Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков: За пригородное сообщение отвечает не РЖД, а региональные власти
За последний месяц в российских регионах были отменены более полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных перевозок сократился больше чем наполовину. Транспортники признают, это самый чувствительный удар не просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного заработка. Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию. Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за пассажирские перевозки. Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать число электричек. До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300 электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской. И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200 направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании планируют отменить еще больше 300 электричек. "Это уже не РЖД" В сознании среднестатистического россиянина виноваты железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает за взаимодействие с органами власти. "Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков. "Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011, 2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит Мещеряков. На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников. Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что это необходимо людям", – говорит Мещеряков. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков: За пригородное сообщение отвечает не РЖД, а региональные власти
За последний месяц в российских регионах были отменены более полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных перевозок сократился больше чем наполовину. Транспортники признают, это самый чувствительный удар не просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного заработка. Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию. Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за пассажирские перевозки. Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать число электричек. До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300 электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской. И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200 направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании планируют отменить еще больше 300 электричек. "Это уже не РЖД" В сознании среднестатистического россиянина виноваты железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает за взаимодействие с органами власти. "Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков. "Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011, 2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит Мещеряков. На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников. Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что это необходимо людям", – говорит Мещеряков. 
За последний месяц в российских регионах были отменены более полутора сотен электричек и автобусов. В ряде областей объем пригородных перевозок сократился больше чем наполовину. Транспортники признают, это самый чувствительный удар не просто по отрасли, а по людям. Многие сельские жители вынуждены работать в городах. Для них отмена электрички или автобуса – это потеря единственного заработка. Но проблема стоит шире: из-за отсутствия местного сообщения российская глубинка сегодня, как никогда, близка к вымиранию. Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще три года назад, когда пригородные компании согласовали новую форму расчета за пассажирские перевозки. Разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными затратами железнодорожников должны возмещать местные бюджеты. До этого РЖД компенсировали потери на пассажирских перевозках за счет грузовых. Но многие региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном объеме. Вот почему еще полтора года назад пригородные компании начали сокращать число электричек. До декабря прошлого года в России перестали ходить больше 300 электропоездов. Больше всего в Челябинской области, в Новгородской и в Амурской области. С Нового года сокращения электричек продолжились, только за январь пригородные компании отменили почти полторы сотни маршрутов. Это 29 поездов в Калининградской области, 20 – в Новгородской и 17 – в Воронежской. И вот буквально вчера перестали ходить электрички еще по 200 направлениям – во Владимирской области, в Пензенской и Саратовской. Больше пугает не настоящее, а будущее – всего до конца года пригородные компании планируют отменить еще больше 300 электричек. "Это уже не РЖД" В сознании среднестатистического россиянина виноваты железнодорожники. И еще три года назад эти обвинения были бы справедливы. Но проблема в том, что российские законы с тех пор принципиально изменились. За финансирование пригородных перевозок отвечают регионы. Пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, говорит вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков, который отвечает за взаимодействие с органами власти. "Это уже не РЖД. Это пригородные компании, акционерами которых являются, в том числе и регионы. С точки зрения реформирования железных дорог, пригородные перевозки были выделены в отдельный вид деятельности, чтобы не было перекрестного субсидирования между грузовыми перевозками, и вообще пассажирскими. Точно также, как и дальние перевозки были выделены в отдельный вид деятельности", – говорит Анатолий Мещеряков. "Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее время следующий. Регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения пригородных электропоездов. То есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе отвечают региональные власти. Эти изменения произошли еще в 2010 году. За 2011, 2012, 2013 годы все должны были привыкнуть к этим изменениям", – говорит Мещеряков. На деле сокращение электричек касается и самих железнодорожников. Многие из них – речь о тысячах человек – могут лишиться работы. В такой ситуации, говорят в РЖД, обидно и за себя, и за пассажиров. "Нам самим больно по одной простой причине, что это железнодорожный транспорт, и мы понимаем, что это необходимо людям", – говорит Мещеряков.