В Ростовской области новочеркасский изобретатель
сконструировал устройство, которое способно совершить революцию в уборке снега.
На самом деле велолопата – это снегоуборочный… велосипед. Помощники Виктора
Филина для чистоты эксперимента пробуют убирать снег поочередно – то
велолопатой, то обычной.
Говорят, после трудоемкого процесса у
"велосипедистов" не ломит спину. "Раньше думал, какая разница –
велолопата или обычная лопата. А сейчас попробовал – гораздо легче и удобней,
чем обычной", – признается Ренат Мухтаров.
Идея родилась, когда изобретатель увидел, как немолодой
дворник убирает снег, поминутно останавливаясь на передышку. Устройство
простое: держится всего на одном колесе, на нем - простая шарнирная рама с
обычной дворницкой лопатой на конце.
Комплектующих для нового изобретения полно на заводском
дворике – это инвалидные кресла и старые велосипеды. Небольшое предприятие
Виктора Филина выпускает сельхозоборудование и попутно, как хобби, средства
передвижения для детей-инвалидов. Только подвижную раму для велолопаты мастера
специально гнут и варят из водопроводных труб. "Она делается разборная,
чтобы ее можно было перевезти в любой машине", – рассказывает механик Юрий Филин.
Велолопата появилась на свет как инженерная шутка, но даже в
малоснежном Новочеркасске сразу стала популярной. Во время первого снегопада к
Филину потянулись клиенты – окрестные домовладельцы. "Показала себя вполне
работоспособной, появились заказчики, которые хотят дарить своим родственникам
в качестве сувенира и рабочего инструмента", – отмечает изобретатель,
кандидат технических наук Виктор Филин.
Последняя гайка встала на место и готов очередной
велоснегоуборщик. Всего мастер сделал их уже с десяток.
Виктор Филин, вероятно, сам того не зная, смастерил
устройство, которое американский журнал Time признал одним из лучших изобретений 2006 года. Первым
совместить снеговую лопату с колесом от велосипеда придумал американец Марк
Нунэн. Это произошло еще в 2000 году.
Массачуссетский университет протестировал велолопату и
установил, что она чистит снег втрое быстрее обычной. Устройство позволяет
человеку тратить вдвое меньше сил, да к тому же втрое снижает нагрузку на спину
и вчетверо – на сердце. Предприимчивые американцы поставили производство
велолопат на поток. Сейчас в западных интернет-магазинах стандартная разборная
велолопата в базовой комплектации продается за 160 долларов. Новочеркасский
аналог собирается из вторсырья, а потому стоит дешевле как минимум в 10 раз.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Велолопата. Новочеркасский изобретатель сконструировал устройство для уборки снега
В Ростовской области новочеркасский изобретатель
сконструировал устройство, которое способно совершить революцию в уборке снега.
На самом деле велолопата – это снегоуборочный… велосипед. Помощники Виктора
Филина для чистоты эксперимента пробуют убирать снег поочередно – то
велолопатой, то обычной.
Говорят, после трудоемкого процесса у
"велосипедистов" не ломит спину. "Раньше думал, какая разница –
велолопата или обычная лопата. А сейчас попробовал – гораздо легче и удобней,
чем обычной", – признается Ренат Мухтаров.
Идея родилась, когда изобретатель увидел, как немолодой
дворник убирает снег, поминутно останавливаясь на передышку. Устройство
простое: держится всего на одном колесе, на нем - простая шарнирная рама с
обычной дворницкой лопатой на конце.
Комплектующих для нового изобретения полно на заводском
дворике – это инвалидные кресла и старые велосипеды. Небольшое предприятие
Виктора Филина выпускает сельхозоборудование и попутно, как хобби, средства
передвижения для детей-инвалидов. Только подвижную раму для велолопаты мастера
специально гнут и варят из водопроводных труб. "Она делается разборная,
чтобы ее можно было перевезти в любой машине", – рассказывает механик Юрий Филин.
