Высокогорные села Северной Осетии из-за дождей практически отрезаны от внешнего мира
Высокогорные села Северной Осетии из-за дождей практически отрезаны от внешнего мира. Ездить по дорогам можно с большим трудом, зачастую рискуя жизнью. Жители готовят обращение к чиновникам с просьбой купить для населенных пунктов тяжелую технику, чтобы выравнивать дорогу после ливней. Дорога ведет к высокогорному селению Дейкау. Полотно шириной не больше двух метров петляет по почти отвесным склонам. Подняться здесь на легковой машине даже в хорошую погоду сложно, а после дождей - практически невозможно. Олег Гобеев, родственник жителя села Дейкау: "Чуть дождь выпадет минут пять - и уже невозможно подняться наверх. Приезжаю я часто, но бывает такое, что обратно уезжаем". Несколько лет назад в Дейкау жили шесть больших семей. Сегодня остались только две, остальные уехали в ближайший город. Одна из главных причин переезда - бездорожье. Жители села часто не могут добраться до магазинов и аптек, к ним не ездит скорая помощь. Жанна Ватаева, жительница Дейкау: "Хотя бы трактор дали, чтобы эти ямы сравнять. Чтобы мы тоже могли поехать, куда нам нужно". Раньше дороги, ведущие к высокогорным селам, обслуживало дорожное ремонтно-строительное управление. Деньги на содержание выделял республиканский бюджет. Но в 2012 году предприятие ликвидировали. Ответственность за проселочные дороги переложили на районные власти и небольшие районные бюджеты. В Алагирском районе в 2015 на эти цели заложили почти два миллиона рублей. К сегодняшнему дню уже израсходовали две трети суммы на содержание основных районных трасс. Олег Токаев, замглавы администрации Алагирского района: "У нас осталось 500 000 для зимнего содержания. Несомненно, этих денег не хватает, для этих целей нужны более значительные средства". Жители Дейкау пытались решить вопрос самостоятельно. Собрали по родственникам и знакомым 40 тысяч рублей, арендовали бульдозер и выровняли дорогу. Но через несколько месяцев проблема вернулась. Жанна Ватаева, жительница Дейкау : "Было сначала нормально, а через два месяца еще хуже стало. Не можем же мы каждый раз по столько денег платить!" Из 17 сел Алагирского района только селение Нар сегодня самостоятельно поддерживает дороги на деньги от налогов, которые платит расположенная по соседству гидроэлектростанция. Недавно администрация Нара купила бульдозер почти за миллион рублей, теперь выравнивает не только свои, но и дороги в соседних селениях. Однако, жителям Дейкау нарцы помочь не могут - селения расположены в разных ущельях. Преодолеть отвесные спуск и подъем в горах бульдозер не сможет. Спецтехники, чтобы переправить машину, у Нара пока нет. В России плохо обстоят дела не только с сельскими дорогами, но и с трассами федерального значения. Компания Росавтодор провела диагностику во всех регионах страны, чтобы определить, какая часть дорожной сети соответствует нормативам. Хуже всего ситуация в Чукотском автономном округе. Там ни одна из имеющихся дорог не отвечает требованиям. Чуть лучше - в Магаданской области, там этот показатель достиг 7,5%. Замыкает тройку антирейтинга Хабаровский край - около 12%. Самым успешным регионом оказалась Камчатка: почти все дороги признаны качественными, правда их на полуострове почти нет. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Высокогорные села Северной Осетии из-за дождей практически отрезаны от внешнего мира
Высокогорные села Северной Осетии из-за дождей практически отрезаны от внешнего мира. Ездить по дорогам можно с большим трудом, зачастую рискуя жизнью. Жители готовят обращение к чиновникам с просьбой купить для населенных пунктов тяжелую технику, чтобы выравнивать дорогу после ливней. Дорога ведет к высокогорному селению Дейкау. Полотно шириной не больше двух метров петляет по почти отвесным склонам. Подняться здесь на легковой машине даже в хорошую погоду сложно, а после дождей - практически невозможно. Олег Гобеев, родственник жителя села Дейкау: "Чуть дождь выпадет минут пять - и уже невозможно подняться наверх. Приезжаю я часто, но бывает такое, что обратно уезжаем". Несколько лет назад в Дейкау жили шесть больших семей. Сегодня остались только две, остальные уехали в ближайший город. Одна из главных причин переезда - бездорожье. Жители села часто не могут добраться до магазинов и аптек, к ним не ездит скорая помощь. Жанна Ватаева, жительница Дейкау: "Хотя бы трактор дали, чтобы эти ямы сравнять. Чтобы мы тоже могли поехать, куда нам нужно". Раньше дороги, ведущие к высокогорным селам, обслуживало дорожное ремонтно-строительное управление. Деньги на содержание выделял республиканский бюджет. Но в 2012 году предприятие ликвидировали. Ответственность за проселочные дороги переложили на районные власти и небольшие районные бюджеты. В Алагирском районе в 2015 на эти цели заложили почти два миллиона рублей. К сегодняшнему дню уже израсходовали две