Власти несколько лет спорят, как развивать порт Пионерский: или полностью отдать его рыбакам, или построить там пассажирский терминал.Пока идет обсуждение, Пионерский разрушается.
Единственный в порту кран не работает, стенка причала разрушается, а сооружения превратились в руины. Фарватер не чистили уже много лет, так что даже маленькие рыболовецкие суда едва могут сюда зайти.Сегодня здесь базируются суда нескольких небольших компаний. Они занимаются только прибрежным ловом.В советское время портовая жизнь здесь кипела: 122 единицы флота, док, плавмастерские, 6 тысяч человек персонала. А ведь одно рабочее место в море - это 8 рабочих мест на берегу.Римма Сагаева, мэр города Пионерский: "Опираясь на прошлые данные, когда Пионерский порт работал как база рыбодобывающая, то в те времена городской бюджет 70% получал отчислений вот этого предприятия".На федеральном уровне уже несколько лет не могут определиться с будущим назначением порта: делать его туристическим или рыбацким. А за это временя причалы, которые тоже в собственности у государства, разрушаются на глазах. Рыбакам ничего не остается: пользуются тем, что есть.Михаил Тютюнов, старший диспетчер ФГУП "Нацрыбресурс": "Вот есть рыбалка - они выходят. Выходят на ночь, приходят утром, выгружают рыбу или наоборот. Весь январь вот эти маленькие пароходики стояли. МРТК на кильке, на салаке работают ежедневно".В Росрыболовстве считают, что привести в порядок порт в Пионерском мешает межотраслевая разобщенность. За всю инфраструктуру должен отвечать кто-то один.Максим Будурацкий, руководитель Западно-балтийского территориального управления Росрыболовства: "Не должно быть так, что за кусок причала отвечает Росрыболовство, за следующий кусок, условно говоря, некие частные лица, а третий кусок земли - это муниципальная собственность. Это неправильно в корне, должен быть один единый оператор, с которого можно спросить".Сегодня порт Пионерский - единственный российский открытый порт на Балтике. Он обеспечивает безопасность в этом районе. На восстановление защитных ограждений здесь правительство планирует выделить 5 млрд рублей. Береговой инфраструктурой для рыбаков - а это морской вокзал и стоянка для яхт - по замыслу властей займутся бизнесмены.Порт в Пионерском - это еще и резервная гавань для кораблей Балтийского флота. Однако моряки уже больше десяти лет ее не используют - судно может сесть на мель. По предварительным подсчетам, минимальная сумма, которая нужна на расчистку фарватера - 150 миллионов рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти обсуждают перспективы развития порта Пионерский в Калининградской области
Власти несколько лет спорят, как развивать порт Пионерский: или полностью отдать его рыбакам, или построить там пассажирский терминал.Пока идет обсуждение, Пионерский разрушается.