Велолопата появилась на свет как инженерная шутка, но даже в
малоснежном Новочеркасске сразу стала популярной. Во время первого снегопада к
Филину потянулись клиенты – окрестные домовладельцы. "Показала себя вполне
работоспособной, появились заказчики, которые хотят дарить своим родственникам
в качестве сувенира и рабочего инструмента", – отмечает изобретатель,
кандидат технических наук Виктор Филин.
Последняя гайка встала на место и готов очередной
велоснегоуборщик. Всего мастер сделал их уже с десяток.
Виктор Филин, вероятно, сам того не зная, смастерил
устройство, которое американский журнал Time признал одним из лучших изобретений 2006 года. Первым
совместить снеговую лопату с колесом от велосипеда придумал американец Марк
Нунэн. Это произошло еще в 2000 году.
Массачуссетский университет протестировал велолопату и
установил, что она чистит снег втрое быстрее обычной. Устройство позволяет
человеку тратить вдвое меньше сил, да к тому же втрое снижает нагрузку на спину
и вчетверо – на сердце. Предприимчивые американцы поставили производство
велолопат на поток. Сейчас в западных интернет-магазинах стандартная разборная
велолопата в базовой комплектации продается за 160 долларов. Новочеркасский
аналог собирается из вторсырья, а потому стоит дешевле как минимум в 10 раз.
В Ростовской области новочеркасский изобретатель
сконструировал устройство, которое способно совершить революцию в уборке снега.
На самом деле велолопата – это снегоуборочный… велосипед. Помощники Виктора
Филина для чистоты эксперимента пробуют убирать снег поочередно – то
велолопатой, то обычной.
Говорят, после трудоемкого процесса у
"велосипедистов" не ломит спину. "Раньше думал, какая разница –
велолопата или обычная лопата. А сейчас попробовал – гораздо легче и удобней,
чем обычной", – признается Ренат Мухтаров.
Идея родилась, когда изобретатель увидел, как немолодой
дворник убирает снег, поминутно останавливаясь на передышку. Устройство
простое: держится всего на одном колесе, на нем - простая шарнирная рама с
обычной дворницкой лопатой на конце.
Комплектующих для нового изобретения полно на заводском
дворике – это инвалидные кресла и старые велосипеды. Небольшое предприятие
Виктора Филина выпускает сельхозоборудование и попутно, как хобби, средства
передвижения для детей-инвалидов. Только подвижную раму для велолопаты мастера
специально гнут и варят из водопроводных труб. "Она делается разборная,
чтобы ее можно было перевезти в любой машине", – рассказывает механик Юрий Филин.
Велолопата появилась на свет как инженерная шутка, но даже в
малоснежном Новочеркасске сразу стала популярной. Во время первого снегопада к
Филину потянулись клиенты – окрестные домовладельцы. "Показала себя вполне
работоспособной, появились заказчики, которые хотят дарить своим родственникам
в качестве сувенира и рабочего инструмента", – отмечает изобретатель,
кандидат технических наук Виктор Филин.
Последняя гайка встала на место и готов очередной
велоснегоуборщик. Всего мастер сделал их уже с десяток.
Виктор Филин, вероятно, сам того не зная, смастерил
устройство, которое американский журнал Time признал одним из лучших изобретений 2006 года. Первым
совместить снеговую лопату с колесом от велосипеда придумал американец Марк
Нунэн. Это произошло еще в 2000 году.
Массачуссетский университет протестировал велолопату и
установил, что она чистит снег втрое быстрее обычной. Устройство позволяет
человеку тратить вдвое меньше сил, да к тому же втрое снижает нагрузку на спину
и вчетверо – на сердце. Предприимчивые американцы поставили производство
велолопат на поток. Сейчас в западных интернет-магазинах стандартная разборная
велолопата в базовой комплектации продается за 160 долларов. Новочеркасский
аналог собирается из вторсырья, а потому стоит дешевле как минимум в 10 раз.