В Железнодорожном Калининградской области отремонтировали 33 дома
В Калининградской области начался капитальный ремонт целого города. Историческая часть Железнодорожного заметно преобразилась - привели в порядк сразу 33 дома. Внешне все выглядит привлекательно, а внутри пока не всё благополучно, передает наш корреспондент Жанна Мейлер. Сейчас рабочие обновляют коммуникации на улицах исторического квартала: прокладывают электрокабель, трубы водопровода и канализации, подводят к зданиям газ, которого здесь никогда не было. На очереди ремонт дорог и тротуаров. Жители Железнодорожного довольны. Людмила Сарнецкая, жительница Железнодорожного: «То, как разруха, фильмы только у нас про войну-то снимали, а теперь вон едешь - и как в сказку попал». Нина Сафронова, жительница Железнодорожного: «Крышу заменили, черепицу такую новую, качественную установили, фасады сделали». Это первый случай в стране, когда капитальный ремонт одновременно затронул целый городской квартал. На 200 миллионов рублей, которые выделили региональные власти, строители за несколько месяцев восстановили жилые здания на четырех улицах. Все 33 дома в центре бывшего немецкого Гердауэна довоенной постройки. Несколько имеют статус объекта культурного наследия. Олег Туркин, руководитель Фонда капремонта Калининградской области: «Здесь сохранилась историческая квартальная застройка, в ходе Второй мировой войны она практически не пострадала, и здесь эта историческая квартальная застройка. Восстанавливали мы здесь фасады не просто по каким-то своим идеям, а копались в архивах, поднимали, с жителями совместно это обсуждали». Голландская черепица на крышах, натуральный камень, кованные элементы, деревянные двери и ставни. На материалах строители не экономили. Владислав Деревянко, гендиректор компании-подрядчика: «Например, устройство фахверковой системы вообще с нуля сделали, и это не просто декорации какие-нибудь доски или покрашено, то есть, сделали имитацию балками с утеплением. Внешний вид домов их жителей теперь устраивает, а вот в подъездах, говорят они, все осталось, как было: стены с облупившейся штукатуркой, деревянные расшатанные лестницы. Дом на Первомайской улице полтора месяца простоял без крыши: строители сняли старую черепицу, а новую из Голландии привезли с опозданием. Устранять последствия протечек жильцам придется за свой счет. Максим Пырко, житель Железнодорожного: «В результате ремонта появились трещины по всему потолку. Вот протечка, вот здесь текло месяц, вон видно пятно, вон до балки, балка сырая, начала видите чернеть, плесень выходить». Частные дома, сараи и нежилые пристройки в историческом квартале капремонт тоже не затронул. Их убогий вид стал еще заметнее на фоне нарядных фасадов. Что делать с этими строениями, чиновники пока не решили.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Железнодорожном Калининградской области отремонтировали 33 дома
В Калининградской области начался капитальный ремонт целого города. Историческая часть Железнодорожного заметно преобразилась - привели в порядк сразу 33 дома. Внешне все выглядит привлекательно, а внутри пока не всё благополучно, передает наш корреспондент Жанна Мейлер. Сейчас рабочие обновляют коммуникации на улицах исторического квартала: прокладывают электрокабель, трубы водопровода и канализации, подводят к зданиям газ, которого здесь никогда не было. На очереди ремонт дорог и тротуаров. Жители Железнодорожного довольны. Людмила Сарнецкая, жительница Железнодорожного: «То, как разруха, фильмы только у нас про войну-то снимали, а теперь вон едешь - и как в сказку попал». Нина Сафронова, жительница Железнодорожного: «Крышу заменили, черепицу такую новую, качественную установили, фасады сделали». Это первый случай в стране, когда капитальный ремонт одновременно затронул целый городской квартал. На 200 миллионов рублей, которые выделили региональные власти, строители за несколько месяцев восстановили жилые здания на четырех улицах. Все 33 дома в центре бывшего немецкого Гердауэна довоенной постройки. Несколько имеют статус объекта культурного наследия. Олег Туркин, руководитель Фонда капремонта Калининградской области: «Здесь сохранилась