Власти Пскова собираются продать аэродром, переобустроенный под гоночную трассу
В Псковской области на продажу выставлен заброшенный гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии. Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже. Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный аэродром и стали приводить его в порядок. «Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами», говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта Псковской области. Аэродром построили в советские времена для сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой. Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной площадки. В администрации Печорского района Псковской области от комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной столицы. В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме - позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную полосу. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти Пскова собираются продать аэродром, переобустроенный под гоночную трассу
В Псковской области на продажу выставлен заброшенный гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии. Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже. Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный аэродром и стали приводить его в порядок. «Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами», говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта Псковской области. Аэродром построили в советские времена для сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой. Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной площадки. В администрации Печорского района Псковской области от комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной столицы. В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме - позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную полосу. 
В Псковской области на продажу выставлен заброшенный гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии. Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже. Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный аэродром и стали приводить его в порядок. «Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами», говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта Псковской области. Аэродром построили в советские времена для сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой. Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной площадки. В администрации Печорского района Псковской области от комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной столицы. В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме - позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную полосу.