Власти и бизнес спорят о статусе трудовых мигрантов
Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк рассказала НСН о комплексной операции «Нелегал-2023», целью которой было выявление и профилактика нарушений миграционного законодательства. За время операции было принято 15 тыс. решений об административном выдворении или депортации граждан. Всего в 2023 году возбудили 3,6 тыс. уголовных дел в связи с незаконной миграцией, оборотом наркотических средств, оружия, а также в связи с незаконным пресечением границы. Большинство нарушений связаны с несоблюдением правила въезда или выезда (около 73 тысяч). «Следует ужесточить контроль при принятии иностранцев в российское гражданство, а также при выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство. Лиц, представляющих угрозу общественной безопасности, нужно безапелляционно удалять с территории страны, а правовые статусы — аннулировать», - заявил глава МВД Владимир Колокольцев. А в конце октября председатель СКР Александр Бастрыкин предложил лишать мигрантов с российским гражданством паспорта РФ, если они не готовы участвовать в СВО. По его словам, после въезда в РФ у мигранта должна быть российская сим-карта, с которой он должен регистрироваться на Госуслугах. 4 ноября стало известно, что МВД в ближайшее время начнет проводить дактилоскопию и фотографировать мигрантов в аэропортах Москвы. Об этом заявила начальник главного управления ведомства по вопросам миграции Валентина Казакова. За проверку мигрантов неожиданно взялись и в Рособрнадзоре. Ранее замглавы ведомства Светлана Кочетова сообщила, что были выявлены нарушения во всех 13 вузах, где мигранты сдают экзамены для получения российского гражданства и разрешений на работу. А глава профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов сообщил, что сегодняшние технологии контроля не позволяют мигрантам фиктивно сдавать экзамен по русскому языку. «Это довольно забюрократизированная процедура, там требуют соблюдения большого количества условий, ведется видеозапись экзаменов. Когда не было видеокамер, бывало, что человек не сам сдавал экзамен, а за него писали. Чтобы с этим покончить ввели сначала аудиозапись, а потом и видео. Того, с чем мы раньше сталкивались, сегодня уже нет. Не думаю, что были какие-то колоссальные нарушения, потому что сама по себе процедура сдачи русского языка мало что дает. К любому экзамену можно подготовиться, а через неделю забыть», - отметил он. А бывший президент ликвидированной Федерации мигрантов России Вадим Коженов предупредил о нехватке мигрантов в России и рассказал о высоком спросе на их работу. «Очень многие сферы бизнеса говорят, что им бы еще одну, две, 10 тысяч человек… Я так понимаю, если сейчас разом приедет еще полмиллиона трудовых мигрантов, они все за месяц найдут работу. Разговоры о том, что их много, что они шатаются без дела – это или непонимание, или умышленное вранье. Мигрант, если он приехал и не работает, ему же будет нечего есть – им пособия не платят. Небольшая доля, может, 0,5% приехали заниматься вымогательством и криминалом, может быть… Но абсолютное большинство мигрантов честно трудится на своих рабочих местах, и работодатели каждый год говорят, что нужно еще», - рассказал он. Против запретов на работу мигрантов активно выступает и бизнес. Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил, что если мигрантам запретить работать в отрасли, то существующий дефицит кадров обострится еще сильнее, и отрасль может встать. «Сегодня нехватка водительского состава составляет в грузоперевозках порядка 20%. На это повлияло то, что в зону СВО было привлечено большое количество водителей и что на протяжении многих лет не уделялось должного внимания популяризации профессии водителя. С учетом этого неправильно запрещать иностранным гражданам работать. Депутаты часто хотят запустить какую-то идею, хайпануть, а как перевозчикам потом эти законы исполнять? Нам, наоборот, надо либерализовать систему, чтобы люди могли приехать в страну. Сейчас зарплата водителя 200-250 тысяч рублей, людей сложно найти», - жаловался он. При этом специалисты отмечают, что зачастую мигранты действуют нелегально не от большого желания, а из-за несовершенств системы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти и бизнес спорят о статусе трудовых мигрантов
Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк рассказала НСН о комплексной операции «Нелегал-2023», целью которой было выявление и профилактика нарушений миграционного законодательства. За время операции было принято 15 тыс. решений об административном выдворении или депортации граждан. Всего в 2023 году возбудили 3,6 тыс. уголовных дел в связи с незаконной миграцией, оборотом наркотических средств, оружия, а также в связи с незаконным пресечением границы. Большинство нарушений связаны с несоблюдением правила въезда или выезда (около 73 тысяч). «Следует ужесточить контроль при принятии иностранцев в российское гражданство, а также при выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство. Лиц, представляющих угрозу общественной безопасности, нужно безапелляционно удалять с территории страны, а правовые статусы — аннулировать», - заявил глава МВД Владимир Колокольцев. А в конце октября председатель СКР Александр Бастрыкин предложил лишать мигрантов с российским гражданством паспорта РФ, если они не готовы участвовать в СВО. По его словам, после въезда в РФ у мигранта должна быть российская сим-карта, с которой он должен регистрироваться на Госуслугах. 4 ноября стало известно, что МВД в ближайшее время начнет проводить дактилоскопию и фотографировать мигрантов в аэропортах Москвы. Об этом заявила начальник главного управления ведомства по вопросам миграции Валентина Казакова. За проверку мигрантов неожиданно взялись и в Рособрнадзоре. Ранее замглавы ведомства Светлана Кочетова сообщила, что были выявлены нарушения во всех 13 вузах, где мигранты сдают экзамены для получения российского гражданства и разрешений на работу. А глава профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов сообщил, что сегодняшние технологии контроля не позволяют мигрантам фиктивно сдавать экзамен по русскому языку. «Это довольно забюрократизированная процедура, там требуют соблюдения большого количества условий, ведется видеозапись экзаменов. Когда не было видеокамер, бывало, что человек не сам сдавал экзамен, а за него писали. Чтобы с этим покончить ввели сначала аудиозапись, а потом и видео. Того, с чем мы раньше сталкивались, сегодня уже нет. Не думаю, что были какие-то колоссальные нарушения, потому что сама по себе процедура сдачи русского языка мало что дает. К любому экзамену можно подготовиться, а через неделю забыть», - отметил он. А бывший президент ликвидированной Федерации мигрантов России Вадим Коженов предупредил о нехватке мигрантов в России и рассказал о высоком спросе на их работу. «Очень многие сферы бизнеса говорят, что им бы еще одну, две, 10 тысяч человек… Я так понимаю, если сейчас разом приедет еще полмиллиона трудовых мигрантов, они все за месяц найдут работу. Разговоры о том, что их много, что они шатаются без дела – это или непонимание, или умышленное вранье. Мигрант, если он приехал и не работает, ему же будет нечего есть – им пособия не платят. Небольшая доля, может, 0,5% приехали заниматься вымогательством и криминалом, может быть… Но абсолютное большинство мигрантов честно трудится на своих рабочих местах, и работодатели каждый год говорят, что нужно еще», - рассказал он. Против запретов на работу мигрантов активно выступает и бизнес. Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил, что если мигрантам запретить работать в отрасли, то существующий дефицит кадров обострится еще сильнее, и отрасль может встать. «Сегодня нехватка водительского состава составляет в грузоперевозках порядка 20%. На это повлияло то, что в зону СВО было привлечено большое количество водителей и что на протяжении многих лет не уделялось должного внимания популяризации профессии водителя. С учетом этого неправильно запрещать иностранным гражданам работать. Депутаты часто хотят запустить какую-то идею, хайпануть, а как перевозчикам потом эти законы исполнять? Нам, наоборот, надо либерализовать систему, чтобы люди могли приехать в страну. Сейчас зарплата водителя 200-250 тысяч рублей, людей сложно найти», - жаловался он. При этом специалисты отмечают, что зачастую мигранты действуют нелегально не от большого желания, а из-за несовершенств системы.
Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк рассказала НСН о комплексной операции «Нелегал-2023», целью которой было выявление и профилактика нарушений миграционного законодательства. За время операции было принято 15 тыс. решений об административном выдворении или депортации граждан. Всего в 2023 году возбудили 3,6 тыс. уголовных дел в связи с незаконной миграцией, оборотом наркотических средств, оружия, а также в связи с незаконным пресечением границы. Большинство нарушений связаны с несоблюдением правила въезда или выезда (около 73 тысяч). «Следует ужесточить контроль при принятии иностранцев в российское гражданство, а также при выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство. Лиц, представляющих угрозу общественной безопасности, нужно безапелляционно удалять с территории страны, а правовые статусы — аннулировать», - заявил глава МВД Владимир Колокольцев. А в конце октября председатель СКР Александр Бастрыкин предложил лишать мигрантов с российским гражданством паспорта РФ, если они не готовы участвовать в СВО. По его словам, после въезда в РФ у мигранта должна быть российская сим-карта, с которой он должен регистрироваться на Госуслугах. 4 ноября стало известно, что МВД в ближайшее время начнет проводить дактилоскопию и фотографировать мигрантов в аэропортах Москвы. Об этом заявила начальник главного управления ведомства по вопросам миграции Валентина Казакова. За проверку мигрантов неожиданно взялись и в Рособрнадзоре. Ранее замглавы ведомства Светлана Кочетова сообщила, что были выявлены нарушения во всех 13 вузах, где мигранты сдают экзамены для получения российского гражданства и разрешений на работу. А глава профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов сообщил, что сегодняшние технологии контроля не позволяют мигрантам фиктивно сдавать экзамен по русскому языку. «Это довольно забюрократизированная процедура, там требуют соблюдения большого количества условий, ведется видеозапись экзаменов. Когда не было видеокамер, бывало, что человек не сам сдавал экзамен, а за него писали. Чтобы с этим покончить ввели сначала аудиозапись, а потом и видео. Того, с чем мы раньше сталкивались, сегодня уже нет. Не думаю, что были какие-то колоссальные нарушения, потому что сама по себе процедура сдачи русского языка мало что дает. К любому экзамену можно подготовиться, а через неделю забыть», - отметил он. А бывший президент ликвидированной Федерации мигрантов России Вадим Коженов предупредил о нехватке мигрантов в России и рассказал о высоком спросе на их работу. «Очень многие сферы бизнеса говорят, что им бы еще одну, две, 10 тысяч человек… Я так понимаю, если сейчас разом приедет еще полмиллиона трудовых мигрантов, они все за месяц найдут работу. Разговоры о том, что их много, что они шатаются без дела – это или непонимание, или умышленное вранье. Мигрант, если он приехал и не работает, ему же будет нечего есть – им пособия не платят. Небольшая доля, может, 0,5% приехали заниматься вымогательством и криминалом, может быть… Но абсолютное большинство мигрантов честно трудится на своих рабочих местах, и работодатели каждый год говорят, что нужно еще», - рассказал он. Против запретов на работу мигрантов активно выступает и бизнес. Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил, что если мигрантам запретить работать в отрасли, то существующий дефицит кадров обострится еще сильнее, и отрасль может встать. «Сегодня нехватка водительского состава составляет в грузоперевозках порядка 20%. На это повлияло то, что в зону СВО было привлечено большое количество водителей и что на протяжении многих лет не уделялось должного внимания популяризации профессии водителя. С учетом этого неправильно запрещать иностранным гражданам работать. Депутаты часто хотят запустить какую-то идею, хайпануть, а как перевозчикам потом эти законы исполнять? Нам, наоборот, надо либерализовать систему, чтобы люди могли приехать в страну. Сейчас зарплата водителя 200-250 тысяч рублей, людей сложно найти», - жаловался он. При этом специалисты отмечают, что зачастую мигранты действуют нелегально не от большого желания, а из-за несовершенств системы.