Выставка старинных японских предметов открылась в Государственном историческом музее
В Государственном историческом музее открылась выставка старинных японских предметов. Сформирована она согласно традиционному для японской культуры принципу пустоты, то есть минималистичности. Из почти 200 экспонатов из Японии, хранящихся в запасниках, для выставки отобрали всего 60. Большинство из них - это традиционные символы Японии: самурайские мечи - катана, вакидзаси, а также фарфор, резные фигурки из мамонтовой кости. Центральный экспонат - это сундук начала XVIIвека, который, как полагают ученые, привез в Россию Петр Первый. В конце семнадцатого столетия он под именем Петра Михеева в ходе Великого посольства побывал в Голландии, где и приобрел инкрустированный золотой и серебряной фольгой сундук.  Ксения Савицкая, научный работник Государственного исторического музея: "Такая вещь его могла заинтересовать, потому что он интересовался восточными диковинками, такими японизмами. И он мог ее приобрести, но документальных свидетельств этому нет. Удивительно, что если его открыть, можно почувствовать запах нафталина, вот этот нафталиновый запах, который никуда не девается". Что конкретно Петр Первый привез в этом сундуке неизвестно. Предполагают, что ткани. Отсюда и нафталиновый запах. Не знают ученые так же, каким образом эта вещь оказалась в запасниках музея.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Выставка старинных японских предметов открылась в Государственном историческом музее
В Государственном историческом музее открылась выставка старинных японских предметов. Сформирована она согласно традиционному для японской культуры принципу пустоты, то есть минималистичности. Из почти 200 экспонатов из Японии, хранящихся в запасниках, для выставки отобрали всего 60. Большинство из них - это традиционные символы Японии: самурайские мечи - катана, вакидзаси, а также фарфор, резные фигурки из мамонтовой кости. Центральный экспонат - это сундук начала XVIIвека, который, как полагают ученые, привез в Россию Петр Первый. В конце семнадцатого столетия он под именем Петра Михеева в ходе Великого посольства побывал в Голландии, где и приобрел инкрустированный золотой и серебряной фольгой сундук.  Ксения Савицкая, научный работник Государственного исторического музея: "Такая вещь его могла заинтересовать, потому что он интересовался восточными диковинками, такими японизмами. И он мог ее приобрести, но документальных свидетельств этому нет. Удивительно, что если его открыть, можно почувствовать запах нафталина, вот этот нафталиновый запах, который никуда не девается". Что конкретно Петр Первый привез в этом сундуке неизвестно. Предполагают, что ткани. Отсюда и нафталиновый запах. Не знают ученые так же, каким образом эта вещь оказалась в запасниках музея.
В Государственном историческом музее открылась выставка старинных японских предметов. Сформирована она согласно традиционному для японской культуры принципу пустоты, то есть минималистичности. Из почти 200 экспонатов из Японии, хранящихся в запасниках, для выставки отобрали всего 60. Большинство из них - это традиционные символы Японии: самурайские мечи - катана, вакидзаси, а также фарфор, резные фигурки из мамонтовой кости. Центральный экспонат - это сундук начала XVIIвека, который, как полагают ученые, привез в Россию Петр Первый. В конце семнадцатого столетия он под именем Петра Михеева в ходе Великого посольства побывал в Голландии, где и приобрел инкрустированный золотой и серебряной фольгой сундук.  Ксения Савицкая, научный работник Государственного исторического музея: "Такая вещь его могла заинтересовать, потому что он интересовался восточными диковинками, такими японизмами. И он мог ее приобрести, но документальных свидетельств этому нет. Удивительно, что если его открыть, можно почувствовать запах нафталина, вот этот нафталиновый запах, который никуда не девается". Что конкретно Петр Первый привез в этом сундуке неизвестно. Предполагают, что ткани. Отсюда и нафталиновый запах. Не знают ученые так же, каким образом эта вещь оказалась в запасниках музея.