Единственный в порту кран не работает, стенка причала разрушается, а сооружения превратились в руины. Фарватер не чистили уже много лет, так что даже маленькие рыболовецкие суда едва могут сюда зайти.Сегодня здесь базируются суда нескольких небольших компаний. Они занимаются только прибрежным ловом.В советское время портовая жизнь здесь кипела: 122 единицы флота, док, плавмастерские, 6 тысяч человек персонала. А ведь одно рабочее место в море - это 8 рабочих мест на берегу.Римма Сагаева, мэр города Пионерский: "Опираясь на прошлые данные, когда Пионерский порт работал как база рыбодобывающая, то в те времена городской бюджет 70% получал отчислений вот этого предприятия".На федеральном уровне уже несколько лет не могут определиться с будущим назначением порта: делать его туристическим или рыбацким. А за это временя причалы, которые тоже в собственности у государства, разрушаются на глазах. Рыбакам ничего не остается: пользуются тем, что есть.Михаил Тютюнов, старший диспетчер ФГУП "Нацрыбресурс": "Вот есть рыбалка - они выходят. Выходят на ночь, приходят утром, выгружают рыбу или наоборот. Весь январь вот эти маленькие пароходики стояли. МРТК на кильке, на салаке работают ежедневно".В Росрыболовстве считают, что привести в порядок порт в Пионерском мешает межотраслевая разобщенность. За всю инфраструктуру должен отвечать кто-то один.Максим Будурацкий, руководитель Западно-балтийского территориального управления Росрыболовства: "Не должно быть так, что за кусок причала отвечает Росрыболовство, за следующий кусок, условно говоря, некие частные лица, а третий кусок земли - это муниципальная собственность. Это неправильно в корне, должен быть один единый оператор, с которого можно спросить".Сегодня порт Пионерский - единственный российский открытый порт на Балтике. Он обеспечивает безопасность в этом районе. На восстановление защитных ограждений здесь правительство планирует выделить 5 млрд рублей. Береговой инфраструктурой для рыбаков - а это морской вокзал и стоянка для яхт - по замыслу властей займутся бизнесмены.Порт в Пионерском - это еще и резервная гавань для кораблей Балтийского флота. Однако моряки уже больше десяти лет ее не используют - судно может сесть на мель. По предварительным подсчетам, минимальная сумма, которая нужна на расчистку фарватера - 150 миллионов рублей.
Власти несколько лет спорят, как развивать порт Пионерский: или полностью отдать его рыбакам, или построить там пассажирский терминал.Пока идет обсуждение, Пионерский разрушается.
Единственный в порту кран не работает, стенка причала разрушается, а сооружения превратились в руины. Фарватер не чистили уже много лет, так что даже маленькие рыболовецкие суда едва могут сюда зайти.Сегодня здесь базируются суда нескольких небольших компаний. Они занимаются только прибрежным ловом.В советское время портовая жизнь здесь кипела: 122 единицы флота, док, плавмастерские, 6 тысяч человек персонала. А ведь одно рабочее место в море - это 8 рабочих мест на берегу.Римма Сагаева, мэр города Пионерский: "Опираясь на прошлые данные, когда Пионерский порт работал как база рыбодобывающая, то в те времена городской бюджет 70% получал отчислений вот этого предприятия".На федеральном уровне уже несколько лет не могут определиться с будущим назначением порта: делать его туристическим или рыбацким. А за это временя причалы, которые тоже в собственности у государства, разрушаются на глазах. Рыбакам ничего не остается: пользуются тем, что есть.Михаил Тютюнов, старший диспетчер ФГУП "Нацрыбресурс": "Вот есть рыбалка - они выходят. Выходят на ночь, приходят утром, выгружают рыбу или наоборот. Весь январь вот эти маленькие пароходики стояли. МРТК на кильке, на салаке работают ежедневно".В Росрыболовстве считают, что привести в порядок порт в Пионерском мешает межотраслевая разобщенность. За всю инфраструктуру должен отвечать кто-то один.Максим Будурацкий, руководитель Западно-балтийского территориального управления Росрыболовства: "Не должно быть так, что за кусок причала отвечает Росрыболовство, за следующий кусок, условно говоря, некие частные лица, а третий кусок земли - это муниципальная собственность. Это неправильно в корне, должен быть один единый оператор, с которого можно спросить".Сегодня порт Пионерский - единственный российский открытый порт на Балтике. Он обеспечивает безопасность в этом районе. На восстановление защитных ограждений здесь правительство планирует выделить 5 млрд рублей. Береговой инфраструктурой для рыбаков - а это морской вокзал и стоянка для яхт - по замыслу властей займутся бизнесмены.Порт в Пионерском - это еще и резервная гавань для кораблей Балтийского флота. Однако моряки уже больше десяти лет ее не используют - судно может сесть на мель. По предварительным подсчетам, минимальная сумма, которая нужна на расчистку фарватера - 150 миллионов рублей.