историческая квартальная застройка, в ходе Второй мировой войны она практически не пострадала, и здесь эта историческая квартальная застройка. Восстанавливали мы здесь фасады не просто по каким-то своим идеям, а копались в архивах, поднимали, с жителями совместно это обсуждали». Голландская черепица на крышах, натуральный камень, кованные элементы, деревянные двери и ставни. На материалах строители не экономили. Владислав Деревянко, гендиректор компании-подрядчика: «Например, устройство фахверковой системы вообще с нуля сделали, и это не просто декорации какие-нибудь доски или покрашено, то есть, сделали имитацию балками с утеплением. Внешний вид домов их жителей теперь устраивает, а вот в подъездах, говорят они, все осталось, как было: стены с облупившейся штукатуркой, деревянные расшатанные лестницы. Дом на Первомайской улице полтора месяца простоял без крыши: строители сняли старую черепицу, а новую из Голландии привезли с опозданием. Устранять последствия протечек жильцам придется за свой счет. Максим Пырко, житель Железнодорожного: «В результате ремонта появились трещины по всему потолку. Вот протечка, вот здесь текло месяц, вон видно пятно, вон до балки, балка сырая, начала видите чернеть, плесень выходить». Частные дома, сараи и нежилые пристройки в историческом квартале капремонт тоже не затронул. Их убогий вид стал еще заметнее на фоне нарядных фасадов. Что делать с этими строениями, чиновники пока не решили.
В Калининградской области начался капитальный ремонт целого города. Историческая часть Железнодорожного заметно преобразилась - привели в порядк сразу 33 дома. Внешне все выглядит привлекательно, а внутри пока не всё благополучно, передает наш корреспондент Жанна Мейлер. Сейчас рабочие обновляют коммуникации на улицах исторического квартала: прокладывают электрокабель, трубы водопровода и канализации, подводят к зданиям газ, которого здесь никогда не было. На очереди ремонт дорог и тротуаров. Жители Железнодорожного довольны. Людмила Сарнецкая, жительница Железнодорожного: «То, как разруха, фильмы только у нас про войну-то снимали, а теперь вон едешь - и как в сказку попал». Нина Сафронова, жительница Железнодорожного: «Крышу заменили, черепицу такую новую, качественную установили, фасады сделали». Это первый случай в стране, когда капитальный ремонт одновременно затронул целый городской квартал. На 200 миллионов рублей, которые выделили региональные власти, строители за несколько месяцев восстановили жилые здания на четырех улицах. Все 33 дома в центре бывшего немецкого Гердауэна довоенной постройки. Несколько имеют статус объекта культурного наследия. Олег Туркин, руководитель Фонда капремонта Калининградской области: «Здесь сохранилась историческая квартальная застройка, в ходе Второй мировой войны она практически не пострадала, и здесь эта историческая квартальная застройка. Восстанавливали мы здесь фасады не просто по каким-то своим идеям, а копались в архивах, поднимали, с жителями совместно это обсуждали». Голландская черепица на крышах, натуральный камень, кованные элементы, деревянные двери и ставни. На материалах строители не экономили. Владислав Деревянко, гендиректор компании-подрядчика: «Например, устройство фахверковой системы вообще с нуля сделали, и это не просто декорации какие-нибудь доски или покрашено, то есть, сделали имитацию балками с утеплением. Внешний вид домов их жителей теперь устраивает, а вот в подъездах, говорят они, все осталось, как было: стены с облупившейся штукатуркой, деревянные расшатанные лестницы. Дом на Первомайской улице полтора месяца простоял без крыши: строители сняли старую черепицу, а новую из Голландии привезли с опозданием. Устранять последствия протечек жильцам придется за свой счет. Максим Пырко, житель Железнодорожного: «В результате ремонта появились трещины по всему потолку. Вот протечка, вот здесь текло месяц, вон видно пятно, вон до балки, балка сырая, начала видите чернеть, плесень выходить». Частные дома, сараи и нежилые пристройки в историческом квартале капремонт тоже не затронул. Их убогий вид стал еще заметнее на фоне нарядных фасадов. Что делать с этими строениями, чиновники пока не решили.