Верховный Суд подтвердил, что банки не могут менять условия обслуживания клиентов без их согласия

Екатерина Овсянникова/ Фотобанк Лори

Коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ удовлетворила жалобу клиента одного из крупных банков в Волгограде, который требовал вернуть ему деньги, удержанные финансовой организацией в виде комиссии за проведение безналичных операций по его счету.

Как пишет «Российская газета», истец указывал, что комиссия за подобные операции была установлена банком уже после заключения им договора об обслуживании. Но, несмотря на это, банк удержал комиссию от поступивших на его счет денежных средств в размере 1 млн 200 тыс. рублей. Сумма удержанных комиссионных составила 120 тыс. рублей.

Клиент оспорил решение банка в одном из районных судов Волгограда и выиграл дело. Но затем волгоградский областной суд встал на сторону финансовой организации. В областном суде мотивировали свое решение тем обстоятельством, что клиент не поставил в известность банк об источнике поступления средств, тем самым нарушив закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем...» и создав «репутационный риск для банка».

Коллегия по гражданским делам ВС, принимая решение в пользу клиента банка, еще раз напомнила, что и Гражданский Кодекс РФ, и закон «О банках и банковской деятельности» запрещает финансовым организациям менять условия обслуживания физических лиц без их согласия. По поводу мотивировок решения, принятого судьями областного суда Волгограда Верховный суд указал, что в законе о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, нет нормы, позволяющей кредитным организациям в качестве меры воздействия устанавливать специальное комиссионное вознаграждение.

Материал опубликовал: Сергей Анисимов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)