Власти Липецка не могут найти подрядчика для ремонта уникального вантового моста
В Липецке власти не могут найти подрядчика, желающего отремонтировать вантовый мост - на конкурс не поступило ни одной заявки. Эксперты считают, что сумма контракта сильно занижена, но мэрия с этим не согласна, передает корреспондент ОТР Елена Азарченко. Каждый день через Каменный лог по мосту перебираются сотни жителей Липецка. Правда, ходить по разрушенным ступенькам в последнее время приходится осторожно - особенно мамам с колясками и пожилым людям. Валерия Власова, жительница Липецка: «Нам приходилось коляску оставлять здесь, брать ребенка в руки, чтобы, второй человек помогал. Кого-то просить надо было или ребенка высаживать». Григорий Шмель ездит здесь на своем велосипеде почти каждый день. Затаскивать транспорт на переправу приходится вручную, но это - единственная короткая дорога на другую сторону оврага. Григорий Шмель, житель Липецка: «Если не использовать - это мне нужно с пересадками ехать. Что с той стороны, что с той стороны - большой крюк делать». Вантовый мост через Каменный лог построили в 1996 году. Таких переправ в регионе больше нет. С момента постройки ее ни разу не ремонтировали. Мост обветшал, ограждение проржавело, ступеньки развалились. В дождливую погоду по оврагу бежит ручей, который подмывает опоры. Любовь Плеханова, жительница Липецка: «Подремонтировать желательно. Вот эти ступеньки - ноги больные, идешь еле-как». Последний раз мост обследовали в 2006. Комиссия определила его состояние как предаварийное и настоятельно рекомендовала властям провести ремонт. Но средства на восстановительные работы чиновники нашли только в этом году. Антон Кононович, начальник отдела по контролю за ремонтом автодорог, мостов и путепроводов управления главного смотрителя Липецка: «Стоимость данных работ составит порядка 2 миллионов 800 тысяч рублей, что включать будет в себя полностью очистку данного моста, исключение коррозии, обработку специальными красками, также ремонт подмостовой зоны». Специалисты считают, что сумма контракта сильно занижена: люди, которые составляли смету, не учли, что работать ремонтникам придется в трудных условиях - на высоте. Плюс - решить вопрос с доставкой материалов: подъезда к мосту нет, понадобится спецтехника. К тому же, строители, которые захотят взяться за ремонт, должны обладать серьезным опытом по восстановлению пешеходных мостов. Виталий Михайлов, заведующий кафедрой строительного производства ЛГТУ, доктор технических наук: «Здесь присутствуют тросовые элементы. Эта конструкция предварительно напряженная. Но и мировая практика имеет много случаев успешной и неуспешной эксплуатации мостов такого типа. Вот основные трудности. Поэтому за риск надо платить!». На торги по выбору подрядчика не заявился ни один участник. Но городские власти повышать стоимость контракта не собираются. Надеются, что исполнитель найдется рано или поздно, и обещают, что мост будет отремонтирован до конца этого года.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти Липецка не могут найти подрядчика для ремонта уникального вантового моста
В Липецке власти не могут найти подрядчика, желающего отремонтировать вантовый мост - на конкурс не поступило ни одной заявки. Эксперты считают, что сумма контракта сильно занижена, но мэрия с этим не согласна, передает корреспондент ОТР Елена Азарченко. Каждый день через Каменный лог по мосту перебираются сотни жителей Липецка. Правда, ходить по разрушенным ступенькам в последнее время приходится осторожно - особенно мамам с колясками и пожилым людям. Валерия Власова, жительница Липецка: «Нам приходилось коляску оставлять здесь, брать ребенка в руки, чтобы, второй человек помогал. Кого-то просить надо было или ребенка высаживать». Григорий Шмель ездит здесь на своем велосипеде почти каждый день. Затаскивать транспорт на переправу приходится вручную, но это - единственная короткая дорога на другую сторону оврага. Григорий Шмель, житель Липецка: «Если не использовать - это мне нужно с пересадками ехать. Что с той стороны, что с той стороны - большой крюк делать». Вантовый мост через Каменный лог построили в 1996 году. Таких переправ в регионе больше нет. С момента постройки ее ни разу не ремонтировали. Мост обветшал, ограждение проржавело, ступеньки развалились. В дождливую погоду по оврагу бежит ручей, который подмывает опоры. Любовь Плеханова, жительница Липецка: «Подремонтировать желательно. Вот эти ступеньки - ноги