Великий Новгород может остаться без троллейбусов - электротранспорт ежемесячно приносит убытки в 3 млн рублей
В Великом Новгороде сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта. Репортаж Владислава Двоеглазова. На троллейбусной остановке на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных маршрута. На очереди - отмена еще нескольких. Всего в Великом Новгороде 40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть троллейбусных маршрутов в городе решили сократить. Коснулась оптимизация и автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый месяц. "Или мы вернем обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк". До сих пор весь общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации. Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены сократить количество машин, выходящих на маршруты. Владимир Петров, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия". В ближайшее время в городе отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю. Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить их по бывшим троллейбусным маршрутам. В будущем в Великом Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на газовом топливе. Транспортники готовы корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные нововведения вовсе не поддерживают. "Это мука какая-то...", "И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано - было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане. Благодаря реформам, в регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится. Ради экономии от троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40 троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В 2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а законсервировали. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Великий Новгород может остаться без троллейбусов - электротранспорт ежемесячно приносит убытки в 3 млн рублей
В Великом Новгороде сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта. Репортаж Владислава Двоеглазова. На троллейбусной остановке на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных маршрута. На очереди - отмена еще нескольких. Всего в Великом Новгороде 40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть троллейбусных маршрутов в городе решили сократить. Коснулась оптимизация и автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый месяц. "Или мы вернем обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк". До сих пор весь общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации. Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены сократить количество машин, выходящих на маршруты. Владимир Петров, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия". В ближайшее время в городе отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю. Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить их по бывшим троллейбусным маршрутам. В будущем в Великом Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на газовом топливе. Транспортники готовы корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные нововведения вовсе не поддерживают. "Это мука какая-то...", "И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано - было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане. Благодаря реформам, в регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится. Ради экономии от троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40 троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В 2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а законсервировали. 
В Великом Новгороде сегодня на линию не вышли троллейбусы маршрута №1. Это уже третий маршрут за неделю, на котором прекращено движение электротранспорта. Новгородские власти проводят оптимизацию пассажирских перевозок. Причиной стали убытки - каждый месяц только на троллейбусном сообщении бюджет теряет 3 миллиона рублей. В планах администрации Великого Новгорода вообще отказаться от электротранспорта. Репортаж Владислава Двоеглазова. На троллейбусной остановке на окраине Великого Новгорода непривычно пусто. Электротранспорт сюда больше не ходит - линия обесточена. В городе отменили два троллейбусных и два автобусных маршрута. На очереди - отмена еще нескольких. Всего в Великом Новгороде 40 троллейбусов. Все машины старые - пережили все положенные сроки по эксплуатации. Но на покупку новых - денег нет. Поэтому в парке старые троллейбусы латают и снова выпускают на линию. Это небезопасно, поэтому часть троллейбусных маршрутов в городе решили сократить. Коснулась оптимизация и автобусов - машины часто ходят полупустые. Из-за этого рейсы становятся убыточными. А из 130 автобусов, которые выходят на линии ежедневно, девяносто город арендует у компании из Санкт-Петербурга. Платит 5 миллионов рублей каждый месяц. "Или мы вернем обратно собственнику, или можно будет использовать на других маршрутах. И поэтому до конца мая проводится оптимизация. Планируем посмотреть, какое количество автобусов нам нужно", - рассказывает Иван Поступаленко, генеральный директор ОАО "Автобусный парк". До сих пор весь общественный транспорт в Великом Новгороде принадлежал городской администрации. Но теперь, по новому региональному закону, его передали в ведение правительства области. При этом выяснилось, что даже самый крупный перевозчик сегодня работает с убытками. Его долги - больше двухсот миллионов рублей. Ежедневная выручка в почти миллион расходы на перевозки не покрывает. Чиновники намерены сократить количество машин, выходящих на маршруты. Владимир Петров, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области: "Сокращая маршруты, изменяя их движение - только по автобусному парку высвобождается 34 автобуса. Это приличная экономия". В ближайшее время в городе отменят еще несколько наземных маршрутов. Лишние автобусы вернут арендодателю. Остальные планируется использовать с большей нагрузкой - в том числе и пустить их по бывшим троллейбусным маршрутам. В будущем в Великом Новгороде хотят полностью избавиться от троллейбусов - эксплуатация электротранспорта обходится почти вдвое дороже автобусов, которые работают на газовом топливе. Транспортники готовы корректировать процесс оптимизации и сейчас собирают мнения горожан об отмене и реформировании маршрутов. Впрочем, оказалось, многие новгородцы транспортные нововведения вовсе не поддерживают. "Это мука какая-то...", "И на вокзал раньше было удобно ездить, а сейчас надо с пересадками. Я считаю, что проблем много", "Мы считаем, что все, что было сделано - было нормально. А сейчас оптимизация - не там надо искать деньги. Людям будет неудобно. И уже сейчас неудобно", - говорят горожане. Благодаря реформам, в регионе рассчитывают экономить до 10 миллионов рублей ежемесячно. Точные цифры специалисты подсчитают в начале июня, когда оптимизация завершится. Ради экономии от троллейбусного сообщения власти российских городов начали отказываться еще в середине 2000-х. Первым в 2007 году стал город Шахты, в его парке было 40 троллейбусов. Через год почти столько же машин исчезли с дорог Архангельска. В 2009 году без троллейбусного сообщения осталась Тюмень - там был самый большой парк, 55 машин. Ну и в 2010 решение о закрытии приняли во Владикавказе - там с маршрутов сняли 14 троллейбусов. Но контактную сеть не разобрали, а законсервировали.