В Великом Новгороде заканчивается двенадцатилетняя реставрация иконы "Богоматерь Умиление"

В Великом Новгороде заканчивается двенадцатилетняя реставрация иконы "Богоматерь Умиление"
В Еврейскую АО доставили 95 вагонов угля для обеспечения работы котельных
Путин провел заключительный этап крупномасштабных учений «Гром-2019»
Четверых фигурантов дела о пожаре в «Зимней вишне» выпустят из СИЗО
Новости, 17.10.2019, 17:00. Полный выпуск
Компания Mars реконструирует завод сухих кормов для животных в Подмосковье за 5 млрд рублей
На первых крабовых аукционах продано 35 лотов более чем на 140 млрд рублей
Под Новосибирском начали возводить тепличный комбинат для выращивания овощей
В Москве с января продано более тысячи машиномест
Иностранным инвесторам в российские предприятия на Дальнем Востоке будут выдавать визы в упрощенном порядк
МИД призвал российских туристов соблюдать осторожность в Барселоне

В Великом Новгороде реставраторы заканчивают восстанавливать знаменитую икону 15 века – "Богоматерь Умиление". Работа над ней продолжалась 12 лет! Сотрудники мастерской Новгородского музея-заповедника с трудом открыли авторское изображение. Для этого с ювелирной точностью им пришлось счистить несколько более поздних слоев.

Попасть в реставрационные мастерские может только по специальному пропуску. Особый режим объясняется уникальностью экспонатов. Двенадцатый год здесь идет работа над знаменитой иконой "Богоматерь Умиление". Когда образ попал к реставраторам, авторский рисунок на нем даже не просматривался.

Юрий Александров, заведующий мастерской реставрации древнерусской темперной живописи: "У нас через 80 лет икону поновляли, то есть первоначальное изображение становилось невидным. Его было не различить. Делали слой записи. Делали новыми красками по потемневшему изображению".

Реставраторы миллиметр за миллиметром смывали старые лаки и краски, счищали потемневшие слои. Теперь икона выглядит так, как ее написал автор 600 лет назад. Десять лет ушло и на восстановление иконы "Огненное восхождение Ильи пророка". Пришлось реставрировать не только изображение, но и деревянную основу - ее съедал грибок. В другой мастерской реставрируют саккос 17 века - одежду митрополита для церковных богослужений. Художник Светлана Чуткина закрепляет жемчужинки, зашивает порванную ткань. Чтобы швы оставались незаметными, использует специальные нитки.

"Шелковая реставрационная нить. Даже при косом каком-то, дневных лучах света, ее можно и не увидеть. Только при ближайшем рассмотрении", - рассказывает она.

Также реставрируют фрески Георгиевского собора. Фрагменты настенной живописи очищают от земли и соединяют. На одном из уже сложенных кусочков удалось прочитать написанное в 12 веке сообщение о смерти сыновей князя Ярослава Мудрого. На другом  хорошо видны лики святых. Позже из этих кусочков составят общую фреску.

Татьяна Ромашкевич, художник-реставратор: "Очень высокого художественного уровня. Развитие живописного искусства второй половины и середины 12 века".

Восстанавливают в Новгородском кремле и более поздние реликвии. В конце ноября реставраторы закончили работу над боевым знаменем 86-го стрелкового полка. Восстановленная реликвия станет основным экспонатом новгородской выставки, посвященной 70-летию Великой Победы. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)