В Великом Новгороде
сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за
неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти
проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый
месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В
планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта.
Репортаж Владислава Двоеглазова.
На троллейбусной остановке
на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не
ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных
маршрута. На очереди - отмена еще нескольких.
Всего в Великом Новгороде
40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по
эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые
троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть
троллейбусных маршрутов в городе решили сократить.
Коснулась оптимизация и
автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся
убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто
город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый
месяц.
"Или мы вернем
обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И
поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое
количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко,
генеральный директор ОАО "Автобусный парк".
До сих пор весь
общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации.
Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства
области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня
работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная
выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены
сократить количество машин, выходящих на маршруты.
Владимир Петров,
руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской
области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному
парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия".
В ближайшее время в городе
отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю.
Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить
их по бывшим троллейбусным маршрутам.
В будущем в Великом
Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация
электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на
газовом топливе.
Транспортники готовы
корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и
реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные
нововведения вовсе не поддерживают.
"Это мука какая-то...",
"И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я
считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано -
было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет
неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане.
Благодаря реформам, в
регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты
подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится.
Ради экономии от
троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в
середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40
троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В
2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой
парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с
маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а
законсервировали.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Великий Новгород может остаться без троллейбусов - электротранспорт ежемесячно приносит убытки в 3 млн рублей
В Великом Новгороде
сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за
неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти
проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый
месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В
планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта.
Репортаж Владислава Двоеглазова.
На троллейбусной остановке
на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не
ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных
маршрута. На очереди - отмена еще нескольких.
Всего в Великом Новгороде
40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по
эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые
троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть
троллейбусных маршрутов в городе решили сократить.
Коснулась оптимизация и
автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся
убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто
город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый
месяц.
"Или мы вернем
обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И
поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое
количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко,
генеральный директор ОАО "Автобусный парк".
До сих пор весь
общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации.
Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства
области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня
работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная
выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены
сократить количество машин, выходящих на маршруты.
Владимир Петров,
руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской
области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному
парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия".
В ближайшее время в городе
отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю.
Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить
их по бывшим троллейбусным маршрутам.
В будущем в Великом
Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация
электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на
газовом топливе.
Транспортники готовы
корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и
реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные
нововведения вовсе не поддерживают.
"Это мука какая-то...",
"И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я
считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано -
было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет
неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане.
Благодаря реформам, в
регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты
подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится.
Ради экономии от
троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в
середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40
троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В
2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой
парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с
маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а
законсервировали.
В Великом Новгороде
сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за
неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти
проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый
месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В
планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта.
Репортаж Владислава Двоеглазова.
На троллейбусной остановке
на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не
ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных
маршрута. На очереди - отмена еще нескольких.
Всего в Великом Новгороде
40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по
эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые
троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть
троллейбусных маршрутов в городе решили сократить.
Коснулась оптимизация и
автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся
убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто
город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый
месяц.
"Или мы вернем
обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И
поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое
количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко,
генеральный директор ОАО "Автобусный парк".
До сих пор весь
общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации.
Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства
области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня
работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная
выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены
сократить количество машин, выходящих на маршруты.
Владимир Петров,
руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской
области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному
парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия".
В ближайшее время в городе
отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю.
Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить
их по бывшим троллейбусным маршрутам.
В будущем в Великом
Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация
электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на
газовом топливе.
Транспортники готовы
корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и
реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные
нововведения вовсе не поддерживают.
"Это мука какая-то...",
"И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я
считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано -
было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет
неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане.
Благодаря реформам, в
регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты
подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится.
Ради экономии от
троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в
середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40
троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В
2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой
парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с
маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а
законсервировали.