больные, идешь еле-как». Последний раз мост обследовали в 2006. Комиссия определила его состояние как предаварийное и настоятельно рекомендовала властям провести ремонт. Но средства на восстановительные работы чиновники нашли только в этом году. Антон Кононович, начальник отдела по контролю за ремонтом автодорог, мостов и путепроводов управления главного смотрителя Липецка: «Стоимость данных работ составит порядка 2 миллионов 800 тысяч рублей, что включать будет в себя полностью очистку данного моста, исключение коррозии, обработку специальными красками, также ремонт подмостовой зоны». Специалисты считают, что сумма контракта сильно занижена: люди, которые составляли смету, не учли, что работать ремонтникам придется в трудных условиях - на высоте. Плюс - решить вопрос с доставкой материалов: подъезда к мосту нет, понадобится спецтехника. К тому же, строители, которые захотят взяться за ремонт, должны обладать серьезным опытом по восстановлению пешеходных мостов. Виталий Михайлов, заведующий кафедрой строительного производства ЛГТУ, доктор технических наук: «Здесь присутствуют тросовые элементы. Эта конструкция предварительно напряженная. Но и мировая практика имеет много случаев успешной и неуспешной эксплуатации мостов такого типа. Вот основные трудности. Поэтому за риск надо платить!». На торги по выбору подрядчика не заявился ни один участник. Но городские власти повышать стоимость контракта не собираются. Надеются, что исполнитель найдется рано или поздно, и обещают, что мост будет отремонтирован до конца этого года.
В Липецке власти не могут найти подрядчика, желающего отремонтировать вантовый мост - на конкурс не поступило ни одной заявки. Эксперты считают, что сумма контракта сильно занижена, но мэрия с этим не согласна, передает корреспондент ОТР Елена Азарченко. Каждый день через Каменный лог по мосту перебираются сотни жителей Липецка. Правда, ходить по разрушенным ступенькам в последнее время приходится осторожно - особенно мамам с колясками и пожилым людям. Валерия Власова, жительница Липецка: «Нам приходилось коляску оставлять здесь, брать ребенка в руки, чтобы, второй человек помогал. Кого-то просить надо было или ребенка высаживать». Григорий Шмель ездит здесь на своем велосипеде почти каждый день. Затаскивать транспорт на переправу приходится вручную, но это - единственная короткая дорога на другую сторону оврага. Григорий Шмель, житель Липецка: «Если не использовать - это мне нужно с пересадками ехать. Что с той стороны, что с той стороны - большой крюк делать». Вантовый мост через Каменный лог построили в 1996 году. Таких переправ в регионе больше нет. С момента постройки ее ни разу не ремонтировали. Мост обветшал, ограждение проржавело, ступеньки развалились. В дождливую погоду по оврагу бежит ручей, который подмывает опоры. Любовь Плеханова, жительница Липецка: «Подремонтировать желательно. Вот эти ступеньки - ноги больные, идешь еле-как». Последний раз мост обследовали в 2006. Комиссия определила его состояние как предаварийное и настоятельно рекомендовала властям провести ремонт. Но средства на восстановительные работы чиновники нашли только в этом году. Антон Кононович, начальник отдела по контролю за ремонтом автодорог, мостов и путепроводов управления главного смотрителя Липецка: «Стоимость данных работ составит порядка 2 миллионов 800 тысяч рублей, что включать будет в себя полностью очистку данного моста, исключение коррозии, обработку специальными красками, также ремонт подмостовой зоны». Специалисты считают, что сумма контракта сильно занижена: люди, которые составляли смету, не учли, что работать ремонтникам придется в трудных условиях - на высоте. Плюс - решить вопрос с доставкой материалов: подъезда к мосту нет, понадобится спецтехника. К тому же, строители, которые захотят взяться за ремонт, должны обладать серьезным опытом по восстановлению пешеходных мостов. Виталий Михайлов, заведующий кафедрой строительного производства ЛГТУ, доктор технических наук: «Здесь присутствуют тросовые элементы. Эта конструкция предварительно напряженная. Но и мировая практика имеет много случаев успешной и неуспешной эксплуатации мостов такого типа. Вот основные трудности. Поэтому за риск надо платить!». На торги по выбору подрядчика не заявился ни один участник. Но городские власти повышать стоимость контракта не собираются. Надеются, что исполнитель найдется рано или поздно, и обещают, что мост будет отремонтирован до конца этого года.