трети суммы на содержание основных районных трасс. Олег Токаев, замглавы администрации Алагирского района: "У нас осталось 500 000 для зимнего содержания. Несомненно, этих денег не хватает, для этих целей нужны более значительные средства". Жители Дейкау пытались решить вопрос самостоятельно. Собрали по родственникам и знакомым 40 тысяч рублей, арендовали бульдозер и выровняли дорогу. Но через несколько месяцев проблема вернулась. Жанна Ватаева, жительница Дейкау : "Было сначала нормально, а через два месяца еще хуже стало. Не можем же мы каждый раз по столько денег платить!" Из 17 сел Алагирского района только селение Нар сегодня самостоятельно поддерживает дороги на деньги от налогов, которые платит расположенная по соседству гидроэлектростанция. Недавно администрация Нара купила бульдозер почти за миллион рублей, теперь выравнивает не только свои, но и дороги в соседних селениях. Однако, жителям Дейкау нарцы помочь не могут - селения расположены в разных ущельях. Преодолеть отвесные спуск и подъем в горах бульдозер не сможет. Спецтехники, чтобы переправить машину, у Нара пока нет. В России плохо обстоят дела не только с сельскими дорогами, но и с трассами федерального значения. Компания Росавтодор провела диагностику во всех регионах страны, чтобы определить, какая часть дорожной сети соответствует нормативам. Хуже всего ситуация в Чукотском автономном округе. Там ни одна из имеющихся дорог не отвечает требованиям. Чуть лучше - в Магаданской области, там этот показатель достиг 7,5%. Замыкает тройку антирейтинга Хабаровский край - около 12%. Самым успешным регионом оказалась Камчатка: почти все дороги признаны качественными, правда их на полуострове почти нет. 
Высокогорные села Северной Осетии из-за дождей практически отрезаны от внешнего мира. Ездить по дорогам можно с большим трудом, зачастую рискуя жизнью. Жители готовят обращение к чиновникам с просьбой купить для населенных пунктов тяжелую технику, чтобы выравнивать дорогу после ливней. Дорога ведет к высокогорному селению Дейкау. Полотно шириной не больше двух метров петляет по почти отвесным склонам. Подняться здесь на легковой машине даже в хорошую погоду сложно, а после дождей - практически невозможно. Олег Гобеев, родственник жителя села Дейкау: "Чуть дождь выпадет минут пять - и уже невозможно подняться наверх. Приезжаю я часто, но бывает такое, что обратно уезжаем". Несколько лет назад в Дейкау жили шесть больших семей. Сегодня остались только две, остальные уехали в ближайший город. Одна из главных причин переезда - бездорожье. Жители села часто не могут добраться до магазинов и аптек, к ним не ездит скорая помощь. Жанна Ватаева, жительница Дейкау: "Хотя бы трактор дали, чтобы эти ямы сравнять. Чтобы мы тоже могли поехать, куда нам нужно". Раньше дороги, ведущие к высокогорным селам, обслуживало дорожное ремонтно-строительное управление. Деньги на содержание выделял республиканский бюджет. Но в 2012 году предприятие ликвидировали. Ответственность за проселочные дороги переложили на районные власти и небольшие районные бюджеты. В Алагирском районе в 2015 на эти цели заложили почти два миллиона рублей. К сегодняшнему дню уже израсходовали две трети суммы на содержание основных районных трасс. Олег Токаев, замглавы администрации Алагирского района: "У нас осталось 500 000 для зимнего содержания. Несомненно, этих денег не хватает, для этих целей нужны более значительные средства". Жители Дейкау пытались решить вопрос самостоятельно. Собрали по родственникам и знакомым 40 тысяч рублей, арендовали бульдозер и выровняли дорогу. Но через несколько месяцев проблема вернулась. Жанна Ватаева, жительница Дейкау : "Было сначала нормально, а через два месяца еще хуже стало. Не можем же мы каждый раз по столько денег платить!" Из 17 сел Алагирского района только селение Нар сегодня самостоятельно поддерживает дороги на деньги от налогов, которые платит расположенная по соседству гидроэлектростанция. Недавно администрация Нара купила бульдозер почти за миллион рублей, теперь выравнивает не только свои, но и дороги в соседних селениях. Однако, жителям Дейкау нарцы помочь не могут - селения расположены в разных ущельях. Преодолеть отвесные спуск и подъем в горах бульдозер не сможет. Спецтехники, чтобы переправить машину, у Нара пока нет. В России плохо обстоят дела не только с сельскими дорогами, но и с трассами федерального значения. Компания Росавтодор провела диагностику во всех регионах страны, чтобы определить, какая часть дорожной сети соответствует нормативам. Хуже всего ситуация в Чукотском автономном округе. Там ни одна из имеющихся дорог не отвечает требованиям. Чуть лучше - в Магаданской области, там этот показатель достиг 7,5%. Замыкает тройку антирейтинга Хабаровский край - около 12%. Самым успешным регионом оказалась Камчатка: почти все дороги признаны качественными, правда их на полуострове почти нет.