В Псковской области на продажу выставлен заброшенный
гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти
считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе
тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии.
Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него
появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был
мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега
отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже.
Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и
соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный
аэродром и стали приводить его в порядок.
«Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно
походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами»,
говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта
Псковской области.
Аэродром построили в советские времена для
сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты
АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года
фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про
этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой.
Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов
рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар
площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации
автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи
аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной
площадки.
В администрации Печорского района Псковской области от
комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие
деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром
безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту
площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной
столицы.
В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них
тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме
- позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из
Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник
заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную
полосу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Власти Пскова собираются продать аэродром, переобустроенный под гоночную трассу
В Псковской области на продажу выставлен заброшенный
гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти
считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе
тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии.
Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него
появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был
мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега
отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже.
Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и
соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный
аэродром и стали приводить его в порядок.
«Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно
походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами»,
говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта
Псковской области.
Аэродром построили в советские времена для
сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты
АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года
фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про
этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой.
Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов
рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар
площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации
автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи
аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной
площадки.
В администрации Печорского района Псковской области от
комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие
деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром
безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту
площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной
столицы.
В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них
тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме
- позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из
Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник
заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную
полосу.
В Псковской области на продажу выставлен заброшенный
гражданский аэродром. По назначению он давно не используется, и местные власти
считают, что содержать его невыгодно. Последние 12 лет на взлетной полосе
тренируются автогонщики. Они же поддерживают аэродром в исправном состоянии.
Олег Мыслевич - гонщик детства. Первый автомобиль у него
появился в 11 лет - от прадеда осталась инвалидная коляска. Потом у Олега был
мопед, мотороллер, двухцилиндровая Ява. В общем, пока одноклассники Олега
отдыхали на море, он, перепачканный в мазуте, проводил все время в гараже.
Теперь он занимается любимым делом профессионально. Для тренировок и
соревнований Олег с единомышленниками отыскали в печорский лесах заброшенный
аэродром и стали приводить его в порядок.
«Ребята-энтузиасты с самого начала следят за аэродромом. Можно
походить посмотреть, сколько ремонта здесь произведено собственными силами»,
говорит Олег Мыслевич. Сейчас он является председателем федерации автоспорта
Псковской области.
Аэродром построили в советские времена для
сельскохозяйственной авиации. Здесь базировались знаменитые кукурузники - самолеты
АН-2. После развала колхозов и совхозов про аэродром забыли. С 2002 года
фактически за ним следят только автогонщики. И вот, в местной администрации про
этот объект все-таки вспомнили и решили, что он нецелевой.
Чиновники хотят продать заброшенный аэродром за 15 миллионов
рублей. На продажу выставляются взлетная забетонированная полоса, ангар
площадью 400 квадратных метров и два прилегающих участка. Для местной федерации
автоспорта это неподъемные деньги. Теперь автогонщики боятся, что после продажи
аэродрома здесь появится какой-нибудь завод и они останутся без уникальной
площадки.
В администрации Печорского района Псковской области от
комментариев отказались. По словам Олега, даже если бы у Федерации были такие
деньги, то на них проще было бы построить новый картодром. Отдать аэродром
безвозмездно администрация не может - закон запрещает. Пока желающих купить эту
площадку нет. Если это произойдет, то Псков рискует потерять статус раллийной
столицы.
В России более полутора тысяч гражданских аэродромов, из них
тысяча триста - не действующие или законсервированы. Один такой - в городе Ижме
- позволил три года назад спасти 80 жизней. ТУ-154, который направлялся из
Якутии в Москву смог совершить аварийную посадку только потому, что начальник
заброшенного аэродрома - Сергей Сотников - много лет лично расчищал взлетно-посадочную
полосу.