамваях теперь можно встретить только там, где пассажиров особенно много. По штату муниципальному транспорту нужно около 800 билетеров, сейчас нет и половины. Все уволились или сидят на самоизоляции. Им даже подняли зарплату на треть, до 30 000, а работать все равно некому. Средняя зарплата в области – 37 000. Марина Миронова, кондуктор: «Я бы не сказала, что мне очень нравится. Просто выбора нет, куда идти». Поэтому водителям сейчас приходится делать двойную работу. Иван Спыталий, водитель автобуса: «Сейчас условия дороги, сами видите, узкие дороги, дорогие не чищенные. Как-то нас напрягает, что надо и за дорогой следить, и обилечивать пассажиров. И как-то тяжело без кондукторов». Тяжело дефицит кондукторов сказывается и на доходах общественного транспорта. Выручка упала на 30%. В трамваях и троллейбусах половина пассажиров теперь ездит «зайцем». В автобусах ситуация чуть получше, там безбилетников 15%. Галина Клюкина - жительница Ярославля: «Здесь кто-то платит, кто-то не платит. Это тоже очень даже заметно». Ростислава Захарова, жительница Ярославля: «Я постоянно плачу за проезд, поскольку считаю, что это неправильно. Каждый труд должен оплачиваться». Не пугают «зайцев» и контролеры. Правда, они, как правило, проверяют билеты на конечных остановках. Сергей Волканевский, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации Ярославля: «Это, конечно, оказывает влияние на общие показатели по сбору дохода, по уменьшению количества безбилетников. Но понятно, что общий объем перевозок… Нам очень сложно». В Ярославле в этом году начнут тестировать бескондукторную оплату проезда, как в Москве. Для этого городские власти заключили договор с частной фирмой, которая за комиссию с каждого билета установит в салоне транспорта специальные валидаторы, а еще наберут новых контролеров.