За последний месяц в российских регионах были отменены более
полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных
перевозок сократился больше чем наполовину.
Транспортники признают, это самый чувствительный удар не
просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в
городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного
заработка.
Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения
российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию.
Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три
года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за
пассажирские перевозки.
Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными
затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД
компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие
региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном
объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать
число электричек.
До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300
электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской
области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь
пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в
Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской.
И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200
направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше
пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании
планируют отменить еще больше 300 электричек.
"Это уже не РЖД"
В сознании среднестатистического россиянина виноваты
железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но
проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За
финансирование пригородных перевозок отвечают регионы.
Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид
деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает
за взаимодействие с органами власти.
"Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами
которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных
дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы
не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще
пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный
вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков.
"Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее
время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у
пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То
есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе
отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011,
2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит
Мещеряков.
На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников.
Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой
ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно
по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что
это необходимо людям", – говорит Мещеряков.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков: За пригородное сообщение отвечает не РЖД, а региональные власти
За последний месяц в российских регионах были отменены более
полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных
перевозок сократился больше чем наполовину.
Транспортники признают, это самый чувствительный удар не
просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в
городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного
заработка.
Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения
российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию.
Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три
года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за
пассажирские перевозки.
Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными
затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД
компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие
региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном
объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать
число электричек.
До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300
электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской
области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь
пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в
Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской.
И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200
направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше
пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании
планируют отменить еще больше 300 электричек.
"Это уже не РЖД"
В сознании среднестатистического россиянина виноваты
железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но
проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За
финансирование пригородных перевозок отвечают регионы.
Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид
деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает
за взаимодействие с органами власти.
"Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами
которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных
дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы
не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще
пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный
вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков.
"Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее
время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у
пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То
есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе
отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011,
2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит
Мещеряков.
На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников.
Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой
ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно
по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что
это необходимо людям", – говорит Мещеряков.
За последний месяц в российских регионах были отменены более
полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных
перевозок сократился больше чем наполовину.
Транспортники признают, это самый чувствительный удар не
просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в
городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного
заработка.
Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения
российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию.
Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три
года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за
пассажирские перевозки.
Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными
затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД
компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие
региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном
объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать
число электричек.
До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300
электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской
области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь
пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в
Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской.
И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200
направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше
пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании
планируют отменить еще больше 300 электричек.
"Это уже не РЖД"
В сознании среднестатистического россиянина виноваты
железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но
проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За
финансирование пригородных перевозок отвечают регионы.
Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид
деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает
за взаимодействие с органами власти.
"Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами
которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных
дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы
не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще
пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный
вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков.
"Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее
время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у
пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То
есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе
отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011,
2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит
Мещеряков.
На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников.
Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой
ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно
по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что
это необходимо людям", – говорит Мещеряков.