В Синей спальне Эрмитажа открылась выставка «Безмерно обожая изумруд»
Выставка под названием «Безмерно обожая изумруд» открылась в Синей спальне Эрмитажа. Там представлены украшения, статуэтки, образцы парадного оружия, одежда. И все это — в драгоценной изумрудной огранке. Блеск артефактов в синей спальне Зимнего дворца уже оценила Полина Глухова. 115 ярких изумрудов высшего качества общим весом в 300 карат на золотых пластинах, нашиты на ткань и кожу. И это украшение даже не для человека. Комплект конской упряжи, принадлежавший императрице Анне Иоанновне — один из самых ярких и драгоценных экспонатов выставки. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Анна Иоанновна покупает очень много, по всей Европе покупает много замечательных драгоценностей. И говорят, что богатству дворцовых кладовых мы обязаны как раз ее интересу к приобретению драгоценностей». Больше сотни экспонатов — украшений, миниатюрных скульптур, табакерок и образцов парадного оружия самых разных эпох, которые объединил изумруд, до июня можно увидеть в Синей спальне Эрмитажа. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Мы выставку построили хронологическим путем, и поэтому самые ранние вещи у нас относятся к эпохе античности. IV век до нашей эры — это первый скарабеоид-печать, которая выставлена в нашей экспозиции». Правда в силу скудных знаний по минералогии античные греки принимали за изумруды любые камни зеленого цвета и верили, что они целебно влияют на глаза и поднимают настроение. Так что в коллекции есть изделия из зеленого кварца, халцедона и даже малахита. Научный сотрудник отдела античного мира Государственного Эрмитажа Елена Арсентьева: «Это вещи, которые служили личными печатями, а затем — и магическими амулетами-оберегами. Здесь мы видим различные изображения, которые являются либо образами богов, либо нимф, как правило, тем, что было созвучно заказчику». Настоящий изумруд попал в античный мир во время походов Александра Македонского и расширения его империи на восток. Уже в I-III веках до нашей эры появляются многочисленные серьги, перстни и ожерелья, в которых сияет этот драгоценный камень. А вот изумруды работы византийских мастеров, как на этой подвеске VI века, наоборот, почти не блестят. И это сделано намеренно. Хранитель византийской коллекции Государственного Эрмитажа Юрий Пятницкий: «Первые апологеты христианства, борясь с римскими традициями, привлекали богословские тексты, указывая, что настоящая красота — это то, что создавал Бог, а не то, что сделал человек, и призывали женщин быть более скромными». Интерес вызывает не только различный подход ювелиров к обработке и огранке камней, но и само их происхождение. Египет, Колумбия и российский Урал. Эти далекие друг от друга точки света — крупнейшие месторождения изумруда — соединились здесь, на ослепительной выставке, посвященной драгоценному камню Изумруд обожала и Клеопатра, и российская императрица Анна Иоанновна. И на этой выставке понять правительниц легко: яркий, сверкающий, необычный, он украшает и ювелирные изделия, и воинские мечи, и предметы интерьера на протяжении тысячелетий.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Синей спальне Эрмитажа открылась выставка «Безмерно обожая изумруд»
Выставка под названием «Безмерно обожая изумруд» открылась в Синей спальне Эрмитажа. Там представлены украшения, статуэтки, образцы парадного оружия, одежда. И все это — в драгоценной изумрудной огранке. Блеск артефактов в синей спальне Зимнего дворца уже оценила Полина Глухова. 115 ярких изумрудов высшего качества общим весом в 300 карат на золотых пластинах, нашиты на ткань и кожу. И это украшение даже не для человека. Комплект конской упряжи, принадлежавший императрице Анне Иоанновне — один из самых ярких и драгоценных экспонатов выставки. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Анна Иоанновна покупает очень много, по всей Европе покупает много замечательных драгоценностей. И говорят, что богатству дворцовых кладовых мы обязаны как раз ее интересу к приобретению драгоценностей». Больше сотни экспонатов — украшений, миниатюрных скульптур, табакерок и образцов парадного оружия самых разных эпох, которые объединил изумруд, до июня можно увидеть в Синей спальне Эрмитажа. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Мы выставку построили хронологическим путем, и поэтому самые ранние вещи у нас относятся к эпохе античности. IV век до нашей эры — это первый скарабеоид-печать, которая выставлена в нашей экспозиции». Правда в силу скудных знаний по минералогии античные греки принимали за изумруды любые камни зеленого цвета и верили, что они целебно влияют на глаза и поднимают настроение. Так что в коллекции есть изделия из зеленого кварца, халцедона и даже малахита. Научный сотрудник отдела античного мира Государственного Эрмитажа Елена Арсентьева: «Это вещи, которые служили личными печатями, а затем — и магическими амулетами-оберегами. Здесь мы видим различные изображения, которые являются либо образами богов, либо нимф, как правило, тем, что было созвучно заказчику». Настоящий изумруд попал в античный мир во время походов Александра Македонского и расширения его империи на восток. Уже в I-III веках до нашей эры появляются многочисленные серьги, перстни и ожерелья, в которых сияет этот драгоценный камень. А вот изумруды работы византийских мастеров, как на этой подвеске VI века, наоборот, почти не блестят. И это сделано намеренно. Хранитель византийской коллекции Государственного Эрмитажа Юрий Пятницкий: «Первые апологеты христианства, борясь с римскими традициями, привлекали богословские тексты, указывая, что настоящая красота — это то, что создавал Бог, а не то, что сделал человек, и призывали женщин быть более скромными». Интерес вызывает не только различный подход ювелиров к обработке и огранке камней, но и само их происхождение. Египет, Колумбия и российский Урал. Эти далекие друг от друга точки света — крупнейшие месторождения изумруда — соединились здесь, на ослепительной выставке, посвященной драгоценному камню Изумруд обожала и Клеопатра, и российская императрица Анна Иоанновна. И на этой выставке понять правительниц легко: яркий, сверкающий, необычный, он украшает и ювелирные изделия, и воинские мечи, и предметы интерьера на протяжении тысячелетий.
Выставка под названием «Безмерно обожая изумруд» открылась в Синей спальне Эрмитажа. Там представлены украшения, статуэтки, образцы парадного оружия, одежда. И все это — в драгоценной изумрудной огранке. Блеск артефактов в синей спальне Зимнего дворца уже оценила Полина Глухова. 115 ярких изумрудов высшего качества общим весом в 300 карат на золотых пластинах, нашиты на ткань и кожу. И это украшение даже не для человека. Комплект конской упряжи, принадлежавший императрице Анне Иоанновне — один из самых ярких и драгоценных экспонатов выставки. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Анна Иоанновна покупает очень много, по всей Европе покупает много замечательных драгоценностей. И говорят, что богатству дворцовых кладовых мы обязаны как раз ее интересу к приобретению драгоценностей». Больше сотни экспонатов — украшений, миниатюрных скульптур, табакерок и образцов парадного оружия самых разных эпох, которые объединил изумруд, до июня можно увидеть в Синей спальне Эрмитажа. Заведующая отделом западноевропейского прикладного искусства, хранитель коллекции драгоценностей Государственного Эрмитажа Ольга Костюк: «Мы выставку построили хронологическим путем, и поэтому самые ранние вещи у нас относятся к эпохе античности. IV век до нашей эры — это первый скарабеоид-печать, которая выставлена в нашей экспозиции». Правда в силу скудных знаний по минералогии античные греки принимали за изумруды любые камни зеленого цвета и верили, что они целебно влияют на глаза и поднимают настроение. Так что в коллекции есть изделия из зеленого кварца, халцедона и даже малахита. Научный сотрудник отдела античного мира Государственного Эрмитажа Елена Арсентьева: «Это вещи, которые служили личными печатями, а затем — и магическими амулетами-оберегами. Здесь мы видим различные изображения, которые являются либо образами богов, либо нимф, как правило, тем, что было созвучно заказчику». Настоящий изумруд попал в античный мир во время походов Александра Македонского и расширения его империи на восток. Уже в I-III веках до нашей эры появляются многочисленные серьги, перстни и ожерелья, в которых сияет этот драгоценный камень. А вот изумруды работы византийских мастеров, как на этой подвеске VI века, наоборот, почти не блестят. И это сделано намеренно. Хранитель византийской коллекции Государственного Эрмитажа Юрий Пятницкий: «Первые апологеты христианства, борясь с римскими традициями, привлекали богословские тексты, указывая, что настоящая красота — это то, что создавал Бог, а не то, что сделал человек, и призывали женщин быть более скромными». Интерес вызывает не только различный подход ювелиров к обработке и огранке камней, но и само их происхождение. Египет, Колумбия и российский Урал. Эти далекие друг от друга точки света — крупнейшие месторождения изумруда — соединились здесь, на ослепительной выставке, посвященной драгоценному камню Изумруд обожала и Клеопатра, и российская императрица Анна Иоанновна. И на этой выставке понять правительниц легко: яркий, сверкающий, необычный, он украшает и ювелирные изделия, и воинские мечи, и предметы интерьера на протяжении тысячелетий.